forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение giritch » 06 ноя 2013, 19:22

Акваланг прав. 5000 об на болгарине.На ветровском реде мучил только ветровский винт.Обрезал до 140 мм но обороты выше 4000 не поднялись.Узел крепления мотора к транцу как у Зуббера,завтра выложу фото.
giritch
Полноправный участник
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 16:30
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дмитрий 2008 » 06 ноя 2013, 19:30

giritch писал(а):Акваланг прав. 5000 об на болгарине.На ветровском реде мучил только ветровский винт.Обрезал до 140 мм но обороты выше 4000 не поднялись.Узел крепления мотора к транцу как у Зуббера,завтра выложу фото.

Под фото надпись вдвоем на Московском трехлопастном 5200, на двухлопастном 5000, как может мотор имея 1 л.с. раскрутится до 5000 винт с шагом 240 ?
Аватара пользователя
Дмитрий 2008
Гуру
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 11:35
Откуда: Московская область
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение акваланг » 06 ноя 2013, 19:43

3000ватт = 4,079 лошадиной силы
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 06 ноя 2013, 20:01

giritch

На ветровском реде нет смысла ветровский винт кромсать. Не будет толку. Поищи от Стрелы винтик.
Или зубровинт подогни, в сторону увеличения шага. Немного.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение акваланг » 06 ноя 2013, 20:08

Или зубровинт подогни, в сторону увеличения шага. Немного.
Я бы даже сказал подвытяни, он же в каком то роде на шнек похож. :-)
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дмитрий 2008 » 07 ноя 2013, 09:40

акваланг писал(а):3000ватт = 4,079 лошадиной силы

Серега, а ты смотрел ее характеристики, или все считаешь что на заборе написано это чистая правда? У нее 52 кубика откуда 4 лошади, если только 4 замученых китайских ишачка :ya_hoo_oo: , она должна быть по характеристикам как Форвард 520, а это если мне не изменяет память 2,7 лошади и то при 9000 оборотов, откуда в попе алмазы? Или это новый прорыв в Китайском моторостроении?
Аватара пользователя
Дмитрий 2008
Гуру
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 11:35
Откуда: Московская область
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение giritch » 07 ноя 2013, 14:45

Всем привет! Болгарка кировская,ред.48/13=3,7.Скорость по GPS замерял друг едучи рядом с моей лодкой.Под одним седоком 11км/ч,на запиленом двухлопастном от Москвы. Винт от Зуббера по GPS не мерял,на глаз вроде также,но обороты выше.По куширям едет отменно.Мощность прописывал, какая была указана.Но двиг едет гораздо резвее,чем Viper 43сс,который был до него.Для сравнения крутил мотор с болгарином и с ветровским редом в большой емкости.Визуально из под болгарина буруны намного больше,чем из под ветра.Думаю зря испортил ветровский ред.
giritch
Полноправный участник
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 16:30
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение акваланг » 07 ноя 2013, 15:56

giritch писал(а):Думаю зря испортил ветровский ред.

Ну почему сразу испортил, если делать ставку именно на него (добиваться большей скорости), то придётся искать грузовой винт от 8 ветерка (если не появится желания делать винт самому) и при этом возможно что и его резать придётся. Я от 12 ветра резал винт, пока обороты двига не возросли почти до 5000, только толку оказалось мало, винт испортил, при диаметре в 140мм им осталось только с попы мух и комаров отгонять, а надо было просто жопу оторвать от задней банки (скамейки) и переместить на середину лодки, вот тогда поехал, но уже с другим винтом, это было с редуктором от Стрелы а он с Ветровским имеет почти однохерственное редукционное отношение. При использовании лодочного редуктора, важнее не диаметр винта а его шаг. точнее диаметр тоже очень важен, но если бы винт изготавливать самому, то диаметр должен быть таким, чтобы лопасти при вращении едва не задевали антикавитационную плиту а шаг при этом, позволял бы двигателю выходить на паспортные номинальные обороты, но не перекручивал!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 07 ноя 2013, 16:32

акваланг писал(а):то диаметр должен быть таким, чтобы лопасти при вращении едва не задевали антикавитационную плиту а шаг при этом, позволял бы двигателю выходить на паспортные номинальные обороты, но не перекручивал!

Извини, Серега, но это херня полная! Я достаточно корректно, но справедливо выразился? ::yaz-yk: :-) Чуть попозже конкретизирую...

giritch писал(а):Думаю зря испортил ветровский ред.

Честно говоря, да. Слишком малое передаточное отношение... Продолжать эксперименты имеет смысл только с винтом подходящего шага. А тебе подойдет винт с шагом 110-130 мм, не более. Методом последовательных усекновений лопастей, добиться оборотов в районе 7000. Махнись с кем нибудь: трехлопастный от Москвы -> на винт от Стрелы, у него 125 шаг. Ни один винт от Ветерка тебе не подойдет по шагу, слишком большой. Это как в горку на четвертой пытаться разгоняться, можно конечно из салона все повыкидывать, включая кресла и коврики, но проще наверное, более подходявую передачу втыкнуть :ti_pa:
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дмитрий 2008 » 07 ноя 2013, 17:02

Согласен полномтью, самое оптимальное это от Стрелы и ред от ветра, получишь примерно как Салют с Бариновским винтом, поедешь нормально, но про избыток тяги забудь.
Аватара пользователя
Дмитрий 2008
Гуру
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 11:35
Откуда: Московская область
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение kabani » 07 ноя 2013, 17:16

Дмитрий 2008 писал(а):Согласен полномтью, самое оптимальное это от Стрелы и ред от ветра, получишь примерно как Салют с Бариновским винтом, поедешь нормально, но про избыток тяги забудь.


