Страница 3 из 7

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 17:02
kinder-L
ZUBBER писал(а):Заразил ты меня своей пилой... Мощностью её особенно. Если когда нибудь задумаю следующий мотор, то возможно он и будет на базе подобной пилы.. Китайские косилки при всех их плюсах, надежностью и долговечностью похвастатся не могут.


YES!!! :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo:
Я, конечно, был уверен, что моя идея заразит кого-нибудь... Но что б сам аксакал ZUBBER... :du_ma_et:
Значит не зря воспаленное серое вещество не давало покоя шаловливым ручкам. :ti_pa:

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 18:17
ZUBBER
Просто такие бензопилы видел только в глубоком детстве, поэтому мне отечественная бензопила как-то и представлялась чем то массивным и по весу неподъёмным. Пока на твоих фотках не увидел сам мотор без ручек и бензобака. Я думаю ты в курсе, сколько стоит американских денег, к примеру Хонда или Мерк 5-ка... Сейчас вынужденно нахожусь в Питере на "заработках", но когда нибудь нашего колхозного фашиста дожмут и жизнь наладится. Вернусь домой, на прежней работе возьмут назад без вопросов. И вот тогда, снова появится возможность творить чудеса...

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 00:41
kinder-L
ZUBBER писал(а):Просто такие бензопилы видел только в глубоком детстве, поэтому мне отечественная бензопила как-то и представлялась чем то массивным и по весу неподъёмным. Пока на твоих фотках не увидел сам мотор без ручек и бензобака. Я думаю ты в курсе, сколько стоит американских денег, к примеру Хонда или Мерк 5-ка... Сейчас вынужденно нахожусь в Питере на "заработках", но когда нибудь нашего колхозного фашиста дожмут и жизнь наладится. Вернусь домой, на прежней работе возьмут назад без вопросов. И вот тогда, снова появится возможность творить чудеса...


Да, уж, блин, в курсе, сколько енти буржуйские 5-лошадные вещицы стоят. Еслиб не наша социально-дезориентированная дурономика всенародносношаемого ТНП, ранее со скрипом, но семейный бюджет это бы выдержал. А вот сейчас остается только мечтать. Правда есть и другая сторона - кризис подстегивает мыслительные процессы в воспаленном сером веществе. :du_ma_et: И какие глаза сейчас я вижу у коллег-рыбаков :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: , когда говорю, что собрал (пусть еще и не до конца) ПЛМ мощностью в 5 л.с. ...

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2011, 12:08
griny29
kinder-L писал(а):
ZUBBER писал(а):Просто такие бензопилы видел только в глубоком детстве, поэтому мне отечественная бензопила как-то и представлялась чем то массивным и по весу неподъёмным. Пока на твоих фотках не увидел сам мотор без ручек и бензобака. Я думаю ты в курсе, сколько стоит американских денег, к примеру Хонда или Мерк 5-ка... Сейчас вынужденно нахожусь в Питере на "заработках", но когда нибудь нашего колхозного фашиста дожмут и жизнь наладится. Вернусь домой, на прежней работе возьмут назад без вопросов. И вот тогда, снова появится возможность творить чудеса...


Да, уж, блин, в курсе, сколько енти буржуйские 5-лошадные вещицы стоят. Еслиб не наша социально-дезориентированная дурономика всенародносношаемого ТНП, ранее со скрипом, но семейный бюджет это бы выдержал. А вот сейчас остается только мечтать. Правда есть и другая сторона - кризис подстегивает мыслительные процессы в воспаленном сером веществе. :du_ma_et: И какие глаза сейчас я вижу у коллег-рыбаков :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: , когда говорю, что собрал (пусть еще и не до конца) ПЛМ мощностью в 5 л.с. ...

урал вобщемто довольно не плохая техника--но как и ко всему рассейскому(советскому) нужны руки.именно за мощь её и ценили! а вхороших руках работать будет всё! я вон тоже всё косо поглядываю на свой мотоблок (нева с робин-субару6.5)и представляю его в роли снегохода--на камерах--у нас называют каракат. но это только планы.....

