Chybykov писал(а):При выворачивании зубчатого ремня,по моему,нарушится геометрия зацепления.
Совершенно верно, у меня же есть горький опыт с изготовлением гусеницы для миниснегохода.
И чем больше радиус ведомого шкива с вывернутым ремнём, тем больше не совпадение зубьев, с разницей в несколько зубов, абыдна чеса слова
Из доступных вариантов, получается только шкив коленвала, шкив распредвала. ну и шкив помпы, использовать вывернутый ремень скорее всего даже на малых радиусах не получится.
Как-то летом, предложили купить аэроранец для паропланеристов за 10тыров, мотор двухцилиндровый, двухтактный, мощностью 10л/с, у парня их было два штуки, но второй был 19л/с (его не продавал), об 10-ти сильном отзывался с явным презрением, мол слабоват он для пароплана! На моторе в качестве повышающего редуктора, стоял маленький зубчатый ремень, как на ГРМ, натягивался за счёт эксцентрично посаженной ступицы винта. Новый винт стоит 5тыров, длинна по моему 1200мм, винт из массива дерева, имеет одно центрирующее отверстие в центре и четыре отверстия для его крепления (без втулок внутри) вокруг него, парень за два сезона поменял два винта, на просьбу продать треснутые (для экспериментов) ответил отказом, а самому такой делать страшно, разлетится на куски, даст по бестолковой башке, и напрочь отобьёт желание самодельничать.
Специально ходил по чермету в поисках дюралевого шкива от стиральной машины, естественно интересовал только большого диаметра, все шкивы попадались исключительно под поликлиновой ремень, рабочая поверхность которого абсолютно гладкая и не имеет ручьёв
. Вот такой лепестковый шкив для обычного клинового ремня попался.