forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 04 дек 2013, 18:00

giritch писал(а):отлиты из сплава аллюминия.Интерестно, какой же у них может быть ресурс?

Ресурс может быть до неприличия большой, если не сказать - вечный. Скорее подшипники-втулки выработают своё. Но всё зависит от совести и квалификации производителя. Если там честный никасил, то проблем быть не должно.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 08 дек 2013, 18:37

Добрый день, уважаемое сообщество.
Пришла зима, теперь можно снова покопаться с моторчиками. Вот и я решил свой переделать.
Дело в том, что мотор у меня НЕ КАК У ВСЕХ. Косилка была стандартная с прямой штангой, с угловым редуктором, штанга распилена пополам, редуктор -болгарка.. Как выяснилось, труба штанги в колоколе сцепления никак не крепится и свободно проворачивается. Я сделал мотор на этом свойстве, закрепил к транцу за двигатель, за деталь 2, румпель - хомутом к трубе штанги (3) (теперь дейдвуда) и поворачивал румпелем трубу с редуктором и гребным винтом. Но здесь появилось неприятное явление. При работе винта появлялось противодействие на румпеле, то есть его приходилось крепко держать, а он стремился вырваться из рук и провернуться. Однажды ему это удалось. Неприятно, но без последствий.
Теперь я переделываю мотор КАК У ВСЕХ. Вообщем все сделал, осталось мелочь. Вопрос к гуру. Как крепится, фиксируется стандартная труба косы (3) в колоколе сцепления (1)? У меня на трубе стопорное кольцо, которое не дает выпасть трубе, но не стопорит от проворачивания. Как ее зафиксировать, чтобы труба дейдвуда (3) не проворачивалась в корпусе сцепления (1)?
Вложения
3.JPG
2.JPG
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 08 дек 2013, 18:57

skipper63 писал(а): Как крепится, фиксируется стандартная труба косы 3 в колоколе сцепления 1?

Ну если по уму и по замыслу конструкторов, она должна бы зажиматься вот тем одиноким болтом на хвосте колокола сцепления. Почему этого у тебя не происходит - совершенно непонятно. Скорее всего, несоответствие размеров расточки с размером вала (провал).
На Патриоте у меня было более заморочно, через резинки и с дополнительным сверлением трубы для точной фиксации.
06102011212.jpg
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 08 дек 2013, 19:26

skipper63
Поменяй колокол на такой, как у Андрея на фото. По крепежу они одинаковые и продаются отдельно.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 08 дек 2013, 19:39

Труба -28 мм, отверстие в колоколе около 35 мм, с завода снизу вставлена пластмассовая втулка с буртиком и внутренним диаметром под трубу, ее видно на фотках, и тот одинокий болтик фиксирует эту втулку от выпадения. Во втулку входит труба штанги, на ней проточка под кольцо. Внутри от выпадения труба застопорена стопорным колечком. Запчастей в продаже не встречал, заказывал из Москы, прислали не то, что заказывал (поршневую), не подошла. А если просверлить 2-3 отверстия в цилиндрической части колокола, куда стрелка 1 показывает, прямо через втулку и трубу, нарезать резьбу и закрутить стопорные болтики, будет работать?
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 08 дек 2013, 20:25

skipper63 писал(а):прямо через втулку и трубу, нарезать резьбу

В трубе резьбы не надо, резьба только во втулке колокола. А дырдочку в трубе, конечно, надо. У меня тоже так сделано. И из-за одной дырдочки менять весь колокол... конечно ни к чему!
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 08 дек 2013, 21:33

WOWALET писал(а):из-за одной дырдочки менять весь колокол...

В Андреевском колоколе (как и в моём, и у многих других) труба держится двумя крайними винтами, а центральный винтик - центрующий, хотя и может удержать от проворота в какой-то мере.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 08 дек 2013, 21:34

WOWALET писал(а):
skipper63 писал(а):прямо через втулку и трубу, нарезать резьбу

В трубе резьбы не надо, резьба только во втулке колокола. А дырдочку в трубе, конечно, надо. У меня тоже так сделано. И из-за одной дырдочки менять весь колокол... конечно ни к чему!

Наиболее простое решение так и сделаю, причем болгарочный редуктор к этой же трубе так и крепится, 2-мя винтиками. Резьба в трубе сама получится, так проще, просверлю весь пакет пятеркой, прогоню метчиком м6, закручу винт и все.
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 08 дек 2013, 21:49

RV3LE писал(а):труба держится двумя крайними винтами, а центральный винтик

Ну да, точно так я и говорил. У меня так и сделано. Там центральный винт вроде М5, он удержит от проворота, и не "в какой-то мере", а вполне конкретно!! Попробуй-ка проверни, труба быстрей сомнётся! Особенно у меня, алюминиевая!
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 09 дек 2013, 13:38

skipper63
1) Удали гребешок, к которому у тебя на двух болтах крепится дырявая пластина, прилив под одинокий болтик оставить.
2) Болгаркой пропили колокол вдоль снизу по тому месту где был гребешок. Теперь одиноким винтиком можно будет сжимать разрезанную нижнюю часть.
3) При необходимости, если затяжки будет недостаточно, выточи более "полную" втулку, чтобы не требовалось слишком сильно сжимать и деформировать корпус сцепления. Втулку тоже разрезать вдоль, по всей длине, чтобы одинокий болтик зажимал одновременно и втулку, и трубу в ней.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 09 дек 2013, 14:02

ANDREY674 писал(а):Удали гребешок

Может лучше его не удалять, а пропилить вдоль ножовкой, чтобы меньше был зазор и хватило толщины гребешка? И использовать отверстия для стяжки.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 09 дек 2013, 15:21

WOWALET писал(а): И использовать отверстия для стяжки.

При таком раскладе, этот тонкий разрез не даст абсолютно никакой пользы. Он сомкнётся раньше, чем начнётся зажим втулки. Отверстия слишком далеко, а от гребешка останется две тонких пластины, которые можно будет сдавить двумя пальцами. И о каком зажиме тут речь?
Зажимать надо ближе ко втулке, и металла вокруг иметь побольше, усилия для зажима должны быть всё же ощутимые.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 09 дек 2013, 18:55

ANDREY674 писал(а):И о каком зажиме тут речь?

Я не знаю толщины гребешка, вот и написал под вопросом... не видно толщины на фото. Может там толстый он, к нему что-то крепится, силовой элемент. Я написал, что по сравнению с пропиливанием болгаркой, стенки от ножовки останутся потолще. Да и с винтом ограничивающим зажимать уж не очень и сильно, не вывалится и не провернётся. Да и накладки можно добавить с обеих сторон, и 3 винта всё же...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 09 дек 2013, 20:24

Все сделал. Просто просверлил цилиндрическую часть колокола вместе с пластиковой втулкой и аллюминиевой трубой дейдвуда в 2-х местах, напротив друг друга. Нарезал резьбу М6 во всем пакете, сразу по месту и вкрутил на краске по винту. Пластину с дырками оставил, она держит трубу. Без нее труба болтается даже со стопорными винтами. В будущем к этой пластине планирую крепить банку глушителя, - вертикальную жестяную трубу с крышками, диаметром сантиметров 10, длинной 30 см. Пусть на нее вода попадает, возможно выхлоп в воду будет, но хочу сделать максимально тихий мотор.
В детстве ездил на Риге -7, так штатный новый глушитель достаточно неплохо справлялся со своими обязанностями.
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 09 дек 2013, 21:25

skipper63 писал(а):труба болтается даже со стопорными винтами.

Сжать бы её надо... Может хомутом?? А то разболтается ещё больше...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 401