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 23:06
Dj@gger
kinder-L
Судя по видео, пила очень легко набирает обороты, то есть она не нагружена.
Какое передаточное число редуктора от болгарки?
Передаточное число в редукторе пилы 23/14, т.е. 1,64.
Для сравнения, передаточное число мотора Салют - 22/12, это 1,83.
Получается, для использования ее мощности достаточно штатного редуктора, а угловой редуктор надо делать с передаточным числом 1/1.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 06:57
ZUBBER
Про редуктор это правильно замечено. Но у него кроме редуктора проблема еще и в слишком мелком винте, как по мне, нужно для испытаний изготовить самодельный, погнуть его туда-сюда погазовав на воде, а потом уже под его шаг-угол покупать заводской винт. Пусть бы подсчитал обороты на выходе, можно было б прикинуть по калькулятору ,,мотолодки,, диаметр и шаг.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 14:06
Гость
Dj@gger писал(а):kinder-L
Судя по видео, пила очень легко набирает обороты, то есть она не нагружена.
Какое передаточное число редуктора от болгарки?
Передаточное число в редукторе пилы 23/14, т.е. 1,64.
Для сравнения, передаточное число мотора Салют - 22/12, это 1,83.
Получается, для использования ее мощности достаточно штатного редуктора, а угловой редуктор надо делать с передаточным числом 1/1.


Я был уверен, что такой вопрос последует.
Совершенно верно, уважаемый. С редуктором в моей конструкции и есть самая большая загвоздка. Первый его минус - размеры: в диаметре 12 см. Т.е. он перекрывает около половины диаметра винта, что не есть очень гуд... Второй минус именно передаточное число. Наизусть не помню сколько там зубьев на шестернях, но по моим расчетам выходило, что на винте получается 900-950 оборотов, что маловато. По расчетам "мотолодки" винт в данном случае нужен около 30 см в диаметре.
До этого я допер в то время, когда токарь уже точил запчасти, поскольку сразу при выборе редуктора обращал внимание только на его мощность. Однако я решил не прерывать процесс и отработать на этом варианте подгонку шестерней редуктора. На сегодняшний день уже готовы чертежи самолепного редуктора с применением все тех же шестерней редуктора бензопилы. Во-первых, его диаметр должен получиться около 60 мм, а во-вторых две редукции 23/14 дадут примерно 2200 оборотов на винте - а это примерные обороты винтов Yamaha на родных моторах 3-5 л.с. "мотолодка" в этом варианте дает винт немного большего диаметра - вместо моих 7 дюймов 9. Такой винт у Yamaha тоже есть, вот я и думал еще раньше - второй винт надо взять побольше...
На днях встреча с токарем.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2011, 07:54
kinder-L
Прошу простить за вчерашнее безымянное сообщение, поскольку писал его во время обеденного перерыва в промежутках между откусыванием бутерброда и запиванием его кофе - не обратил внимание, что форум меня не идентефицировал. :ti_pa:

Итак, по поводу болгарочного редуктора. Передаточное число в нем 12:44. На сколько я понимаю в редукции в моем творении с оборотами происходит следующее:
- обороты коленвала пилы (по паспорту) 6000+-200
- после редуктора пилы (редукция 14:23) обороты вала ноги около 3700
- после редуктора болгарки (редукция 12:44) обороты винта около 950-1000

