forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение акваланг » 06 май 2013, 09:34

И вам доброго времени! Ну что можно сказать про тяговое усилие на швартовах? На хлеб его не намажешь, и что с ним делать тоже не понятно. Ведь так же можно посчитать площадь плота, среднюю скорость ветра, и противопоставимое усилие. Думаю что при такой тяге, есть что противопоставить ветру воздействующему на парусность твоего плота. И если сравнивать твой ПЛМ с серийниками, то что может дать такое сравнение? Для примера возьмём заводского собрата Кальмар-М, при почти аналогичной мощности двигателя он развивает тягу в 15кгс, с одной лишь разницей, у Кальмара использован водомётный движитель. Заметь, характеристика тяги приводится в киллограммах на одну силу мотора, сильно сомневаюсь чтобы при полной мощности он сможет выдать на швартовах тяговое усилие в 37.5кг, или я не понимаю или какой то подвох. Почему то данный параметр крайне редко используется в характеристиках ПЛМ, и может я привожу не уместный пример. А вот на моём электромоторе, при мощности всего 0.7л/с тяга 16.5кг, поэтому как бы совсем не запутаться в этих параметрах! Пожалуй данные параметры, в какой то мере схожи с лошадинными силами и крутящим моментом. Думаю что для общей картины достаточно приведённых примеров из личных опытов на форуме с мотолодки. Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

За это сообщение автора акваланг поблагодарил:
t.alex69
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение ANDREY674 » 06 май 2013, 11:10

акваланг писал(а): Заметь, характеристика тяги приводится в киллограммах на одну силу мотора,

Нет, не так.
Тяга на швартовых величина абсолютная, зависит только от винта и оборотов, которые смог развить двигатель.
Из этого следует, что t.alex69 получил такую же тягу, как и заводской "Салют". Небольшая подгонка винта может повысить этот показатель, что было бы очень в тему, потому как для плота нужна не столько скорость, сколько способность идти против ветра.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение t.alex69 » 06 май 2013, 13:19

..."Небольшая подгонка винта может повысить этот показатель"... что сие может значит? заменить винт 7"6 на 7"7 7\8 (увеличить ширину лопасти?) или ????? (при этом для плота тяга основное!)... и еще, вот заметил по работе двига - после 80% газа, плот как бы "замирает" - ну вроде как бы дошел до определенного состояния скорости, а обороты "на весь" ..... винт 7\6 солас "укладывается" в предел тяги???. когда двигу даю полный "гасс" - стрелка на манометре кантера захватывает 20-ку в кг, на чего-то не хоцца его крутить на весь, ------- в сущности мне для моих "пострелялок" - гут!!! а вообще сия наука ну очень тонкая "штука" ..... :-) :-)
Вложения
DSC03660.JPG
... всегда есть чем заняться, главное себя уговорить на это...
Аватара пользователя
t.alex69
Гуру
 
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 22:20
Откуда: Запорожская область
Репутация: 20 [ ? ]
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 457 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение ANDREY674 » 06 май 2013, 15:34

t.alex69 писал(а):. что сие может значит?

Это может значить, что я, на старости лет, стал совсем невнимательным.
У меня с чего то в голове отложилось что у тебя винт самодельный, сварной. Вот тогда то его и можно было бы подгибать по Зубровской технологии, только добиваться не скорости, а тяги.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение t.alex69 » 06 май 2013, 16:42

а для тяги нужна немного шире в средней части лопасть? скажем на 0,5- 1 см с обеих ее сторон? может стоить заказать готовый винт?
Вложения
DSC03271.JPG
... всегда есть чем заняться, главное себя уговорить на это...
Аватара пользователя
t.alex69
Гуру
 
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 22:20
Откуда: Запорожская область
Репутация: 20 [ ? ]
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 457 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение акваланг » 06 май 2013, 17:11

Ну если тебе так хочется использовать винт с более крутым шагом и расчитаным на более мощный мотор а потом подрезать винт до размеров того на котором плаваешь сейчас, и возможно выкинуть деньги на ветер, как и сам винт, то это идеальный вариант! А к такому винту, гребной вал, в нагрузку будешь покупать, или шлицы на станке будешь нарезать? Саша чето вроде дороговато получается за винт в рублях 2518, хотя у нас такой ещё дороже, за указанную сумму, можно на выбор взять еще либо плот, либо пилу.
Последний раз редактировалось акваланг 06 май 2013, 17:22, всего редактировалось 1 раз.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение t.alex69 » 06 май 2013, 17:22

