КАК Я ПОСТРОИЛ СВОЮ МЕЧТУ !
Предисловие…
С давнего времени я одержим плавсредствами разного типа. Моторные лодки, подлодки, парусные шхуны и т. д. и т.п. … Началось всё с того, что я однажды купил себе маленькую резиновую лодочку и на ней бороздил просторы Минского Моря! Мило и смешно, правда?! Именно с этой лодочки началась моя «гонка вооружения». Плавая на ней, я наблюдал за теми, которые ходили вокруг меня на больших лодках 3-4 метров, с двигателями внутреннего сгорания, и тихо завидовал им. Пришло время – и у меня получилось накопить троху деньжат на настоящий баркас! Долго терзая себя муками выбора, я определился. Выбор пал на Лодку ПВХ длинною 3 метра 30см, и двигатель к нему, тогда ещё мало знакомый в народе, «Парсун» 5 лошадей, четырёхтактный. Перед выходом на воду я спроектировал и изготовил на эту лодку высокую дугу, в неё установил стаканы для спиннингов, ах да…чуть не забыл сказать: я же с детства безумно увлечён рыбалкой, на спиннинг, на удочку, и само собой подводной охотой. Этой заразой меня заразил мой старший двоюродный брат Руслан. За что ему отдельное спасибо!))
Несколько лет я с огромным удовольствием рыбачил на этой ПВХ-шке, но не было моей тёмной душе покоя, и я задумал нечто дерзкое. Построить большой алюминиевый катер с мощным двигателем и достаточным пространством для жизни на борту! Только сейчас понимаешь, что больших лодок или катеров не бывает, места на них всегда не хватает…
У меня был определённый бюджет и огромное желание сделать это своими руками по своему проекту. Начинал я с того, что купил в городе Пинске со славной реки Припять корпус катера времён СССР, лежащий уже много лет под забором. Он был огромен ( по моим меркам))), длиной около 6 метров, средняя ширина почти 2м, и высота бортов 80см, корпус нечто похожее на тримаран. Купил я его без документов, погрузил на грузовой эвакуатор и выдвинулся домой! С тех пор у меня началась весьма беспокойная и бессонная жизнь на протяжении около 8 месяцев. Да… именно столько потребовалось времени, чтобы построить баркас своей мечты! День в день, до поздней ночи я чистил, красил, стругал, крутил и радовался этому процессу и предвкушению. Чувство поистине волшебное, в какой-то степени может даже больше, чем само движение на готовом корабле! Корпус был сделан. Покрашен, обшит, установлены сидения, кресла, рундуки, откидные столики, лобовое стекло, рулевое управление, заказанное из Италии, двигатель в 50 лошадей сузуки инжекторный с гидроподъёмом. Лафет я сам изготовил из нового металла и подогнал точно под корпус катера. Оставалось дело за малым: поставить на учёт и обкатать. Не знаю почему, но безо всякого страха я тянул свой баркас в ГИМС и был уверен, что всё будет хорошо! Так и есть: инспектора сначала напряглись, но после того как вышли и осмотрели моё детище, выдали документы и пожелали счастливого плавания! Уже на следующий день я и мои товарищи рванули на реку спускать на воду корабль мечты. Напомню: был февраль, и чистой воды ещё нигде не было, мы надеялись, что на реке будут промоины и мы сможем его обкатать, ну хоть немнооооожко. Приезжаем, смотрим и видим перед собой толстый лёд, но рыхлый, льда этого много, но где-то дальше он заканчивается и там жидкая вооодаааа! Ураааа, в руки лопаты топоры и понеслась, рубить проход до чистой воды! Несколько часов – и мы аккуратно загоняем лафет в воду… Сажусь в катер, поворачиваю ключ и завожу, сердце учащённо бьётся, но все молчат и переглядываются, пока двигатель прогревается. Впереди самый важный в жизни этого новорождённого момент! Никто не знал, как поведёт себя это судно, если учесть что двигатель на нём стоял стационарный, то есть автомобильный и внутри корпуса, а сейчас на нём транец и подвесной, да и мощнее прежнего! Прошу ребят побыть на берегу, а сам переключаю румпель в положение реверс, мягко, тихо выхожу задним ходом на чистую воду. Два щелчка – и катер двинулся вперёд, всё хорошо, добавляю, отлично, ещё добавляю и с мягким басом и приятным ускорением мой баркас выходит в глиссер! УУУУУУААААААА!!! Это кричал не я, это кричали от впечатления мои товарищи на берегу. Я был непоколебимо серьёзен и как настоящий капитан наблюдал, куда несётся по водной глади мой корабль, варьировал между отколовшимися льдинами. Вспоминаю всё это: и сердце трепещет как тогда в катере….Сбылась моя маленькая, но всё же мечта! После мы с ребятами открыли бутылку шампанского на борту этого корабля и пожелали ему долгого плавания! Вот такая история, друзья! Всем здоровенька и побольше радостей в жизни!))
С уважением Игорь Шкиль.