Если не прав, прошу меня поправить.
После введения в эксплуатацию задуманного самолепного редуктора должно получиться около 2200 оборотов на винте. Надеюсь, этого вполне хватит. На крайняк - есть еще возможности к усовершенствованию. Рассматриваю вариант исключения редуктора пилы полностью - это минус определенная масса, минус габариты, да еще и механизм заводки пилы (пускатель) окажется сверху - как у воднокосильщиков - что может оказаться очень даже удобно.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 04:53
Dj@gger
Ещё вот какие соображения.
Какие требования выдвигаем к данному плавсредству в смысле судоходных качеств?
Что требуется - максимальная экономичность?
Тогда оставляем все редукторы и ставим винт полметра в диаметре, кпд винта выше при увеличении его диаметра и уменьшении частоты вращения. Можно зашибать деньгу на переправе. :-): при минимальном расходе топлива.
Требуется минимальная осадка для плавания по мелководью? Жертвуем экономичностью и ставим самый маленький винт, а крутиться он должен очень быстро.
То есть, что я хочу сказать....
То, что мощность пилы полностью не используется, не есть плохо, это даже само по себе неважно, важнее достижение других целей, самое главное тут, что конструкция получилась вполне работоспособной. Как гриться, "не иду, а еду - ура мопеду!".

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 07:01
ZUBBER
Когда полностью не загружается мотор, обычно бывает плохо только самому мотору.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 07:46
kinder-L
Dj@gger писал(а):Ещё вот какие соображения.
Какие требования выдвигаем к данному плавсредству в смысле судоходных качеств?
Что требуется - максимальная экономичность?
Тогда оставляем все редукторы и ставим винт полметра в диаметре, кпд винта выше при увеличении его диаметра и уменьшении частоты вращения. Можно зашибать деньгу на переправе. :-): при минимальном расходе топлива.
Требуется минимальная осадка для плавания по мелководью? Жертвуем экономичностью и ставим самый маленький винт, а крутиться он должен очень быстро.
То есть, что я хочу сказать....
То, что мощность пилы полностью не используется, не есть плохо, это даже само по себе неважно, важнее достижение других целей, самое главное тут, что конструкция получилась вполне работоспособной. Как гриться, "не иду, а еду - ура мопеду!".


Требования самые простые - плавсредство должно доставлять бренные тела 1-2 рыболовов из точки А в точку В (возможно через точки C,D,E,F...), и возвращать в исходную точку, причем желательно не с черепашьей скоростью. Хочется, знаете ли, не продираться к труднодоступному , но такому рыбному и желанному месту на водоеме, а приехать на досупный бережок, достать лодочку с моторчиком - и куда душа позовет... :starik:
По поводу экономичности - этим вопросом не заморачивался, ибо мое отношение к "грязным зеленым бумажкам" такое: заработал их - не экономь, потрать на себя любимого, получи от жизни удовольствие. :nahlist: :spin: :palatka: :al_kana_ft: :gar_mo:nist: :lodka s dev:

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 00:12
Dj@gger
К экономичности отношусь аналогично :dr_ink: разницы нет, сожрет он 200 или 250 гр. бензина.
Летом буду делать что-то подобное, но я начну с редуктора, болгарочный ставится за неимением лучшего.
При наличии хоть плохонького токарного станка, можно выточить корпуса подшипников, дальше делается сварной корпус редуктора...
Вот как быть с сальником винта? Он работает не в масле, а в воде, я как-то примостыривал резиновый сальник к водяному насосу, сальник просто стесало валом. Киндер, а как у тебя получилось и какой сальник ты применил?
А сцепление это подарок! Без сцепления, хрен ее заведешь в воде, плм Салют наглядный тому пример. И на месте с работающим мотором не постоишь - либо откидывай либо глуши. Если убирать штатный редуктор, то как сохранить сцепление?

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 22:25
kinder-L
Dj@gger писал(а):К экономичности отношусь аналогично :dr_ink: разницы нет, сожрет он 200 или 250 гр. бензина.
Летом буду делать что-то подобное, но я начну с редуктора, болгарочный ставится за неимением лучшего.
При наличии хоть плохонького токарного станка, можно выточить корпуса подшипников, дальше делается сварной корпус редуктора...
Вот как быть с сальником винта? Он работает не в масле, а в воде, я как-то примостыривал резиновый сальник к водяному насосу, сальник просто стесало валом. Киндер, а как у тебя получилось и какой сальник ты применил?
А сцепление это подарок! Без сцепления, хрен ее заведешь в воде, плм Салют наглядный тому пример. И на месте с работающим мотором не постоишь - либо откидывай либо глуши. Если убирать штатный редуктор, то как сохранить сцепление?