Дмитрий, а не подскажете, для моей посудины такой дуэт подойдет ?? (фотки моего крейсера на предыдущей странице)

заранее спасибо за ответ
kabani
Полноправный участник
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 17:20
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение акваланг » 07 ноя 2013, 18:03

Jonson2 писал(а):Извини, Серега, но это херня полная! Я достаточно корректно, но справедливо выразился?

Ну раз херня, да к тому же ещё и полная, буду смиренно ждать справедливого обоснования. :cry_ing: Художника каждый обидеть норовит :du_ma_et:
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дмитрий 2008 » 07 ноя 2013, 19:32

kabani писал(а):
Дмитрий 2008 писал(а):Согласен полномтью, самое оптимальное это от Стрелы и ред от ветра, получишь примерно как Салют с Бариновским винтом, поедешь нормально, но про избыток тяги забудь.


Дмитрий, а не подскажете, для моей посудины такой дуэт подойдет ?? (фотки моего крейсера на предыдущей странице)

заранее спасибо за ответ

Да глянул "корыто" серьезное, насколько я вижу тебе надо редуктор с болгарки с отнощением 1к3 и более и винт с шагом до 120, лучше от Стрелы, это если собирать на бензокасе, но проконсультируйся у Джонсона, он лихо обороты и скорость считает, в идеале 10км получишь, для рыбалке по небольшой акватории и тролинга вполне достаточно, а вообще надо строить на четырехтактнике 160-200 кубовике, ред Стрела или Ветер, а винт что нибудь грузовое Ветровское. Короче ищи Стрелу(можно найти за 2000 при желании), затем снимай с нее винт, полерни и ставь на болгарочный ред с тримером, а через некоторое время (как созреешь, а созреешь, уверен на 90%), у тебя будет главная исходная точка для более серьезного гибрида,
в виде ноги от Стрелы, а двигатель за 5000-7000 купить всегда не позно. Удачи в постройке.
Аватара пользователя
Дмитрий 2008
Гуру
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 11:35
Откуда: Московская область
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 07 ноя 2013, 20:13

акваланг писал(а):Художника каждый обидеть норовит


Не обидеть, но направить в правильном направлении! :-):
...то диаметр должен быть таким, чтобы лопасти при вращении едва не задевали антикавитационную плиту а шаг при этом, позволял бы двигателю выходить на паспортные номинальные обороты, но не перекручивал..
.
Усе наибарот. Это диаметр должен быть таким,
чтобы позволял бы двигателю выходить на паспортные номинальные обороты, но не перекручивал
А где там будет АКП, это уж дело десятое.
Зачем это делается? А чтобы снять с двигателя максимальную мощность. Можно и перекручивать, если ты уверен что движку не поплохеет и при бОльших оборотах, он выдаст и бОльшую мощность. Что совсем не факт без спецмероприятий (карб, клапана, опережение зажигания, фазы газораспределения...). Ну или если ты просто отважный экспериментатор :-) Так что начинать, ИМХО, надо ориентируясь все таки на паспортные данные.
А вот шаг надо выбирать, чтобы винт работал в режиме максимального КПД. Только тогда мы сможем получить наибольшую отдачу от той мощности, что у нас за транцем висит и шумит.
А отчего зависит этот КПД? А зависит он от углов атаки, на которой работает лопасть. Напомню, что угол атаки - это разность между углом поступи и шаговым углом.
Еще напомню, что поступь - это расстояние, которое винт реально проходит за один оборот. А шаг - это расстояние, которое винт прошел бы, если бы он вкручивался в твердую гайку.
Так вот необходимым условием, чтобы на винте возникали какие то силы, которые потянут его вместе с мотором и лодкой вперёд, является наличие положительного угла атаки на лопасти. И эти же самые силы создают и момент на валу винта, который вынужден преодолевать наш мотор. Но вот соотношение мощности, потраченной на вращение винта и той мощности, которая досталась на движение вперед ( а разница тупо просирается на бесполезное вращение массы воды и трение) оно зависит от величины этого угла атаки. Так уж устроен мир, что наивыгоднейшее соотношение между полезной и проёбанной мощностью двигателя, достигается при углах атаки 4 - 8 градусов для большинства применяемых в винтах профилей. Для плоской пластинки это 6 градусов.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Вот кортинко для наглядности. Как чего посчитать надо рассказывать? И как это применить в жизни?
А потерять из за неправильно выбранного шага винта можно изрядно. Раза в два - легко :ti_pa:
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М

За это сообщение автора Jonson2 поблагодарили - 2:
ANDREY674, yanus
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение акваланг » 07 ноя 2013, 20:40

Jonson2 писал(а):Усе наибарот. Это диаметр должен быть таким,

А ведь всего лишь хотел подметить, что диаметр винта при изготовлении имеет не меньшую значимость нежели шаг, перевожу: зачем бы при собственном изготовлении гребного винта, мне городить огромное "мотовило" с маленьким шагом. когда можно сделать обрубок с большим шагом и в итоге получить схожие результаты заездов но разный упор?
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 393

cron