forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Лодочные подвесные моторы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 05 окт 2013, 21:40

Редактор из меня не важный, и в одном посте к сажалению не могу опубликовать все события связанные с установкой гидрокрыла, а по этому прошу прощения и терпения. Дело в том, что само по себе изготовление гидрокрыла, это сущий пустяк по сравнению с тем, как его правильно закрепить на ногу, я уж не говорю про то как правильно за ведомо установить угол дифферента, чтобы избежать эффекта "кобра". Так вот, в погоне за жосткостью (а я страшный перестраховщик (комплекс собственной массы)), я, решил, по мимо кастрации ноги, сделать проточку, для образования дополнительной точки крепления гидрокрыла (пятая центральная точка). Сказать по правде, меня дизайн ноги "Олгинса", не сразу устроил, но при проэктировании гидрокрыла и его крепежа, я был вынужден сделать обрезание, ибо такая конструкция лучше соответствует заявленным требованиям, но вот тут то я как раз и лоханулся!!! Понадеелся на то, что в советские времена, литейщики особо не утруждали себя, точнее технологи литейного производства, а с ними и инженера и им подобные, в экономии аллюминиевых руд! Да что там говорить, лучше увидеть!
Фото1060.jpg
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 06 окт 2013, 12:27

акваланг Испытать то новую приблуду успеешь? Чем мотивированы такие размеры?
И про поднятие транца не отписался. Что то придумал?

Вай, вай, да ты еще и ножку продырявил.... я сперва не понял, думал ты эпоксидкой отверстие залепил.
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 06 окт 2013, 18:43

olgins
Испытать должен успеть, вроде и погода шепчет, хотя и работа попёрла, грех жаловаться. А про глубину погружения винта. я тебе в личку отписывал, не помню на каком форуме подметили, что в противном случае, по мере погружения подводлой лодки, тяга и скорость, в определённый момент, должна упасть до нулевой! :-)
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 06 окт 2013, 21:12

акваланг писал(а):тяга и скорость, в определённый момент, должна упасть до нулевой!

Не совсем понял, ну ладно.... Если устраивает....

Немного о своем. Имел неосторожность прикупить салют с запчастями. Меня интересовала нога, а мотор - соседу по огороду, он рыбак.
А продавалось только все вместе. Так вот, ногу я собрал, редуктор перетряхнул и на гибрид (мотор от генератора) пристроил.
Сегодня с соседом (на улице всего +4) решили затестить оба мотора: оттюненный Салют и мой гибрид до кучи.
Все работало, оба мотора завелись, мы покатались немного и сосед отказался от Салюта - ему мощней чего-нибудь надо...
Еще из выводов сегодняшних покатушек - родной салютовский винт - в топку(запас), толку от него.... А Бариновский рулит.
Карбюратор от б\п Урал вроде как сосет бенз из внешнего бака.
В итоге, продаю два мотора: Салют с запчастями, перебранный по науке(зажигание, карб и т.д) и гибрид из генератора, который я все "геносалютом" обзывал.
Кому интересно, пишите в личку, подробности обсудим. Первый проданный мотор будет с бариновским винтом, второй - с родным салютовским.
А сам потихоньку Хонду (57куб) собираю, про которую писал, и салютовская нога ее теперь дожидается. Так что без моторов не останусь.
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 07 окт 2013, 00:37

olgins писал(а):Не совсем понял, ну ладно.... Если устраивает....


Предположим, что скорость плавсредства, имеет зависимость от глубины погружения гребного винта относительно водной поверхности, тогда будет логичным предположить, что на определённой глубине, подводная лодка потеряет ход, ну если при постоянном погружении эта зависимость только возрастает :-) По этому считаю, что не какой зависимости в том, какая по длинне нога у ПЛМ нет, лишь бы винт вообще не был лишен воды, и наращивать транец не вижу смысла, если только глубина самого водоёма не потребует этого, например использование такого двигателя на меляках. По поводу: устраивает меня использование гидрокрыла или нет, незнаю, я пытаюсь следовать логике. Бональная регулировка угла дифферента дейдвуда, плодов не приносит, остаётся только использование гидрокрыла, а вот в правильном ли направлении двигаюсь, покажет эксперимент. Хочу до кучи, сделать регулируемым момент зажигания, чтобы протестить всё за один раз, получить ответы на наболевшие вопросы и поставить жирную точку.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 07 окт 2013, 05:21

акваланг писал(а): не какой зависимости в том, какая по длинне нога у ПЛМ нет, лишь бы винт вообще не был лишен воды, и наращивать транец не вижу смысла
ну кесарю-кесарево..... зарубаться не буду... зачем же люди тогда ищут оптимальное заглубление винта у наводных судов??? не подлодок....

