Я с Вашего позволения попробую сформулировать свое видение исходя из понятого.
Катамаран, как я понимаю, максимально универсальный, т.е. и для рыбалки так же. Значит условно – моторно-парусный, не скоростной. В первую очередь, чтобы не разочароваться в парусах навеки, следует учесть основную проблему: парусное судно без киля вещь сомнительнополезная, моторно рыболовецкий катамаран с килями несомненно вещь вредная. Что делают обычно в таких случаях. 1. Делают выдвижные (убирающиеся) кили – шверты. 2. Учитывают это в форме корпусов катамарана, делая их асимметричными. 3. Совмещают оба принципа. Во всех трех ситуациях моторность катамарана будет зависеть только от полноты корпусов, ибо, глиссирующий режим не подразумевается. Важней остойчивость в статике.
Вот два примера; весьма «спортивный» катамаранчик «Hobie» без шверта, и моторный катамаран из корпусов парусного. Вальяжно, но в данном случае длина 6,5 метров. На мой взгляд, при длине корпусов примерно 4,5 м, можно получить забавную штучку с весом одного корпуса не более 20 кг (с крепежом). К примеру, спортивное каноэ двойка, при длине 6,5 весит 16-18. (двойка – это два дядьки по сто кг). Нужен компромисс. Асимметричные, приполненные корпуса с развитым транцем (не острым) с возможностью установки не глубоких швертов. Вполне…
В вашем варианте, как мне видится важно получить не столько скорость, сколько приемлемые лавировочные качества. По простому – чем круче парусник идет к ветру, тем больше шансов без мотора вернуться в точку отплытия. По устройству парусного вооружения можно считать, что оно не отличается от яхтенного. Только не пугайтесь фотографий – это гоночная оснастка. А под мотором, – водоизмещайка, при том экономичная и не слишком медленная – без буруна под форштевнем.
В первом приближении корпус’а примерно (примерно!) такие, как на фото педального катамарана –желто-голубые (случайное совпадение, ни на что не намекаю). Есть еще соображения по мосту, но может позже – до конца не сформировались… но представляется пока так; Проектировать корпуса под парусный «мост», а на этот «мост» поверху навешивать рыболовную платформу с носовой палубой. Как бы четыре независимых блока; 2 корпуса, связующий прогулочный мост, рабочая надстройка-платформа. Вес можно получить приемлемый.
Если же строить монументально – рыболовную платформу и на нее водрузить парус, по моему получится несуразный дебаркадер, который будет напрягать. Все равно трансформер. Причем, просто добавил одну деталь или не добавил…
Это исключительно личные прикидки-рассуждения, но в эту сторону можно думать.
По катамаранам парусным, могу подарить книгу. По любому полезна с Вашими затеями.
И в нете поискать ссылки – «Парусный пляжный катамаран». В общем же, для начала, парусное вооружение может быть типа легкого швертбота, или по типу швертбота «Луч» (он же «Лазер»), – «безвантовое», а перевооружиться никогда не поздно.
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.Ну, в нете и без меня картинок хватает…
а первые три блока - это здесь - Заславльское водохранилище (яхт клуб). потеплеет, можно будет увидеть самому.