forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Kulakov » 10 апр 2014, 21:57

SDC12002.JPG
Были подготовлены комплектующие для рулевой лопасти
Добрый день всем.Сегодня дошли руки до соединения комплектующих в одно целое.
Вложения
SDC12010.JPG
Комплектующие сварены.
SDC12011.JPG
Прикреплено к голове редуктору
SDC12012 - копия.JPG
подготовлена кавитационная плита
SDC12014.JPG
Приготовлена мебельная труба.



втулки труба от мебели. Внутри стоят капролоновые втулки две штуки
SDC12015.JPG
Все комплектующие собраны и прикреплен узел крепления двигателя к транцу
Аватара пользователя
Kulakov
Профи
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:01
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Kulakov » 10 апр 2014, 22:01

Осталось только соединить с двигателем. Вопрос, какой применить лучше? Хотелось бы что-то по мощнее. Кто посоветует мощный. Есть интерес к моделям 2013 года - Кедр 4200 вт, Атлант 4200вт.
Вложения
SDC11968 - копия (2).JPG
Мой первый Лидер 415 1850 вт
Аватара пользователя
Kulakov
Профи
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:01
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение homyak » 11 апр 2014, 12:08

Kulakov
Все аккуратно и красиво! :bra_vo:
Вот только бы не ушел под лодку моторчик, уж больно уголок хилеват!
Вложения
SDC12015.JPG
Навигатор 270, голова STIHL FS130 4-MIX+болгароредуктор,
Champion G160+нога л/м "Стрела"-поехало. Дальше-космический корабль...
homyak
Профи
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:19
Откуда: Н.Новгород
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Kulakov » 11 апр 2014, 14:37

homyak
Крепление сделано с листового металла 3.5 мм нержавейка, согнуто на заводе мощным пресом. Запас прочности реальный. На готовом моторе стоит крепление с квадратного прутка 10х10мм согнутого буквой П, две штуки, и сваренные между собой металлом 2.5 мм. Сезон откатал без всяких вопросов. Данное крепление готовилось под первый мотор, но в процессе сборки переделал. Обведенный участок не подведет, так как он работает на изгиб под лодку, что недаст изменить прямой угол, проверено на первом моторе.
Аватара пользователя
Kulakov
Профи
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:01
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 12 апр 2014, 23:51

Народ, я тут своего дырчика завёл после замены "праймера", так вот через минуту после вращения, видно нагревается капролоновая втулка в "ноге" и вал закусывает.. Что сделать лучше? Точно помню, что в прошлом году подобное было и я чуть расшабрил внутри втулки напильником, а она что, опять "сжалась" что ли? Может там смазки просто нет... не вскрывал. :smu:sche_nie:
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение De_Mon » 13 апр 2014, 09:47

Ну если после вращения идет нагрев то есть трение, от сюда выплывает что либо нету смазки либо тугая посадка, хотя настоящий капролон работает и без смазки, а почему сразу не устанавливать подшипники качения?
De_Mon
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 11:00
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение De_Mon » 13 апр 2014, 09:50

Вот еще считаю на мотолодке винт, выдает диаметр 160мм шаг 126мм, а мне то нужен диаметр 190-200мм, как считать? или все же расчет очень приблизительный будет.
De_Mon
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 11:00
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 13 апр 2014, 12:33

De_Mon писал(а):а мне то нужен диаметр 190-200мм, как считать?

Танцевать от шага нужно, а диаметр уж какой получится по факту. Если упорствовать с диаметром, то есть шанс ехать хорошо, но слишком медленно :-) Расчеты с мотолодки весьма приблизительны. Мощность, редукция у твоего моторчика какие? Какая лодка и какая загрузка планируется?
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение есаул » 13 апр 2014, 14:42

Kulakov писал(а):Осталось только соединить с двигателем. Вопрос, какой применить лучше? Хотелось бы что-то по мощнее. Кто посоветует мощный. Есть интерес к моделям 2013 года - Кедр 4200 вт, Атлант 4200вт.

У меня кедр бг3200 прет как танк но если лопасти из железа 1.0-1.4 загибает . сделал 1.5 стоит нормально .Сейчас потихоньку готовлю новые. А движка прет исправно с диаметром винта почти 19 см.

:motorka:
Шторм-280-лошадка "кедр"бг 3200

За это сообщение автора есаул поблагодарил:
yanus
Аватара пользователя
есаул
Полноправный участник
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 22:04
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение De_Mon » 13 апр 2014, 15:16

Мощность, редукция у твоего моторчика какие? Какая лодка и какая загрузка планируется?


