forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Лодочные подвесные моторы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Horn » 20 окт 2013, 21:14

Седой2 писал(а):Чем то надо компенсировать.

Чего он там самоцентрировать будет? На том же конце вала почти сразу ведущая полумуфта садится на ведущую шестерню (подшипник скольжения).
Flinc 280TLA, Smart 290, гибрид B&S 750 + Ветерок.
Аватара пользователя
Horn
Свой
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 18:15
Откуда: г. Гатчина, Ленобласть
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Седой2 » 20 окт 2013, 21:26

Насчёт пошипника: 1201 внутренний размер 12. Наружка 32. Наверное он.
Центрации нет. Сверху двиг, потом тосион, который играет как хороший воблер, да к тому же может слегка погнут, потом подшипник штатный, потом полумуфта нейтрали. Всё чётко нужен подшипник самоцентрирующийся. Классика жанра.
Романтика
Салют Э, Ветер 12, Салюто-Кроссер 1.7 КВт,Ветро-Кроссер 4Т. Москва 10, Ветер 8Э
Аватара пользователя
Седой2
Аксакал
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:08
Откуда: Клинцы
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Strumen » 20 окт 2013, 22:32

Седой2 писал(а):Насчёт пошипника: 1201 внутренний размер 12. Наружка 32. Наверное он.
Центрации нет. Сверху двиг, потом тосион, который играет как хороший воблер, да к тому же может слегка погнут, потом подшипник штатный, потом полумуфта нейтрали. Всё чётко нужен подшипник самоцентрирующийся. Классика жанра.

Нужно не подшипник менять,а торсион,иначе манжета пропустит воду в редуктор.Классика как раз в этом!
Стрим-2 ВС-415 2,6л.с Prof Marine 280EL STIL 2,9л.с Не важен успех,главное-участие!
Strumen
Аксакал
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 07:59
Откуда: Пинск,Брестской губернии
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение ANDREY674 » 21 окт 2013, 11:43

Сдается мне, что самоцентрирующие подшипники нужны недля кривых валов, а при некотором несовпадении осей.Валы, при этом остаются прямыми. Кажись так люди этотузел задумывали...
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Седой2 » 21 окт 2013, 11:54

Совершенно верно.
Романтика
Салют Э, Ветер 12, Салюто-Кроссер 1.7 КВт,Ветро-Кроссер 4Т. Москва 10, Ветер 8Э
Аватара пользователя
Седой2
Аксакал
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:08
Откуда: Клинцы
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Horn » 21 окт 2013, 17:21

Седой2 писал(а):Всё чётко нужен подшипник самоцентрирующийся.

Всё равно не понимаю на хрена нужен самоцентрирующийся (вернее самоустанавливающийся сферический двухрядник) для вала на ТРЁХ опорах. Прошу разъяснить тупику. Я чрезвычайно далёк от мысли, что те люди, которые ваяли в свое время этот узел ни хрена не соображали в своем деле.
PS. А то, что при такой прецессии конца вала сальник пропустит жижу , это факт.
PSS. А отрихтовать вал и подвигать башку?
Flinc 280TLA, Smart 290, гибрид B&S 750 + Ветерок.
Аватара пользователя
Horn
Свой
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 18:15
Откуда: г. Гатчина, Ленобласть
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Седой2 » 21 окт 2013, 18:44

Раз завели разговор то, будьте любезны, объясните пожалуйста по каким критериям двигать голову??? На что ориентироваться?? Что принимать за необходимое??
Романтика
Салют Э, Ветер 12, Салюто-Кроссер 1.7 КВт,Ветро-Кроссер 4Т. Москва 10, Ветер 8Э
Аватара пользователя
Седой2
Аксакал
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:08
Откуда: Клинцы
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Horn » 21 окт 2013, 19:58

