forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 22 янв 2014, 17:14

Винт держится только на резьбе? Что-то шплинтика не увидел. При резком сбросе газа можно потерять. Я потерял в бочке, при испытаниях, правда он не был затянут, просто от руки. Я сначала тоже так же сделал, потом переделал, поставил длинную гайку М14 х 40, просверлил сбоку 2 отверстия, нарезал резьбу м3, и закрутил заподлицо пару стопорных винтов, с внутренним шестигранником, а в гайку винта вкрутил болт М14, чтобы резьба торчала пару сантиметров. Тоже сезон откатал, в этом месте все нормально держится, даже сеть-китайку намотал. Хотя здесь мою конструкцию раскритиковали, винт от редуктора далеко, вал длинный, нагрузки выше. Вот пока думаю, вернуть все, как у тебя, только стопорный винтик сбоку в гайку вкрутить, или оставить на длинном валу.
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 22 янв 2014, 17:48

skipper63 писал(а):При резком сбросе газа можно потерять.

Просверлить вал винта по оси на глубину мм 15, нарезать резьбу М5, вкрутить винт с шайбой (поджимает втулку винта) - и всё, не открутится и не потеряется. Два лета так бегает... Сделать можно и дрелью, на коленке...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Kulakov » 22 янв 2014, 18:27

Винт закручивал по резьбе под нажимом. Несколько раз наскакивал на мель, в этом году было мало дождей и уровень в озере упас почти на метр, за счет рулевой лопасти поднимало двигатель, после чего сбрасывал газ и на холостом ходу проезжал мель на моторе. Дважды наскакивал на большой камень, знаю где лежит, но немного не рассчитал, цеплял за его лопастью винта поднимало ногу и все. Пробовал разгорять, резко давать газ и сбрасывать резко, крутился и что только не делал, винт оставался в норме, крепко закручен. После завершения сезона решил все разобрать и проверить, так винт с трудом отвернул. Считаю,что дополнительного шплинтования не требуется. Тем, более, что мотор при работе винта сам его затягивает. Жаль, что не было с собой фотоаппарата, в следующем году постараюсь сделать видео. И выставить на форуме. Скорость не определял, но по видимому 7-8 км есть. Пришлось ехать с вдоль дороги по реке, шел мужик, скорость пешехода за один час 5 км, при среднем шаге 0,60м(статистика) я его обогнал почти в два раза.
В следующем году попробую на новом винте определить скорость по навигатору. Минкотту я обгонял, пробовали с минчанином.Пр и строительстве мотора я руководствовался информацией с сайта от Зуббера, его конструкция приглянулась. Где-то на форуме я читал, что необязательно ставить шпонку. Если сделали я думаю хуже не будет. Зажал под легким нажимом и застопорил. При снятии винта будет легче откручивать. Я сейчас " мастырю" вторую ногу с редуктором 1:3,5, на фото смотри, соединять буду шпонкой с гвоздя. Есть еще маленькая голова, передаточное число 1:3, но голова маленькая. Боюсь,что не выдержит.
Последний раз редактировалось Kulakov 22 янв 2014, 20:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Kulakov
Профи
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:01
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Kulakov » 22 янв 2014, 18:27

Винт закручивал по резьбе под нажимом. Несколько раз наскакивал на мель, в этом году было мало дождей и уровень в озере упас почти на метр, за счет рулевой лопасти поднимало двигатель, после чего сбрасывал газ и на холостом ходу проезжал мель на моторе. Дважды наскакивал на большой камень, знаю где лежит, но немного не рассчитал, цеплял за его лопастью винта поднимало ногу и все. Пробовал разгорять, резко давать газ и сбрасывать резко, крутился и что только не делал, винт оставался в норме, крепко закручен. После завершения сезона решил все разобрать и проверить, так винт с трудом отвернул. Считаю,что дополнительного шплинтования не требуется. Тем, более, что мотор при работе винта сам его затягивает. Жаль, что не было с собой фотоаппарата, в следующем году постараюсь сделать видео. И выставить на форуме. Скорость не определял, но по видимому 7-8 км есть. Пришлось ехать с вдоль дороги по реке, шел мужик, скорость пешехода за 1 час 5км, при среднем шаге 0,60м(статистика) я его обогнал почти в два раза.
В следующем году попробую на новом винте определить скорость по навигатору. Минкотту я обгонял, пробовали с минчанином. При строительстве мотора я руководствовался информацией с сайта от Зуббера, его конструкция приглянулась. Где-то на форуме я читал, что необязательно ставить шпонку. Если сделали я думаю хуже не будет. Зажал под легким нажимом и застопорил. При снятии винта будет легче откручивать. Я сейчас " мастырю" вторую ногу с редуктором 1:3,5, на фото смотри, соединять буду шпонкой с гвоздя. Есть еще маленькая голова, передаточное число 1:3, но голова маленькая. Боюсь,что не выдержит.
На какой странице твой мотор посмотреть бы. Может что- нибудь посоветую.
Последний раз редактировалось Kulakov 22 янв 2014, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kulakov
Профи
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:01
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Краснославич » 22 янв 2014, 18:49