Мощность на наших моторчиках вещь не однозначная, я считаю что 2л.с., объем 43 куб.см, редукция 1*3,5, лодка ПВХ небольшая 240 со стационарным транцем, загрузка до 100кг, я вот что думаю чем больше гребной винт тем больше его КПД, но и при большом диаметре нужно уменьшать шаг а так при малом шаге будет недобор в скорости,

Винт планирую трехлопастной, с дисковым соотношением ~0,5.
De_Mon
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 11:00
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Kulakov » 13 апр 2014, 16:54

]Есаул[/b] Прошлый год отъездил на моторе с Лидер 415 1850 вт. или 2,5 л.с. Были изготовлены два винта с нержавейки диаметром 160 и 180 мм. За сезон несколько раз ломало винты. Смотри фото. Винты с нержавейки 1,5 мм. Друг когда ехал говорил, что орет мотор сильно но едет 7-8 км. На "моторка" сделан расчет, надо 220-240 мм. Я сделал на 240 мм. Буду пробовать. Метал применил 3,0 мм.
]
Вложения
SDC11972 - копия - копия.JPG
Аватара пользователя
Kulakov
Профи
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:01
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 13 апр 2014, 18:25

Kulakov

Чтобы ехать 7-8 км\час, за глаза хватает 1 л\с. Задумайтесь.


De_Mon писал(а):я вот что думаю чем больше гребной винт тем больше его КПД

Не совсем так. КПД от абсолютного размера винта не зависит. А зависит от соотношения шаг\диаметр и скорости движения. При заданных оборотах и шаге, только на определенной скорости, КПД будет максимальным. До этой скорости, КПД плавно увеличивается от нуля, а после - резко уменьшается. При заданных оборотах, чтобы достичь определённой скорости, винт должен иметь шаг не менее какого то значения. Ну, а поскольку мощность ограничена, то диаметр винта ею и определяется.
Короче, чтобы получить максимально достижимый КПД винта, (при заданных оборотах и скорости передвижения) надо во первых заставить его работать в оптимальном режиме: иметь соответствующий шаг.
А чтобы ещё больше поднять КПД (опять же только при достижении строго определённой скорости) нужно увеличивать соотношение шаг\диаметр. Максимально достижимый КПД растет с ростом шагового отношения примерно до 1.4 А такой финт возможен только путем увеличения редукции. И вот тогда диаметр винта и будет больше :mi_ga_et:
Можешь поиграть значениями скорость, редукция, используя мотолодковский расчетчик, сам увидишь, как КПД меняется.
Ты на какую скорость считал винт? Чот маловато тебе там диаметру насчитало :du_ma_et: Думаю, что с 185 мм стоит начать винт под твой мот. А там по факту или укорачивать лопасти, если не раскрутит, или чуток прибавить шага, если в перекрут пойдет (но это вряд ли).
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 13 апр 2014, 18:59

Alexandr72 писал(а):Народ, я тут своего дырчика завёл после замены "праймера", так вот через минуту после вращения, видно нагревается капролоновая втулка в "ноге" и вал закусывает.. Что сделать лучше? Точно помню, что в прошлом году подобное было и я чуть расшабрил внутри втулки напильником, а она что, опять "сжалась" что ли? Может там смазки просто нет... не вскрывал. :smu:sche_nie:

Смазка скорее всего за зиму пришла в негодность, ты завел, втулки приплавились к валу, и теперь закусывает, прилипая тем что ''наварилось'' на вал к самой втулке. Если почувствовал нагрев аж через металл трубы ''ноги'', то скорее всего так оно и есть. Разберешь, глянешь и напишешь что там.
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Kulakov » 13 апр 2014, 21:07

Jonson2 Читая на форуме многие отправляют в Вам. Винтами более всего занимались Вы. Для меня винты 160 и 180 мм при строительстве мотора казались нормальными. Делал все на глаз. В гараже стоит Вихрь. Померил, приблизительно винт около 280 мм-30 мм. Я и решил делать уменьшить на 100 мм. Когда дело дошло до сваривания комплектующих решил один уменьшить. Получился на 160 мм. Считаю, эти винты достаточными для мощности мотора, при редукции на винт 1:35,-3,7. У меня 1:3,7. Но, друг говорит делай большего размера. Шаг на 160 и 180 мм, - 150 мм только- что померил. Все запчасти в квартире. Новый винт 240 мм, шаг 220 мм. Если не будет развивать обороты его есть возможность подрезать. Сезон покажет. Кроме этого зимой сделал глушитель впуска как у Зуббера. Если это принесет глушение работы двигателя, буду экспериментировать с винтами. При расчете на "моторка" путем увеличения скорости, мощности размеры винта увеличиваются незначительно. Увеличивать скорость наверное надо за счет шага. Я считал на скорость 10 км/час-15 км / час точно не помню.
Аватара пользователя
Kulakov
Профи
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:01
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дмитрий 2008 » 13 апр 2014, 22:28

Шаг 240 не круто ли, шаг я думаю надо считать без всяких калькуляторов, просто берем за основу ту скорость которую реально развить на своем движке, примеров скорости тут полно как правило 10-12км/ч, далее смотрим обороты, редукцию, вычисляем шаг, добовляем 10% на сопротивление воды и получаем нужный шаг, а диаметр берем побольше и обрезаем пока движок не раскрутится. Может я и не прав, но и шаг в 240 на косу кажись перебор
Аватара пользователя
Дмитрий 2008
Гуру
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 11:35
Откуда: Московская область
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron