Самодельное мотовесло... на электротяге

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модераторы: Yurkoff, ZUBBER

Поделиться ...

Самодельное мотовесло... на электротяге

Сообщение Vovan007 » 15 июл 2019, 23:30

Всем самодельщикам привет. Вот решил тоже внести вклад в разработку самодельных электроходов. Как-то увидел на форуме самодельщиков лодочный мотор на базе бесколлекторного двигателя, он был закреплён на штатной ноге от советского лодочного мотора “Салют”. Мощность небольшая, но очень тяговитый, если верить описанию, лодку казанку толкал с полной загрузкой 7 км/час. Проблема штатных электромоторов в попадании воды в корпус через сальниковое уплотнение. Это рано или поздно случается даже с дорогими моторами. Но не в этом суть. Бесколлекторные моторы могут работать с полным погружением статорной обмотки в воду, вращается корпус с магнитами, т. е. отсутствует электрический контакт. Да и обмотка не может сгореть в воде. Вот я и решил замутить троллинговый движок, лишенный проблем с герметичностью. В качестве донора было решено использовать 12-ти полюсный мотор Hitachi от списанного копировального аппарата. Его размеры позволяют получить максимально около 600 ватт мощности на валу (при условии применения неодимовых магнитов). Даже в штатном исполнении его невозможно было остановить рукой.
Итак процесс пошёл - статорная обмотка перемотана на 12 вольт и покрыта в 3 слоя лаком. Расчёт взят с форума авиамоделистов (спасибо за помощь откликнувшимся). Контроллер с регулятором оборотов уже был в наличии от разбитого квадрокоптера. Магниты и керамические подшипники летят из Китая. Вот фото отдельных узлов.
IMG_20190715_205224.jpg
Комплектующие мотора

Весь комплект с крепежом ориентировочно имеет вес около 3,5 кг, что для такой мощности неплохо.
Ещё 3-4 кг приходится на литиевый аккумулятор от электроскутера (есть в наличии).
IMG_20190711_151123.jpg
Мотовесло в сборе

Уже знакомый токарь изготовил по чертежу ось из нержавейки с фланцем для крепления гребного винта и конус корпуса из капролона. Осталось собрать все воедино и испытать. Жду вашу критику в плане инженерного решения данной идеи, кто технически не подкован делайте свои ставки - сможет ли он тягать ПВХ лодку в режиме троллинга или нет. От меня видео испытания…
Vovan007
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 июн 2019, 22:43
Откуда: Немержа
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Самодельное мотовесло... на электротяге

Сообщение ZUBBER » 16 июл 2019, 11:31

Критиковать пока особо нечего. Никаких откровенных косяков вроде не просматривается. :co_ol:
Как я понимаю, судя по попавшему в кадр сальнику, изначальная герметичность тоже будет присутствовать ?
Лодку думаю должен потянуть.
В любом случае после изготовления "весла", можно будет поэкспериментировать с винтами. Уменьшить диаметр винта к примеру если изначально было бы движку слишком напряжно.
Для троллинга особой скорости то и не надо.
Когда народ троллил на движках сделанных на базе бензокос, наоборот проблемой было как понизить эту самую скорость.
Будем ждать испытаний. :uch_tiv:
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 8 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 902 раз.

Re: Самодельное мотовесло... на электротяге

Сообщение Vovan007 » 16 июл 2019, 12:27

Очень приятно что на мою задумку обратил внимание ZUBBER. Я уже предварительно испытал сам мотор с винтом в ванной. Винт от ватершнека 25-30lb. Сам не ожидал за 2 секунды и пол ванны воды пыплеснуло на пол. В сервотестере очень резкий набор оборотов. На воздухе винт развивает 3600 об/мин. Ток 1.5А. Поэтому думаю обрезать не придётся. А насчёт вала точился с сальниковым уплотнением но при испытаниях оказалось что не держит. Видимо внутри ротора создается сильное разрешение. Поэтому решил поставить керамические подшипники...
Vovan007
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 июн 2019, 22:43
Откуда: Немержа
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Самодельное мотовесло... на электротяге

Сообщение ZUBBER » 17 июл 2019, 01:53

Vovan007 писал(а):насчёт вала точился с сальниковым уплотнением но при испытаниях оказалось что не держит.

