WOWALET писал(а):ANDREY674 писал(а):вставить между редуктором и двигателем резиновый шланг
А если поставить не шланг, а пружину, будет работать на скручивание?? Жёсткость пружины, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя, можно подобрать...
Давайте всё же определимся, для чего вообще нужен демпфер.
Сейчас уже не помню кто, и искать не буду, выдвинул мысль, что демпфер якобы является предохранительным элементом, который может защитить двигатель, редуктор, винт от серьёзных поломок. Это в корне не верно.
ДЕМПФЕР - Устройство для уменьшения или предотвращения вредных механических колебаний в машинах, ме-ханизмах, некоторых музыкальных инструментах, а также электрических колебаний в электрических це-пях, приборах и устройствах путем поглощения энергии колеблющейся системы.
Из этого следует, что демпфер гребного винта предназначен для гашения колебаний именно винта, и уменьшения передаваемых от него вибраций на всю последующую цепь элементов.
Если мы ставим кусок шланга, пружину, вискомуфту, или иной демпфер после двигателя, то и задачи, решаемые этой приблудой, будут совсем иные. А именно: вырвнивание (гашение) колебаний коленвала, передающихся на трансмиссию (редуктор и винт). Для уменьшения колебаний карданного вала демпфер ставится в ведомый диск сцепления. Гаситель колебаний самого коленвала обычно устанавливается на переднем конце, вала, там, где угловые амплитуды колебаний имеют максимальную величину (КАМАЗ, VW, Audi и т.д.).
В итоге имеем уже три разных по назначению и месту установки устройства.
И ни в одном из этих случаев, он не является предохранительным звеном.
Из всего выше сказанного, можно сделать определённые выводы, и, прежде чем пихать шланги и пружины в различные места трансмиссии, неплхо бы самому понять, что они там будут делать.



