WOWALET писал(а):3:1 - это отношение количества зубьев одной шестерни к количеству зубьев другой.
Это соотношение оборотов валов друг к другу. На кой дьявол считать зубья ? Если ведущий вал делает один оборот а ведомый в это время - три, то просто делим обороты мотора на три и получаем обороты винта. Большего в нашем деле и не надо.
Про винты...
Ребята.. Вы тута так загоняетесь с этими углами и прочими параметрами своих винтов... Неужели не проще сварить винт и подогнуть его непосредственно в процессе испытаний ? Все сразу станет на свои места. Ибо любой винт расчитанный в "колуарах" практически никогда не совпадет с нашими ожиданиями, а как только на воде вы взялись за пассатижи и принялись его гнуть, все эти высокоточные расчеты, сразу летят к чертям. Все эти шаги, углы.. Галиматья ! Никогда ими не заморачивался. Единственный пригодившийся параметр которого придерживаюсь - "площадь лопастей, должна перекрывать 50% описываемой им окружности". И скажу одно, эта площадь лопастей, как бы ее не хаяли за увеличение сопротивляемости скольжению и т.д., позволяет развить именно "дурную" тягу, причем тягу с нехилым запасом по мощности у движка. Как уже не раз повторял, одно дело грести быстро но ложкой, другое медленно но веслом. Все эти разговоры про лопасть в 1 см. шириной и пол метра диаметром... Лажа! Не раз уже убеждался и продолжаю убеждаться, "запасная дурь" мотора и "правильного широкого" винта, пускай и с потерей какого-то километра в скорости, с лихвой компенсируется уверенным "танковым" ходом лодки, в зеленке, против любой волны и любого ветра.
