forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение алексей75 » 24 авг 2012, 12:10

skipper63 писал(а):
1963vlad писал(а):skipper63 По внешнему виду похожа, с гибким валом без сцепления.Я сперва ее использовал, но при остановке винт откручивался и улетал. Хорошо что обнаружил при сухих испытаниях. Как ты решил проблему со сцеплением?

Сцепление полностью удалено, На выходе редуктора -сальник и остается миллиметров 12 штатной резьбы болгарки. Сначала к винтам была приварена гайка, чтобы прикручивать на штатную резьбу. Но как -то неудобно показалось. Купил длинную гайку М14х42, просверлил по краям отверстия 3,2мм, 4 шт, нарезал резьбу м4, и застопорил стопорными винтами. В гайку винта (гребного) вкручивается болт м14х40, и потом конец этого болта вкручивается в длинную гайку. После все стопорится стопорными винтами. Шестигранники замажу пластелином.

Я пробовал безо всего езьдить, без всяких стопоров, по траве проедешь и винт так затягивает что с помощью ключей и такой то матери кое как откручиваешь :-)
Аватара пользователя
алексей75
Аксакал
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 19:17
Откуда: Сызрань
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Barkas235 » 25 авг 2012, 08:19

Всем привет!Коротко о своих моторах и крепления к ним.Патриот Андрея674 ВЕСЧЬ!!! Только немного переделал.То есть На Патриот Андрея674 поставил сцепление и свой румпель со своего Техасса, а на Техасс все с Патриота кроме редуктора.Перед этим ездил на водоем чють ли не каждый день,в итоге порвал стартер на Патриоте, думаю что передаточное на редукторе не соответствует кубатуре двигателя,в виду отсуствия сцепления.Но это Мое субъективное мнения,думаю без сцепления надо ставить на менее мощный редуктор. В дальнейшем проблем больше не было.Патриот Андрея674 со сцеплением заводится легко и в воде, до переделки при заводки думал вырву его из кронштейна.Кронштейн Зевса и Андрея выдержали все испытания на 5 с плюсом,установка и снятие двигателя занимает секунды,Я часто с собой брал оба двигателя,все надежно и просто! На Патриоте 674 хожу только на средних и больших оборотах,чтоб не спалить сцепление,чего не скажешь про Техасс. А на ТЕХАССЕ без сцепления сказка,но малыми скоростями не злоупотребляю,боюсь перегрева,основная цель добратся от точки А до точки Б. Заводится Техасс без сцепления очень легко, редуктор все же другой,прогреваю 5-7минут и на самых малых оборотах опускаю в воду,не брызг и не чего негативного не испытываю,очень мягко переключаю скорость,чтоб не сорвать вал и в перед.В воде Техасс заводить не пробывал, так как стартер не перевернуть конструктивно.Техасс идет чистые 7км Патриот 8км.За 4 недели в месте с кошением травы на участке и поездками на рыбалку спалил 25литров топлива, прошел по одометру около 70км (иногда и не включал прибор) Жаль лето на исходе((( Блин еще столько планов. Фотки выложу чуть позже :-):
Бриз-280 Счастье не есть достижение цели Счастье есть путь к нему!
25 января 2012 года день рождения партии КОСАМАРИНОВ (балу)
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Аватара пользователя
Barkas235
Гуру
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 19:36
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 25 авг 2012, 08:23

WOWALET писал(а):
skipper63 писал(а):Хорошо, как мне закрепить винт?

Ну вот могу предложить мой метод крепления винта.
PICT8674.JPG
Во первых - толщина сальника чуть больше 2 мм, в результате остаётся место для ключа. Как делать я тут писал на форуме. Длина резьбы М14 тоже 12 мм, но гайка на винте расположена смотри как на фото. И, наконец, законтрено винтом М5 (резьба в валу винта). Проблем никаких.

Да, в постройке мотора каждый отталкивается от наличия имеющихся запчастей. Мне не удалось найти штатную гайку от болгарки, поэтому использую обычные гайки М14. В руках держал самоконтрящуюся гайку от болгарки Метабо, Весчь. Защиту винта тоже так-же хочу сделать.
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 25 авг 2012, 08:39

Barkas235 писал(а):Всем привет!,очень мягко переключаю скорость,чтоб не сорвать вал и в перед. Фотки выложу чуть позже :-):

Я над этой фразой как то задумался. Не хочу придираться к словам, а у тебя что, организована нейтраль, как в больших лодочных моторах? Или велосипедной ручкой с 3-мя щелчками, но как такой ручкой мягко переключить скорость?
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 25 авг 2012, 13:17

Metior6 писал(а):Сделаю видео вылажу. Сам все увидишь

Не вижу. А хотелось бы. Пока Тролла не продал :-)
Потом уже без надобности.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 25 авг 2012, 13:39

RV3LE писал(а):По Троллу.
Фигня всё это, китайская.
.

Сделай пожалуйста фотки винта, профиль, фас и размеры. Просто интересно, какие винты ставят китаезы.
Как и в два раза бОльший вес - 11,5кг против 5,5 у косы

У меня без глушака было 8 кг! Почему-то. Глушак - + 1 кг.
Последний раз редактировалось skipper63 25 авг 2012, 13:46, всего редактировалось 1 раз.
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 25 авг 2012, 15:11

skipper63 писал(а):профиль, фас
Вложения
IMG_1448.jpg
IMG_1449.jpg
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Barkas235 » 25 авг 2012, 17:33

skipper63 писал(а):не хочу придираться к словам, а у тебя что, организована нейтраль, как в больших лодочных моторах? Или велосипедной ручкой с 3-мя щелчками, но как такой ручкой мягко переключить скорость?

