forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Vavan1 » 12 янв 2012, 14:16

Вроде внимательно читал, а вот пропустил про сварку. Думаю сделать два винта, один для тролинга (уже есть S-образный, полностью устраивает), а другой ходовой-скоростной. Может посоветуете :smu:sche_nie:
Vavan1
Полноправный участник
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 11:45
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 12 янв 2012, 23:17

Vavan1 писал(а):Думаю сделать два винта, один для тролинга (уже есть S-образный, полностью устраивает), а другой ходовой-скоростной. Может посоветуете

Возможно для троллинга можно сделать винт поменьше, чтобы держать хотябы приближенно средние обороты. Мой друг троллил на предельно низких оборотах, похоже мотору это было во вред.
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение 423958025 » 15 янв 2012, 09:15

у кого в редукторе ведущая шестерня без шпонки??Просто гайкой зажжимается.у кого ее срывало,кто как боролся??Я посадил на анаэробный герметик,но думаю о шпонке или штифте
Производство всякой фигни из материалов заказчика
Аватара пользователя
423958025
Полноправный участник
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:19
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 15 янв 2012, 09:45

423958025 писал(а):у кого в редукторе ведущая шестерня без шпонки??Просто гайкой зажжимается.у кого ее срывало,кто как боролся??Я посадил на анаэробный герметик,но думаю о шпонке или штифте

Не помню у кого видел, но сделано так:
Вал просверлен, вставлена цилиндрическая шпонка, в шестерне с торца паз болгаркой.
А у тебя резьбу сорвало?
Сейчас собираю ещё один редуктор, там как раз без шпонки, и резьба М6.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение 423958025 » 15 янв 2012, 17:08

да нет,резьба в внорме!Вопрос в том :Срывало у кого нибудь?А чтобы вал или шестерню просверлить-их надо отпускать ТВЧ,при всем при этом вал несомненно поведет так как шлифуется он после закалки,а что будет с шестерней при отпуске и повторной закалке....кто как реализовал?помимо анаэробного трибопласта
Производство всякой фигни из материалов заказчика
Аватара пользователя
423958025
Полноправный участник
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:19
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 15 янв 2012, 18:02

423958025 писал(а):да нет,резьба в внорме!Вопрос в том :Срывало у кого нибудь?

Чтобы просверлить вал, ничего отпускать не требуется, он не калёный на всю глубину, а в шестерне, в торце, прорезать болгаркой паз можно легко и по калёному.
ZUBBER как то упоминал что может откручиваться, если в обратную сторону винт крутануть, но при правильном вращении всё само затягивается.
Насколько я читал форум, понял, что крепление без шпонки - это в порядке вещей, но не видел, чтобы кто то жаловался.
Значит и проблем таких не наблюдается.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 15 янв 2012, 18:13

ANDREY674 писал(а):ZUBBER как то упоминал что может откручиваться, если в обратную сторону винт крутануть, но при правильном вращении всё само затягивается.Насколько я читал форум, понял, что крепление без шпонки - это в порядке вещей, но не видел, чтобы кто то жаловался.

Если у вас родной вал и шестерня от редуктора балгарки именно с посадкой на конусс, то будет работать и без шпонки. Там за счет конуса и самозатягивания при вращении гайки все зажимается намертво.
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 15 янв 2012, 18:25

ZUBBER
Ты уверен что там конус?
То, что я разобрал, мощностью 2.5квт было на цилиндре.
Конус вообще опасное дело для шестерни, разорвать изнутри может если затяжка черезмерная пойдёт.
Завтра гляну, у меня этот комплект на работе валяется.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 15 янв 2012, 18:46

ANDREY674 писал(а):Ты уверен что там конус?То, что я разобрал, мощностью 2.5квт было на цилиндре.

БОШ и Спарки что попадались мне под руку, оба были на конусах. Это я имею ввиду маленькую шестерню.
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 15 янв 2012, 18:49

балу писал(а):работа на низких оборотах , на мой субъективный взгляд, вряд ли может чем то повредить мотору

Просто работа на холостых не повредит мотору, а вот работа под нагрузкой на самых малых оборотах его точно убьёт.
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение балу » 15 янв 2012, 18:58

у меня без шпонок бош, малая шестерня зажимается гайкой м7, конусов нет, промерял микрометром, сначала стоял вал самодельный из калиброваной нержи на 8, сейчас поставил на родном и там, и там работало без нареканий, большая шестерня посажена на горячую.
лень - это естественная реакция организма на бесполезную работу. истина где то рядом... женат
Аватара пользователя
балу
Гуру
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:58
Репутация: 14 [ ? ]
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 223 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 15 янв 2012, 19:08

Кстати, с каким натягом надо ведомую щестерню сажать?
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 15 янв 2012, 19:14

Jonson2 писал(а):Кстати, с каким натягом надо ведомую щестерню сажать?


Я на работе по таблице допусков посмотрю.
А вот на кой ляд тебе это надо, если у тебя шпоночный паз?
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 15 янв 2012, 19:20

А я забыл что там шпонка в макитовском комплекте! :-)
У меня на предыдущих редукторах с натягом напежены шестерни были, вот и нашло помрачение... :smu:sche_nie:
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 15 янв 2012, 20:05

Jonson2
Вот, украл с другого форума:
D1=D+0.000012*D*T
где:
D - диаметр в нормальных условиях (25 град С)
D1 - диаметр нагретой до температуры T втулки
ну и Т - температура втулки в градусах Цельсия
Поскольку ТКЛР сталей почти одинаков для большинства марок сталей и меняется в зависимости от температуры до 500-600 С незначительно, его можно принять равным 0.000012 (для целей горячей посадки)
Для втулки внутренним диаметром 15 припуск будет:
d=0.00018*Т
т.е. при Т=300С d=0.054

Приблизительно так и есть. Только это не руководство к действию,это просто показывает какой размер будет иметь втулка при нагреве до определённой температуры. ЭТО НЕ ЕСТЬ НАТЯГ!
Натяг можно приблизительно считать 0.010 - 0.012мм на 10мм диаметра.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 407