Если посадочное под сальник и диаметр оси в местах контакта сальника изготовлены правильно, там никак не должно пропускать воду.
Но мне думается, тебе надо более пристальное внимание все таки обратить на другие места состыковки внешнего герметичного корпуса вокруг движка. Сальники в полусамодельных редукторах и т.д., по собственному опыту знаю что вещь обычно на порядок более надежная чем просто стыки их корпусов.
Герметик сам по себе без прокладки, не всегда способен обеспечить герметичность.
По фото не видно как все это стягивается в единое целое, но в любом случае лучше поставить в местах соединения корпуса (капролона с металлом и т.д.) хоть какие нибудь, но сминаемые резиновые прокладки. И если что то их еще и на герметик.
Можно даже особо не заморачиваясь эстетикой, вырезать ножницами из велосипедной камеры, а после сборки и когда засохнет герметик аккуратно по кругу обрезать лезвием все лишнее.
Ведь любой "водномоторник" знает, керамические подшипники это конечно оченно хорошо, но сухие и смазанные керамические подшипники еще лучше.
Если все таки дело в сальнике и посадка под сальник прослаблена по внешнему его диаметру, сальник можно "вклеить" на герметик. Если прослаблен сам вал, снять и укоротить кольцо-пружинку сальника. Она разборная если покрутить в сочленении. Иногда помогает..... znaika

За это сообщение автора ZUBBER поблагодарил:
Vovan007
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 8 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 902 раз.

Re: Самодельное мотовесло... на электротяге

Сообщение Vovan007 » 18 июл 2019, 13:18

Нашёл причину негерметичности. В крышке закрывающей ступицу просверлил отверстие нарезал резьбу под штуцер и качнул насосом. Пузырьки пошли из под наружной обоймы сальника. Видимо токарь превысил посадочный размер. Просушил замазал герметиком качнул 2 бара держит. Ну не удержался все собрал скрутил и быстрее на озеро (200 метров от дома). Так сказать устроил полевые испытания. Решил проверить тягу на штатном магните. И так по порядку. Поставил на самодельный транец все отлично, погружение где-то 30 см. Пробный заезд. Я в шоке, тяга даже на малых оборотах, такая, что веслами не остановить. Очень тяговитый винт! Добавил еще - по навигатору телефона вышел на 5 км/ч. Проплыл метров 200 дал на полную, только успел увидеть 7.5км/ч как мотор встал колом и задымились провода от аккумулятора. Так и закончились испытания. Сейчас сижу разбираюсь в чем причина. Пока нашёл что в контроллере выгорели 3 транзистора. Думаю что из за не достаточного охлаждения платы, в квадрике она находится возле пропеллера, я засунул в герметичную коробочку. Подкинул другой контроллер мотор крутится. Что могу сказать начало многообещающее, почувствовал что мощи у этого малыша хватает как у взрослого. С неодимовыми магнитами он минкоту порвёт как тузик грелку! Буду заказывать контролёр на 60А с запасом. Очень рад, что не зря потратил время, отмечу что в воде работает тихо, без визга, только вода шумит от винта. Пока все буду ждать запчасти из Китая... Потом продолжу... Спасибо за внимание...

За это сообщение автора Vovan007 поблагодарили - 2:
t.alex69, ZUBBER
Vovan007
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 июн 2019, 22:43
Откуда: Немержа
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Самодельное мотовесло... на электротяге

Сообщение valkhovik » 07 ноя 2019, 22:03

Магниты пришли? Продолжение будет? :-):
valkhovik
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 ноя 2016, 09:56
Откуда: Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Агеич и гости: 1