forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение yanus » 04 июл 2016, 09:52

Jonson2 вы как по винтам больше...
а можно спросить у вас, а на наши косомоторы вероятность хорошей работы 4-х лопастного винта какова (в словах, а не цифрах :-): ) ? я собрал винт из нержавейки в котором можно играть шагом лопасти, но сделал его 4-х лопастным. заведомо сделал большого диаметра (220мм) что б потихоньку урезать и играться. или зря будет потраченное время?
я поцепил для интереса необрезаный - заведомо конечно он оказался "тяжелым"... дырчит, но не едет.

мотор Кедр БГ-3900 как бы не слабый (для инфы). редуктор болгарки einhel с передаточным грубо говоря 3 к 1.
если интересно картинка винта (тут еще ровные лопасти, но они уже изогнуты не много пропеллером)

Изображение
Люблю места где родился и живу!
Аватара пользователя
yanus
Аксакал
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 20:38
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 06 июл 2016, 06:58

Хорошо работать может любой винт, если у него всё в порядке с шагом, диаметром и радиальное сечение лопасти не прямоугольник. 220 мм диаметр - это много. Можно, уменьшая шаг, заставить крутиться и его, но скорость лодки не порадует.
Тут ещё какой момент: когда поворачиваем всю лопасть, изменяя шаг, то углы сечений вдоль лопасти изменяются одинаково. А по хорошему, при увеличении шага, разность углов при ступице и на конце лопасти, должна увеличиваться. И наоборот.
Например. Шаг 80, диаметры 200 и 60. Разница углов (крутка лопасти) должна быть 16 градусов. А при шаге 140 мм разница уже 24 градуса. Можно на это конечно и забить, китайцы на своих винтах вообще от балды лопасти крутят, и народ как то ездит :-) Но в любом случае, чем ближе закручена лопасть к тому как должно быть, тем эффективнее будет работать винт. Ещё момент - при увеличении шага, диаметр придется каждый раз уменьшать. А уж траву он на себя будет наматывать .... :-):
В общем, видится мне, что возни с таким винтом будет больше, чем если сразу сделать винт подходящего фиксированного шага, а потом его довести по диаметру.
Хотя, как полигон для отработки будущего нормального винта, вполне пойдет, если есть интерес и терпение.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М

За это сообщение автора Jonson2 поблагодарил:
yanus
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Kulakov » 06 июл 2016, 08:02

Уважаемые моторостроители!
В моем арсенале два самодельных лодочных мотора: один с винтом по Зубберу, второй стоит винт от мотора Москва. На прошлой неделе немного подрезал его. Вчера пришлось катать с винтом от Москвы, винт двухлопостной. Скорости на подрезанном не добавляется, но траву мотает хорошо. На первом моторе, когда идешь по траве, намотки почти нет , если и есть, то она висит на ноге, и то не много. Мое мнение, лучше всего делать винт по Зубберу и не мудрить. Проверено на практике многими моторостроителями. Можно применить винт по "Малс Мастеру"( смотри Винты). Он как бы тоже должен быть хорош. Я все никак не соберусь сделать, заготовки есть.
Аватара пользователя
Kulakov
Профи
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:01
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение yanus » 06 июл 2016, 11:18

Jonson2
спасибо за информацию... поиграюсь малехо на это лето с этим. если не пойдет (не угадаю изгиб с шагом), то есть вторая ступичка сделаю лопасти по винту Зубера... благо нержы кусок остался. а не помните на какой страничке (хотя я весь форум читканул с 1- до последней) было форма лопасти и угол зареза к ступице Зубровскго винта?
Люблю места где родился и живу!
Аватара пользователя
yanus
Аксакал
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 20:38
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 06 июл 2016, 21:38

Kulakov писал(а):Уважаемые моторостроители!
В моем арсенале два самодельных лодочных мотора: один с винтом по Зубберу, второй стоит винт от мотора Москва. На прошлой неделе немного подрезал его. Вчера пришлось катать с винтом от Москвы, винт двухлопостной. Скорости на подрезанном не добавляется, но траву мотает хорошо. На первом моторе, когда идешь по траве, намотки почти нет , если и есть, то она висит на ноге, и то не много. Мое мнение, лучше всего делать винт по Зубберу и не мудрить. Проверено на практике многими моторостроителями. Можно применить винт по "Малс Мастеру"( смотри Винты). Он как бы тоже должен быть хорош. Я все никак не соберусь сделать, заготовки есть.

Товарищ Кулаков! Винт от Москвы имеет шаг в два раза больший, чем надо бы. Поэтому хоть как его режь, толку не будет. Винты а-ля Зубер имеют единственное достоинство - не мотают на себя траву. Чой то я не ни разу тут не видел сообщений о хоть какой то приличной скорости, какой бы кубатуры моторчик не висел на транце. С человеческими же винтами, достигаемые скорости выше раза в полтора, понятное дело при подходе с головой к делу. Ну не все же по болотам жужжат триммером.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М

За это сообщение автора Jonson2 поблагодарили - 2:
Дальнобой, юзовка65
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение yanus » 07 июл 2016, 13:38

Jonson2 вы сказали "Винт от Москвы имеет шаг в два раза больший, чем надо бы..." а какой примерно шаг приемлем винтам для косилок?
Люблю места где родился и живу!
Аватара пользователя
yanus
Аксакал
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 20:38
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 08 июл 2016, 12:55

От 100 до 150 мм. При редукции от 1:3 до 1:4,2 распространённых болгароредов. Соответственно, меньший шаг уместнее с меньшей редукцией и наоборот.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М

За это сообщение автора Jonson2 поблагодарил:
yanus
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение yanus » 10 июл 2016, 20:14

