Самодельные транцы и прочие удобства для лодки
Добавлено: 26 сен 2010, 14:07
Купил когда-то лодку "Калибри", не думал не гадал что в будущем "губа раскатается" ещё и на использование мотора... "Родной" транец в исполнении такой лодки под мотор выглядел как два куска фанеры стоимостью баксов под 20-30 и крепился шнурованием. Мне вобщем он однозначно не понравился, и я взял лодку с пластиковыми ручками по концам с мыслями что если надо будет придумаю выход...
В своё время сам искал в сети как изготовить транец под мотор, ничего подходящего лично мне так и не нашел. Купить готовый с наклеиваемыми "фишками" креплений было негде, в конце концов придумал своё решение. Пришлось правда приклеить лишнюю уключину. Лодка моя ПВХ, не всякий клей подходит, клеил на "Момент-гель" для ПВХ, нормально получилось. Сам транец из 10-ки фанеры и нескольких усиленных перемычками обрезков уголка. Крепится он гладкой шпилькой к уключине и притягивается болтом к ручке. Болт выполнен с креплением для шнурочка (чтобы не терялся). Сделано всё так, что при полной накачке лодки борт внатяг поджимает лежащий на нём транец снизу. Это при использовании бензомотора в 1-2лс. обеспечивает достаточную жесткость и отсутствие вибрации всей конструкции. Фанеру перед покраской пропитывал воском (или парафином.. свечкой вобщем..) прогревая строительным феном. После подобной пропитки когда воск практически кипит и глубоко проникает в поры дерева фанера никогда не разбухнет от воды. После пропитки она также легче обрабатывается по краям от заноз и заусенцев. Красил из баллончика, чисто для "формы", т.к. краска естессно особо на воске держатся не будет..
В своё время сам искал в сети как изготовить транец под мотор, ничего подходящего лично мне так и не нашел. Купить готовый с наклеиваемыми "фишками" креплений было негде, в конце концов придумал своё решение. Пришлось правда приклеить лишнюю уключину. Лодка моя ПВХ, не всякий клей подходит, клеил на "Момент-гель" для ПВХ, нормально получилось. Сам транец из 10-ки фанеры и нескольких усиленных перемычками обрезков уголка. Крепится он гладкой шпилькой к уключине и притягивается болтом к ручке. Болт выполнен с креплением для шнурочка (чтобы не терялся). Сделано всё так, что при полной накачке лодки борт внатяг поджимает лежащий на нём транец снизу. Это при использовании бензомотора в 1-2лс. обеспечивает достаточную жесткость и отсутствие вибрации всей конструкции. Фанеру перед покраской пропитывал воском (или парафином.. свечкой вобщем..) прогревая строительным феном. После подобной пропитки когда воск практически кипит и глубоко проникает в поры дерева фанера никогда не разбухнет от воды. После пропитки она также легче обрабатывается по краям от заноз и заусенцев. Красил из баллончика, чисто для "формы", т.к. краска естессно особо на воске держатся не будет..