


Добавлю свои пять копеек в тему. Идея сделать лодочный мотор из триммера далеко не нова. Но в основном все исходят из кардинальной переделки мотокосы, оставляя от нее только голову и сцепление. Я же поставил перед собой задачу разработать мотор с максимально возможным использованием стандартных или немного доработанных узлов триммера, с возможностью изготавливать такой мотор серийно на заводе. Основной проблемой здесь является угловой редуктор, правое вращение выходного вала и отсутствие стандартных винтов, пригодных для этого мотора. Поскольку мотор задумывался как альтернатива электромотору и планировался использоваться в основном для троллинга, задача получить максимальный упор не стояла. Поэтому было решено применить не толкающий, а тянущий винт от электромотора. Кроме этого была решена задача по вынесению мотора за пределы лодки, что увеличило обитаемость кокпита, уменьшило восприятие шума от работающего мотора, устранило попадание выхлопных газов в лодку(кроме варианта с движением по ветру). Для защиты винта была была предусмотрена кольцевая насадка. При наезде на препятствие мотор просто откидывается с последующим возвратом в рабочее положение. Характеристики мотора: вес - 6кг, объем двигателя - 49 куб. см., мощность – 2 л.с., скорость на надувной лодке 2,5 м с полезной нагрузкой в 200 кг – 7-8 км/час. Оптимально, на мой взгляд, ходить на средних оборотах, при этом шум от мотора минимальный, а скорость падает всего на 1-1,5 км. В настоящее время проект вышел на стадию опытной эксплуатации первой партии моторов, которые поступят на склад предприятия в марте. Планируемая цена данного девайса 5-5,5 тыров. Хотелось бы услышать конструктивную критику от тех, кто сам прошел тернистый путь по доведению до ума своих разработок.