Jonson2
:dr_ink:
Люблю места где родился и живу!
Аватара пользователя
yanus
Аксакал
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 21 сен 2015, 20:38
Откуда: Украина, Херсон
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Kulakov » 10 июл 2016, 21:28

Jonson2
С вами я не спорю. Практика показывает.
Я на лодке "Аква 2900 ск"(килевая) на подрезанном винте от Москвы пересаживался на переднее сидение, лодка на глиссер не выходит, но пошла быстрее.
Мое мнение, что как ни делай мотор с различными и винтами, на глиссер не выведешь. 10-12 км / час можно получить с трудом.
Уходя на пенсию, я приобрел эту лодку и мотор "Меркурий 5 л.с. ". Данный мотор в два человека выводит ее глиссер.
В связи с чем, возникает вопрос : - На заводском моторе 4500-5500 об/мин на двигателе на винте с редукцией 2,15, получается, что на винт идет 2000-2560 об/мин., но мощность 5 л.с.
Наши моторы 7500-8500 об/мин., при редукции......... 3,0-3.5, на винт выдают всего 2000-2400 об/мин.( максимум), но мощности не хватает. Вот и вся арифметика.
Аватара пользователя
Kulakov
Профи
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:01
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Kulakov » 10 июл 2016, 21:36

Доработку винтов ведут многие. У меня не доходят руки сделать винт по принципу " Малс Мастер". Сделаны заготовки.
Пробовал ли кто - нибудь уменьшать шаг и диаметр винта ? Может быть, за счет этого , увеличится мощность, Хотя это тоже вопрос????
Я не технарь. Это всего лишь рассуждения.
Аватара пользователя
Kulakov
Профи
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:01
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение serg75 » 11 июл 2016, 12:38

Kulakov писал(а):Пробовал ли кто - нибудь уменьшать шаг и диаметр винта ? Может быть, за счет этого , увеличится мощность

Мощность двигателя какой была, такой и остаётся. За счёт уменьшения шага снижается нагрузка на двигатель.
По своему опыту, при малом шаге, мотор ревёт, а скорость небольшая, а при большом шаге - мотор "душится", не набирает обороты. При правильно выбранном винте мотор в меру загружен и работает гораздо тише. В общем, здесь нужно искать "золотую середину". К сожалению, подобрать готовый промышленный винт к своему мотору не всегда удаётся. На самодельных винтах установить нужный шаг можно путём подгибания лопастей. Ну а диаметр винта лучше делать как советовал Jonson2.

За это сообщение автора serg75 поблагодарили - 2:
Kulakov, yanus
serg75
Аксакал
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:26
Откуда: Брестская обл., г.Ганцевичи
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Kulakov » 11 июл 2016, 19:02

Когда делал первый мотор сделал два винта по Зубберу разного размера. Один диаметром 200 мм, второй 180 мм По мере эксплуатации винтов использовал тахометр.Он показывал на большом винте -1666 об, на меньшем - 2000 об. Двигатель работал легче, и скорость немного увеличилась. Вот от сюда и возникла мысль спросить, пробовал ли кто - нибудь уменьшать винт , чтобы увеличить обороты двигателя, соответственно, увеличатся и обороты на винту.

За это сообщение автора Kulakov поблагодарил:
RV3LE
Аватара пользователя
Kulakov
Профи
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:01
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение serg75 » 11 июл 2016, 19:42

Винт Зуббера вообще особенный. Я бы даже сказал, что у него нет постоянного диаметра. Разгибая лопасти, чтобы уменьшить шаг - диаметр увеличивается, подгибая, чтобы увеличить шаг - диаметр уменьшается. На одном и том же "Зубровинте" можно ехать по разному. Наиболее правильный изгиб лопасти описал сам автор в своём ролике на 1-й стр. форума.
Сам имею такой же винт как запасной и он не единожды выручал меня на "бездорожье" :co_ol: .
serg75
Аксакал
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:26
Откуда: Брестская обл., г.Ганцевичи
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 12 июл 2016, 18:05

Kulakov писал(а): По мере эксплуатации винтов использовал тахометр.Он показывал на большом винте -1666 об, на меньшем - 2000 об

Вот оно истинное положение вещей. А мне здесь кто-то с пеной у рта пытался доказать, что обороты двигателя 7500 - 8000 независимо от того без нагрузки (как указано в паспорте на косу), или толкая лодку. Этот чел наверно никогда траву не косил. Потому что при косьбе гашетка на всю плешку (как написано в инструкции) и по мере того, как загоняешь леску (нож) в траву чувствуется, как мотор просаживается. Так это какая-то трава. А винт, да ещё в воду!!! Какие тут нафик 7500 оборотов. Дай бог половина. Наверно такую цифру и нужно иметь ввиду при расчёте винтов. Я, правда, никогда расчётами не заморачивался и не собираюсь, т.к. также, как и Зубра придерживаюсь того мнения, что винт, подобно саморезу, вкручивается в воду, а не какие-то там силы действуют на переднюю и заднюю поверхности лопасти, подобно крылу самолёта. И основной инструмент - это пассатижи. И скорость 8 - 10 км/час для наших косомоторов - практически потолок.

За это сообщение автора RV3LE поблагодарили - 2:
Дальнобой, юзовка65
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Kulakov » 14 июл 2016, 20:29

RV3LE
Я с вами согласен на все 100%. Применяя тахометр двигатель выдавал Точно не помню, но 5000-6000 об. с учетом редукции на винт делил на три, т.е. на редукцию. Возникла мысль, посмотреть на Меркурии 5 л.с. сколько выдает он, затем разделить на редукцию. Возьму у знакомого тахометр и проверю на воде обороты. Затем можно будет делать выводы.
Аватара пользователя
Kulakov
Профи
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:01
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31