Седой2 писал(а):который играет как хороший воблер

Сначала убери воблер. Как? Не знаю. Кривой вал? У меня после сборки ноги вал не воблерировал (о как!), но центр переходной плиты ушёл прилично несмотря на тщательную разметку плиты по размерам спасибо форуму (я штангенглубиномер установил на линию центра привинченой переходной плиты и уткнул евонную ногу в торец вала).Далее отпустил гайки шпилек крепления проставки к редуктору и затянул по новой (сильней ту какую надо), далее осмотрел выпуклым глазом стакан того самого 201 подшипника и снял центробуртик как мне надо бархатным напильником, далее треснул киянкой по промежуточному корпусу куда мне надо и затянул 4 болта, далее сдвинул переходную плиту куда мне надо в пределах зазора по 6-ти болтам и затянул их.Итог: мне этого хватило.Вибраций нет, все чики пуки.
Flinc 280TLA, Smart 290, гибрид B&S 750 + Ветерок.
Аватара пользователя
Horn
Свой
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 18:15
Откуда: г. Гатчина, Ленобласть
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Седой2 » 21 окт 2013, 20:25

Фото0130.jpg
Как вот такой комплект. Головка на 22 , удлинённая, но на 1/2 квадрат. Переходник 1/2 на 3/8.
Фото0131.jpg
Торсион. Был прокручен на токарном станке 3000 оборотов. Имел небольшое биение в районе выхода из корпуса помпы. Зона работы сальника имела следы коррозии. Итог перевёрнут к верху ногами. Проточен. Зона под сальник чистая. Сальник одевается плотно как положено двумя манжетами. На удивление эластичный.

Всё равно непонятно . Нет базы. Всё должно базироваться относительно каких то координат. В идеале координатный станок. Тогда центрация гарантирована. Никак нельзя точно выставить валы. Вибрация может и не ощущаться. Присутствует всегда. В резонансе будет явна слышна и ощущаться даже рукой. Торсион достаточно длинный. Он передаёт крутильные колебания. Закручивается сам и изгибается. В итоге имеем неотцентрированную систему из двух подшипников. Нижний 201 и верхний , двигателя. К тому же я что то стал сомневаться есть ли он там вообще. Имею ввиду шариковый. На картинке китайского Зонгшена что то вообще не прописан. Скольжение. Храповая шестерня на конце вала торчит свободно и имеет люфт по посадке на ответную часть. Вот тогда и нужен подшипник , который сможет скомпенсировать неточность установки.ИМХО конечно.
Итак 50 см торсиона мы хотим на ВЫПУКЛЫЙ глаз установить точно( или приблизительно точно) по оси вал- опора помпы. Я правильно описал всё или ошибся.
Кстати возник вопрос: корпус помпы. Удалять или нет. Сальник тяги нейтраль- ход надо ж чем то прижать. Если оставлять, то имеем карман для воды. Вытекать некуда. Кто что скажет по этому поводу.
Романтика
Салют Э, Ветер 12, Салюто-Кроссер 1.7 КВт,Ветро-Кроссер 4Т. Москва 10, Ветер 8Э
Аватара пользователя
Седой2
Аксакал
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:08
Откуда: Клинцы
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Седой2 » 21 окт 2013, 20:27

Horn Центробуртик- это что??
Романтика
Салют Э, Ветер 12, Салюто-Кроссер 1.7 КВт,Ветро-Кроссер 4Т. Москва 10, Ветер 8Э
Аватара пользователя
Седой2
Аксакал
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:08
Откуда: Клинцы
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Седой2 » 21 окт 2013, 20:31

Фото0129.jpg
Привод дроссельной заслонки гибридного ПЛМ с использованием штатного привода ВЕТЕРОК 8.

Вот такой привод пришлось сделать.
Романтика
Салют Э, Ветер 12, Салюто-Кроссер 1.7 КВт,Ветро-Кроссер 4Т. Москва 10, Ветер 8Э
Аватара пользователя
Седой2
Аксакал
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:08
Откуда: Клинцы
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Дмитрий 2008 » 21 окт 2013, 20:32

Незнаю может кому поможет, но я размечал так (правда на Стрелу), сделал заготовку круглую диаметром как нижняя часть четырехтактника, с помощью циркуля нашел центр и просверлил его сверлом 2-3мм, затем замерил штангелем диаметр вала у родного мотора Стрелы, кажись было 14, взял сверло на 14 и то отверстие по центру 2-3мм рассверлил, полученную деталь надел на вал родного движка Стрелы, село плотнинько, отметил все отверстия через которые крепится нога с движком, накернил их и просверлил, еще раз надел проверил чтоб все сходилось в идеале, далее штангелем померял диаметр вала на четырехтактнике, кажись было 19, такого сверла не было сверлил сверлом на 20, потом намотав на вал изоленты чтоб пластина села плотно на вал, надел ее и отметил крепежные отверстия которые ищли на движке, далее накернил и просверлил, соостность идеальная, по времени 1,5-2часа
Аватара пользователя
Дмитрий 2008
Гуру
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 11:35
Откуда: Московская область
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Седой2 » 21 окт 2013, 20:41