Просто медленно доводишь до следующего положения не доводя до щелчка, двигун раскручивается и только потом щелкаешь))) Да долго Но Надежно Мне спешить некуда)))
WOWALET писал(а):А какой "другой" редуктор? Напиши - какие передаточные отношения в одном и в другом редукторе. И ещё - а зачем так долго прогревать, ведь охлаждение всё-таки не водяное, воздушное, двигатель гораздо быстрее должен нагреваться?

Обе гениальные конструкции Уважаемого Андрея674 Андрей если не трудно насчет передаточного отношения))) Я сделал только определенный вывод и только для себя. Мне на практике понравилось именно так, ходил на обоих моторах не по одному часу. Вывод: чем меньше сопротивляемость редуктора, тем легче завести без сцепления.Насчет прогрева.Обратил внимание на то что если завел и опускаешь в воду сразу глохнет( это без сцепухи) По этому сперва завожу и не торопясь собираю удочки , поднимаю якорь, как раз проходит это время и дальше опускаю в воду,брызг нет, не чего не глохнет, мягонько на гозульку и идешь на другое более клевое место)))
Вложения
24082012(003).jpg
11111111111111111
24082012.jpg
11111111111111111
Бриз-280 Счастье не есть достижение цели Счастье есть путь к нему!
25 января 2012 года день рождения партии КОСАМАРИНОВ (балу)
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Аватара пользователя
Barkas235
Гуру
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 19:36
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 25 авг 2012, 18:35

RV3LE писал(а):
skipper63 писал(а):профиль, фас


Спасибо!
И сразу вопрос, почему 3 лопасти? Ведь для слабого мотора 2-х лопастной лучше? КПД больше, тянет лучше, ну и тд
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 25 авг 2012, 18:52

skipper63 писал(а): Просто интересно, какие винты ставят китаезы.

Пластмасса, размеры 7,5 на 4 дюйма.


По русски получается диаметр 188мм (округлим 190 мм) х шаг 100 мм.
Беру винт от Ветерка -8лс. 190 х 202. На нем так написано.
Вообщем продумываю себе хороший винт. Параметры китайского винта можно взять как отправную точку.
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 25 авг 2012, 19:01

skipper63 писал(а): Параметры китайского винта можно взять как отправную точку.


А для этого, нужно привести в соответствие мощность подведённую к винту, вернее крутящий момент, и его обороты. А вот оборотами мотора и передаточным редуктора TROLLа, ты не заинтересовался почему то...
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 25 авг 2012, 23:05

ANDREY674 писал(а):
skipper63 писал(а): Параметры китайского винта можно взять как отправную точку.


А для этого, нужно привести в соответствие мощность подведённую к винту, вернее крутящий момент, и его обороты. А вот оборотами мотора и передаточным редуктора TROLLа, ты не заинтересовался почему то...

Да здесь физика то проста. В такой размер редуктора большое предаточное не впихнешь. А моторчик у трола такой-же, как и у косы, и оборотов 5-8 тыс наверняка. На винте2-2,5 тыс Вообщем, все как у нас. Недавно катался на ветерке-8, на глиссе и в водоизмещающем режиме. Так вот в водоизмещающем режиме есть какой-то предел скорости, в районе 10-15 км/ч. Лодка, задрав нос, идет с этой скоростью не особо реагируя на газ. Но стоит только переместится на центр лодки, как она начинает быстро ускорятся, выходя на глиссер.Скорость при этом растет почти в 3 раза. И вот здесь уже нужны лошадинные силы, обороты двигателя, крутящий момент, правильность винта. А для наших 2-х лошадей надо сделать такой винт, чтобы и мотор сильно не нагружал, и до 7-10 км/ч лодку разгонял.
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 25 авг 2012, 23:46

skipper63 писал(а):Да здесь физика то проста.

Физика там действительно проста до безобразия. Колено у TROLLа 5000 а винт 2200.
У косилки, обороты будут при такой мощности где то под 9000, ставишь редуктор с передаточным 4 и получаешь нужный результат.

skipper63 писал(а):водоизмещающем режиме есть какой-то предел скорости, в районе 10-15 км/ч.

Этот предел скорости впрямую зависит от длины лодки. Лошадиные силы нужны в первую очередь для того чтобы преодолеть этот самый "горб сопротивления", после выхода на глиссирование газ обычно убирают до экономичного режима.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 26 авг 2012, 11:40

Metior6 писал(а):Как думаете, стоит?

Думаю стОит, если мощность косилочного мотора больше, чем 2,5 л.с.

-------------------------

А где обещанное видео?
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 26 авг 2012, 13:12

RV3LE писал(а):Думаю стОит, если мощность косилочного мотора больше, чем 2,5 л.с.

А какая разница - какой второй мотор в тандеме? Другой вопрос - какой эффект от него? Конечно, от маленького и незаметно эффекта будет, может на 1 км/час шустрее поедет, так стОит ли и лепить-таскать его? Или поставить типа Вихря-Ветерка-12 и Тролла не надо тоже будет.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 401