По гидрокрылу - давай, интересен результат. Погоды очень мало осталось хорошей. Успевай.
Я когда на катамаране гонял, тож был этим озадачен, корма сильно просаживалась, да еще и под мотор не была предназначена изначально. Руки не дошли эксперимент поставить.
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Jonson2 » 07 окт 2013, 06:26

акваланг писал(а):Предположим, что скорость плавсредства, имеет зависимость от глубины погружения гребного винта относительно водной поверхности


Имеет, но косвенное. От глубины погружения винта зависит величина паразитного сопротивления от ноги мотора, и чем больше скорость - тем сильнее это заметно. Во вторых, чем глубже винт - тем больше суммарный момент, который и задирает тебе нос лодки в движении. Чем более задран нос у лодки - тем больше её сопротивление. Лодка разгоняется ровно до тех пор, пока суммарное сопротивление собственно лодки, ноги мотора, сапога шкипера, не вынутого садка и т.п. не сравняется с упором винта. Блин, засунут винт на полметра под лодку, сядут толстожопые возле мотора, а потом им лодка видите ли не даёт :-) ::yaz-yk: Давай лопату прикручивать...
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение балу » 07 окт 2013, 08:29

olgins писал(а): перебранный по науке(зажигание, карб и т.д)

нука,нука,раскажите мне про какую-такую науку вы мил человек речь ведёте,очень-очень интересует,плиз,а то от чтения всяко-разных мануалов у меня глазки в кучку... :ne_vi_del:
лень - это естественная реакция организма на бесполезную работу. истина где то рядом... женат
Аватара пользователя
балу
Гуру
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:58
Репутация: 14 [ ? ]
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 223 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 07 окт 2013, 09:53

балу писал(а):раскажите мне про какую-такую науку вы мил человек речь ведёте,очень-очень интересует,плиз

Речь идет имеено о Салюте, поэтому к другим моторам это может и не относится.
Если интересно, то чуть позже(много инф) выложу список доработок, сделанным предыдущим хозяином этого мотора.
Мне он сейчас не интересен, в виду наличия других. После сборки хондовской головы количество достигнет 4-х штук. На мой век хватит.
Эксперименты заканчиваю. Будем мучить что нить другое. У меня луаз своей очереди дожидается.

Добавлено позже. Любителям Салютов:
1. Притерт корпус помпы по высоте, чтобы зазор по крыльчатке был минимальным, шпонка крыльчатки подточена так, чтобы она не касалась нижней части помпы, не изнашивалась.
2. Замены все сальники, прокладки, притёрта головка, заменены кольца. Цилиндр и поршень не меняллись, т.к. вскрытие показало, что наработка минимальна.
3. Полированы валы редуктора, где трутся по сальникам.
4. Полирована поверхность чугунного корпуса, где вращается золотник, подогнаны впускные каналы, убраны ступеньки, золотник новый, развернут на 12 градусов, как советовал Хорхордин.
5. Карб К60В с просверленным жиклёром до 0,68
6. Переделано зажигание по «современной» методике, ВВ катушка от скутера. Зажигание выставлено по стробоскопу
7. Заменен кран бензобака, теперь стоит от бензопилы, установлен фильтр тонкой очистки.
8. Шплинт гребного винта делан из стержня вытяжной заклёпки
9. Просверлен дейвуд выше уровня воды отверстиями 1.5мм, суммарной площадью больше, чем штатное. Мотор стал легче заводиться и на воде стал держать меньшие обороты, шума не прибавилось.
10. Удлинен румпель (не много люфтит, нужно доработать).
11. В редукторе масло + 1 гр. дисульфида молибдена
Человек душу вложил в этот мотор.
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 07 окт 2013, 18:33

Jonson2 писал(а): Блин, засунут винт на полметра под лодку, сядут толстожопые возле мотора, а потом им лодка видите ли не даёт Давай лопату прикручивать...