да нет, спасибо, не из буржуев... :-) , хотя замашки :men: , - в этой "области" до забора я дошел. теперь тент-верх!!! как покрашу, покажу.. :-):...
... всегда есть чем заняться, главное себя уговорить на это...
Аватара пользователя
t.alex69
Гуру
 
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 22:20
Откуда: Запорожская область
Репутация: 20 [ ? ]
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 457 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение ANDREY674 » 06 май 2013, 18:15

t.alex69
Если не совсем лениво, и есть возможность, попробуй замутить самоварный винт с несколько большим диаметром, и несколько меньшим шагом.
На сколько больше диаметр, и на сколько меньше шаг, я тебе сказать не могу, но упор точно должен повыситься. Правда и скорость убавиться.
Вообще то надо пробовать чисто исследовательским методом. Выбрал погоду поветреннее, и попробовал на ходу. Прёт против ветра, значит нормально, сдувать в обратку начинает, надо винтик подшаманить.
Парус то у тебя приличный выходит, но умозрительно, трудно сказать, что будет сильнее, упор винта, или напор ветра... :ne_vi_del:
Ширина лопасти на упор влияет не очень сильно. В основном шаг и диаметр.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение WOWALET » 06 май 2013, 19:00

ANDREY674 писал(а):надо пробовать чисто исследовательским методом. Выбрал погоду поветреннее, и попробовал на ходу. Прёт против ветра, значит

Ну уж и исследовательский метод! С точностью - лапоть туда, лапоть сюда. Можно же мерить тягу на швартовых, точнее же будет. Для ТАКИХ скоростей метод подойдёт.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение ANDREY674 » 06 май 2013, 21:37

WOWALET писал(а): Можно же мерить тягу на швартовых, точнее же будет. Для ТАКИХ скоростей метод подойдёт.

Вот тягу на швартовых, мерять очень просто. А вот, напор ветра в харю, несколько сложнее. Он запросто может оказаться больше твоей тяги. С вытекающими.
Можно конечно стать на якорь в свежую погоду, и динамометр (безмен) в разрыв якорного каната. Тогда покажет и силу противодействия.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение WOWALET » 06 май 2013, 21:47

ANDREY674 писал(а): Он запросто может оказаться больше твоей тяги. С вытекающими.
Можно конечно стать на якорь в свежую погоду, и динамометр

Ну так и отрегулируем максимальную тягу винта! То что и нужно. А ветер... так и ураган может быть, тогда надо мотор от Зил-130 ставить! :-)
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение акваланг » 06 май 2013, 21:59

Чтобы регулировать тягу винта, надо для начала его поставить. Винт регулируемого шага. (ВРШ)
врш.jpg

За это сообщение автора акваланг поблагодарил:
t.alex69
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение ANDREY674 » 06 май 2013, 22:14

акваланг
ВРШ Ты его в руках держал?
У него поворачивается вся лопасть, а стало быть, уходят все углы от корня до конца лопасти, и ты можешь только довольствоваться результатирующим эффектом.
В итоге получаешь (если его скопируешь) некий выкидыш, сделаный заведомо с неправильными углами, а потому уже туфтовым.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.

За это сообщение автора ANDREY674 поблагодарил:
акваланг
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение акваланг » 06 май 2013, 22:20

ANDREY674
Конечно не держал, более того, прихожу к заключению, что данный винт не заслуживает не какого внимания со стороны водномоторников! Не прижились они, не во времена союза, не даже сейчас, нет от них прока. Правильный ВРШ, должен иметь полностью подвижную (пластичную) лопасть а это изначально практически не возможно, поэтому имеем усреднённый вариант, далекий от оптимального и еще более далёкий от идеального!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение MotorHead » 06 май 2013, 23:25

t.alex69

может стоить заказать готовый винт?


Встречал в сети калькулятор для расчета гребных винтов ,помоему на Моторка ,пробовал посчитать по известным параметрам сов.моторов -получаются адекватные результаты,може проще забить туда свои параметры да сделать винт конкретно заточеный под свой мотор,заради спортивного интереса могу если надо помочь.
Не держи зла. Держи дробовик.
Аватара пользователя
MotorHead
Аксакал
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 22:10
Откуда: Украина Днепропетровск
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 417