Не пойму сомнений по поводу сальника. Ведь у воднокосильщиков все фунциклирует. Я применял обычный сальник, купленный в магазине автозапчастей. Как оказалось, практически ко всем распространенным подшипникам есть сальники с аналогичными размерами внутреннего и наружного диаметров. Правда один мудрый человек на авторынке подсказывал, что они не любят присутствия воды - пружинка сальника гниет с большим удовольствием. Он же советовал поискать что-нибудь из гидравлики тракторов. Но я решил не заморачиваться, поскольку обычные сальники стоят копейки, и если за сезон 3-4 штуки заменить с профилактической целью - не обеднею. Правда, в самолепном редукторе я предусмотрел место для двух сальников под одной крышкой для пущей гермитизации.

Теперь по поводу штатного редуктора пилы. А кто сказал, что его надо убирать полностью, вместе со сцеплением? Можно просто отсечь все лишнее. Например так:
04072011003-33.jpg

Тогда останется кусочек редуктора, в котором будет присутсвовать кусочек вала для стыковки с ногой, еще и подшипник, да и проблем в соединении с пилой не будет. У меня, правда по этому поводу другая мысль. Если уж и избавляться от редуктора пилы, то надо изготовить его заменитель, чтобы и с пилой без мороки спарить, и с ногой "поженить". Типа вот так:
схема заменителя редуктора пилы.jpg


Но для этого нужен толковый токарь. А еще лучше личный токарный станок... А еще лучше токарный и фрезерный вместе. У меня это стало сейчас навязчивой идеей. Когда меня спрашивают: "Чего тебе не хватает для счастья в жизни?", я честно отвечаю: "Токарного станка... И фрезерного..." :ti_pa:

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 19:00
ANDREY674
kinder-L писал(а):Не пойму сомнений по поводу сальника. Ведь у воднокосильщиков все фунциклирует.Правда один мудрый человек на авторынке подсказывал, что они не любят присутствия воды - пружинка сальника гниет с большим удовольствием.

Я, кстати, тоже не понимаю сомнений. Мудрый человек на рынке не догадывался,что сальник для того и ставится чтобы не было воды, а если её нет, то что сделается с пружиной? Или ты сальник пружиной наружу ставишь?
Правда, в самолепном редукторе я предусмотрел место для двух сальников под одной крышкой для пущей гермитизации.

А вот это уже излишне. Кромка сальника работает с небольшим присутствием масла в зазоре, и первый сальник работает нормально. А вот второй, трёт по валу всухую, отчего ему быстрый кирдык. Сальники ставят по одному.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 22:11
kinder-L
ANDREY674 писал(а):Я, кстати, тоже не понимаю сомнений. Мудрый человек на рынке не догадывался,что сальник для того и ставится чтобы не было воды, а если её нет, то что сделается с пружиной? Или ты сальник пружиной наружу ставишь?


По-моему мнению человек был отчасти прав. Делов в том, что обычные сальники чаще всего работают в масляно-воздушной среде (т.е. они больше предотвращают вытекание масла из механизма). Совершенно с Вами согласен, что работа сальника происходит за счет небольшой масляной пленки. Но ведь в нашем варианте к масляной пленке как ни крути подберется вода, а что такое вода и масло могу продемонстрировать на следующем фото:

27112011061.jpg


На фото мой вскрытый болгарочный редуктор. Как выглядело масло до испытаний - см фото в начале темы. Не хватило герметизма моему бедуктору... :de_vil: Впрочем, протечка была вовсе не по сальнику - там все ОК! Небольшая течь была по крышке редуктора, не смотря на герметизацию черным автомобильным герметиком. Хотя я и предполагал, что тут будет проблема - уж очень узенькая кромочка в крышке для надежной герметизации.

И по поводу двух сальников - запас беды не чинит, тем более такой небольшой по размерам и весу. А чтобы все работало - внутрь наружного сальника заложу смазку для полноценной его работы.