Скорость пешехода в два раза меньше :st_ruskiy: 6км\час
Одна (но своя) шишка на лбу намного ценнее десятка чужих, пусть даже грабли у всех будут одни и те же...
Краснославич
Аксакал
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 май 2013, 15:49
Откуда: Крым. Евпатория
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Kulakov » 22 янв 2014, 20:15

Написал не правильно. Имел в виду, что за 1 час проходит 5 км. Приношу свои извинения.За неточность. А остальное правильно. Я его по расстоянию которое он шел проехал зрительно в два раза быстрее.Значит скорость приблизительно 7-8 км.
Аватара пользователя
Kulakov
Профи
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:01
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение акваланг » 22 янв 2014, 20:39

Если использовать штатное сцепление, то прни сбросе газа, инерция будет напрввлена на вращение только торсиона, а значит и использовать дополнительный крепёж вовсе не обязательно, но это только если используется сцепление!!!

За это сообщение автора акваланг поблагодарил:
стасон
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение алексей борисович » 23 янв 2014, 05:45

Всем добрый день.С фрезеровщиками у нас туговато.Никто не пробовал на конце вала редуктора в место четырех граника нарезать резьбу а другой конец втулки отверстие немного больше вала и шплинт.
алексей борисович
Полноправный участник
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 13:01
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 23 янв 2014, 09:19

алексей борисович писал(а):Всем добрый день.С фрезеровщиками у нас туговато.Никто не пробовал на конце вала редуктора в место четырех гранника нарезать резьбу а другой конец втулки отверстие немного больше вала и шплинт.


Да тут как только уже не пробовали. Кто во что горазд. Даже куском кислородного шланга соединял валы кто то... :-) :-)
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение акваланг » 23 янв 2014, 09:28

алексей борисович писал(а): а другой конец втулки отверстие немного больше вала и шплинт.

Ну да, и шплинт непременно из бамбуковой зубочистки сделать, для параллельного облегчения конструкции! :-) :-) :-)
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Nickaa » 23 янв 2014, 10:20

алексей борисович писал(а):Всем добрый день.С фрезеровщиками у нас туговато.Никто не пробовал на конце вала редуктора в место четырех граника нарезать резьбу а другой конец втулки отверстие немного больше вала и шплинт.

А зачем там фрезеровщик? Наружный четырехгранник за 5 минут в тисочках болгаркой делается.
400 не будет.
Аватара пользователя
Nickaa
Профи
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 12:24
Откуда: г. Владимир
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 23 янв 2014, 10:32

PICT8759.JPG
акваланг писал(а): шплинт непременно из бамбуковой зубочистки

А чего, я делал подобным образом, вот нашёл исполнительные чертёжики, там у меня правда немного шплинты изменены, сделано 3 шт под 120 град 1,5 мм диаметром. Втулка насажена плотно и получился как один вал с изменённой на конце конфигурацией.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Kulakov » 23 янв 2014, 11:45

Шкиперу! Отправил сообщение Зубберу по поводу предожения утройства глушителя выпуска типа Д6, Д8. Пришла мысль об устройстве самодельно из более толстого металла, по размеру . вместо штатного с отводом в воду. В штатном глушителе очень тонкий метал который может вибрировать и усиливать звук выхлопа. Хочу услышать его мнение.
А, что думаете Вы и все просматривающие форум, по данному вопросу.
Александр.
Аватара пользователя
Kulakov
Профи
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:01
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение акваланг » 23 янв 2014, 12:26

А зачем там фрезеровщик? Наружный четырехгранник за 5 минут в тисочках болгаркой делается.

И внутренний делать не дольше, просверлил, погрел до малинового цвета, вставил четырёхгранный пруток и обстучал на наковаленке, либо обжал в тех же тисках, получившуюся не соосность можно поправить и на холодную, на такой длине она не критична, можно и на глазок. Можно даже трёхгранник, ещё крепче будет и точнее!
Wowalet Думаю мы об одном и том же говорим, о торсионе? При чём тут 120 градусов, и как это можно применить к торсиону, не понимаю. Тогда уж не шплинты а штифты! А не проще просверлить одно боковое отверстие и обварить через него вал электросваркой, даже не сверлить а вырезать сигмент болгаркой, ведь такой способ максимально сохраняет сечение вала и обеспечивает более надёжную фиксацию.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 23 янв 2014, 12:39

акваланг писал(а): При чём тут 120 градусов,

Ну да, торсионный вал вставляется в отверстие диаметром 7 мм (он такого диаметра) , а 120 - так не 2 штифта, как на чертеже, а сделал 3 , они, соответственно по 120 град по окружности и получились. Ну может не так, вобщем равномерно 3 штифта. Дырдчку просверлил, повернул вал на 120 - ищщо просверлил, потом на 120 - и ищщо одну. Вот так я считал... Со смещением, конечно вдоль оси вала...==================да сваркой я что-то не стал, побоялся, что вал деформирует... Да и соединение получилось разборное, при случае менять редуктор, можно другую конфигурацию втулки приделать...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 418