Как старый знакомый позволю себе фамильярное обращение, в моём понимании к заслуженному человеку в области пневматики.
То, что газовая пружина работает эффективнее при относительно длинном ходе штока от диаметра цилиндра, это понятно.
Давление на самом штоке более постоянно в любой точке хода, относительно витой пружины.
Гном с ганз ру на своей винтовке сознательно делал компрессор 25 ×100 , именно под газовую пружину, 1 к 4.
Интересно, есть ли наработки относительно смазки самой пружины, кроме как заправка моторным маслом, или добавление в смазку ШРУС.
Кто нибудь задумывался о таких параметрах, как вязкость базового масла в сантстоксах при определённой температуре, минеральная основа, или ПАО синтетика, прасти госпаде, полимочевина или сульфонаты, или скорости сдвига масляной плёнки ?
Правильно смазанный узел практически вечен, а газовая пружина что то не совсем.
15 w40 или 0w20, а есть ещё и 0w7,5 так что лить на данный момент?
Пост считать троллингом. Ну а вдруг не просто , а прям с цифрами и графиками ответит.