Жень, ну зачем ехидничать? Во первых, касательно самой жопы, я её, стараюсь расположить не в притирку к транцу, а как можно комфортно относительно румпеля, а во вторых, я свою жопу сильно лилею и уважаю, и прикладываю все возможные силы к её постоянному росту, тьфу ты, блин, сам не знаю про что говорю! Наличие гидрокрыла, обходится дешевле и легче, чем мешок цемента в носовой части лодки в виде противовеса жопе! :-) ::yaz-yk:
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение WOWALET » 07 окт 2013, 18:52

акваланг писал(а):мешок цемента в носовой части лодки в виде противовеса

Так а что мешает пересесть поближе к носу-то?? Ну чтобы с цементом-то не трепыхаться... Грязь опять же в лодке, а с водой схватится - и чего делать?? :-)
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 07 окт 2013, 19:15

WOWALET писал(а):Так а что мешает пересесть поближе к носу-то??

Пересесть ни чего не мешает, кроме: подковырок Джонсона_2, частичного отсутствие свободного пространства (уменьшение кокпита), ухудшения маневренности (увеличение радиуса разворота) из за использования весла в качестве удлиннителя румпеля, неудобства управления дроссельной заслонкой и кнопкой "стоп", управления исключительно спиной вперёд, отсутствия зеркал заднего (переднего) вида, затекания шейного отдела позвоночника. Думаю, что в остальном всё как у всех.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение WOWALET » 07 окт 2013, 20:21

акваланг
Тебе что, про управление ещё раз нарисовать? Три раза вроде уж рисовал, дёшево и сердито. И зеркала заднего вида не надо!! Вон t.alex69 делал, спроси у него мнение. Представь - вся та куча проблем, что написал - р-раз - и исчезнет!!!
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Jonson2 » 07 окт 2013, 20:48

акваланг

Серёга! :dr_ink: Нету подковырок! Тебе показалось ::yaz-yk:
Если серьёзно, то регулировать дифферент дополнительным грузом спереди - это те же йайцы: увеличишь сопротивление за счет большей осадки.
Самый эффективный способ (без потерь) - перемещением своей тушки. Сделай рулёжку как у Владимира - палкой и перенеси на неё все кнопки, как у него. По моему - очень хороший вариант. И несложно и эффективно :co_ol:: Зеркала не нужны и шея в порядке... Уменьшение кокпита - надуманно. Объем не уменьшается. Ну положи чо нить не перед собой, а за спиной :ne_vi_del:
Не, я не отговариваю делать крыло, не подумай! Пробуй! Оно возможно, уменьшит проблему. Но и сопротивления сколько то добавит... В любом случае, решать проблему добавлением какого то элемента, логично было бы, сначала устранив те косяки, что её порождают.
Ты с винтами то, до чего доэкспериментировал на сегодняшний день? Давненько не отписывал, чо и как получается :du_ma_et:
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 07 окт 2013, 21:16

Jonson2 писал(а):Объем не уменьшается. Ну положи чо нить не перед собой, а за спиной

На счёт подковырок, это я пошутил! :dr_ink: А вот в отношении только не обьёма а веса за спиной, получается тоже самое, что и задница у транца, это надо видеть. как я с каждым сантиметром перемещения выигрываю или проигрываю в скорости, правда во многом от спокойствия воды зависит, но в принципе согласен, не гири перевожу! Косяки (вес жопы), к сожалению не устранимы, не отрежешь, не отвяжешь, не отстегнёшь, не забудешь! :-) С винтами больше не экспериментировал, в голове мысли и формы винта от болотохода, уж больно мне нравятся их обводы, хочу сам сотворить, но позже. А с крылом если не выйдет, то и бог с ним, с моей стороны, кроме потраченного времени затрат нет! Жаль только вода с каждым днём всё холоднее, к батарее тянуть стало больше! :-)
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 401