акваланг писал(а):диаметр винта при изготовлении имеет не меньшую значимость нежели шаг
Совершенно верно! Только он на втором месте, после шага. А по твоему - наоборот, сам заблуждаешься и других с панталыку сбиваешь

акваланг писал(а):в итоге получить схожие результаты заездов но разный упор
А нахрена лепить винт наобум? Отталкиваться надо от шага. Есть статистика в конце концов, форумы... смотришь как народ ездит, и прикидываешь хрен к носу, скока с имеющейся мощёй, лодкой и загрузкой можно поехать. Исходя из этой предположительной скорости и паспортных оборотов твово мотора и имеющегося редуктора, нехитрыми подсчетами, определяешь, какой должен быть шаг. А потом уже подбираешь или делаешь винт. Диаметр, сначала также берешь либо среднестатистический для подобного комплекта, либо на "мотолодке" считаешь, либо товарищей просишь прикинуть. А уже потом - какой по факту получится после согласования с мотором. Тогда и результаты заездов будут более радостными, чем с винтами со слишком маленьким, либо слишком большим шагом. Маленький шаг - большой упор, но скорость этим же шагом и ограничена. Большой шаг - меньший упор, и большие потери мощности на бесполезное водоверчение, скорость ограничена тем, что осталось от мощности. Оптимальный шаг - больше скорость.
Повторяю вопрос: нужны ли кому пояснения к картинке и простейшим расчетам?