Дмитрий 2008
Спасибо . Это было сделано очень даже неплохо.
Я сделал шаблонный лист из тонкого текстолита. Всё размечал от центра валов. Потом перенёс всё на заготовку. Точки сверления накернил и просверлил малым сверлом. Рассверлил до нужных диаметров. Небольшие несовпадения из-за увода сверла. Подшипник 1201 должен скомпенсировать эти неточности. В идеале нужны ещё центрирующие втулки или штифты. Единственное что мне не очень нравится, это одна не сверленая площадка на моторе. Сектор из крепежа выпал солидный.
Романтика
Салют Э, Ветер 12, Салюто-Кроссер 1.7 КВт,Ветро-Кроссер 4Т. Москва 10, Ветер 8Э
Аватара пользователя
Седой2
Аксакал
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:08
Откуда: Клинцы
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Horn » 22 окт 2013, 12:51

Седой2 писал(а):корпус помпы. Удалять или нет

Я не удалял. Воды у меня в ноге нет(общая прокладка под стаканом и промкорпусом). Хотел даже сальник не ставить, но потом оставил.
Седой2 писал(а):Horn Центробуртик- это что??

Это буртик стакана по которому центрируется верхняя часть дейдвуда (промежуточный корпус). Был у меня проточен какой-то ступенькой.
Как получилось у меня: ведущая шестерня в подшипниках проставки стоит четко, далее новый вал, новый подшипник, новые полумуфты что в итоге дало их положение (шестерни и вала) с закрепленным винтами стаканом на проставке (вместе с корпусом помпы) практически без "воблерирования".
(кстати все посадки по этому узлу у Фишбейна даны). Но ось вала ушла от оси переходной пластины, несмотря на тщательную разметку оной. Т.е. ось вращения вала накренилась назад по ходу. Тогда я и стал ее выставлять на место с помощью первого стыка (редуктор-проставка), где для регулировки зазора зацепления конструкцией предусмотрены почему-то паронитовые прокладки, а их пакет достаточно толст, а шпилек для крепления всего две, а конический подшипник (~ 1/2 наружного кольца) входит в редуктор от руки, что и дало некоторую свободу для выправки оси. На зацепление, как мне "каэтся", это не повлияло, потому как в Ветерке нет космических технологий. Остальное добрал промкорпусом и плитой. Далее - головка на 22 сидит на валу движка плотно, но на валу с приваренным (не вкруговую) переходником 1/2" Matrix (который якобы торсион, чего я не ощутил пиликая его ножовкой и обрабатывая под квадрат 3/8") сидит свободно, чем и компенсирует наверное некоторую оставшуюся погрешность в осях. Естественно длительные испытания гибрида на полный ресурс с последующим его списанием в металлолом на проводил, но несколько поездок по 8 -10 км., (а мне больше и не надо) прошли без проблем, а так как я его каждый раз разбираю и собираю (мне так удобно), то постоянно вижу состояние и то как вращается это вал (торсион) пальчиком за винт. Забыл сказать, что для гибрида мне достался вусмерть затраханный Ветерок 12.
Flinc 280TLA, Smart 290, гибрид B&S 750 + Ветерок.
Аватара пользователя
Horn
Свой
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 18:15
Откуда: г. Гатчина, Ленобласть
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Horn » 22 окт 2013, 18:33

Седой2 писал(а):Никак нельзя точно выставить валы.

Т.е. у тебя получается, что ежели снял с ветерка башку, больше ничего не трогая, то тут и кранты. Другую уже не поставить. Даже от того же Ветерка. Но этого же быть не может. Потому как если ты взял для гибрида рабочую ногу (в отличие от меня, которая по всем стыкам коленчатая) и если плиту разметил правильно, то ставь свой Зонгшен смело - никуда тот вал не денется.
Flinc 280TLA, Smart 290, гибрид B&S 750 + Ветерок.
Аватара пользователя
Horn
Свой
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 18:15
Откуда: г. Гатчина, Ленобласть
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 406