[color=#0000FF][/color]
Вадим Рамазанов писал(а):Стал вопрос, как обезопасить ОП от двунаправленной отдачи на ППП...найти разумную альтернативу подвижному моноблоку, или без вариантов. Жду разумных предложений...
Часть 2.
5.
Крепление ОП только на моноблок (не на раздельные кольца). Моноблок для избежания "ползания" по планке а)крепящийся на планку Пикатини: должен иметь фиксаторы в виде самих винтов-стяжек крепления, располагающихся в поперечных прорезях планки, в основании моноблока обязательно должен быть стопорный винт, который необходимо утапливать не в прорезь планки, а в специально просверленное отверстие на выпуклой части планки; б) моноблок, крепящийся на ластохвост, имеет стопорный винт, но лучше просверлить отверстие, нарезать резьбу и обустроить в основании моноблока второй стопорный винт. Стопорные винты могут входить в прорези планки при условии, что будут упираться в разносторонние ребра прорезей (внутреннюю и внешнюю), чтобы
исключить "ползание" моноблока как вперед, так и назад (либо под стопорные винты необходимо просверлить гнезда в выпуклых частях планки).
Применение заводского демпфера - упора с резиновой прокладкой, крепящегося на планку стопорным винтом, практической пользы не дает. При двусторонней продольной отдаче демпфер препятствует сползанию моноблока только в одну сторону, "болтанки" и вибрации моноблока с ОП резиновая прокладка не предотвращает вовсе, что неизбежно приведет к срыву стопорного винта, если он один. 6.
Высота колец моноблока должна быть возможно минимальной. Почему? Вспомните детскую забаву, когда мелкую картофелину нанизываешь на прутик и мечешь ее метров на 100, а рукой такую же можешь бросить метров на 20. Да, все правильно - рычаг (эффект хлыста, принцип молотка и т.д.)! Вот и на высоком креплении
импульс продольных передней и задней
отдач (
и даже поперечной
вибрации), идущих от ствольной коробки,
передается на ОП, многократно увеличиваясь стойками прицела - "рычагом". 7. Чтобы
исключить "поползновения" ОП между кольцами моноблока, достаточно заводские черные кусочки материи, еле держащиеся внутри половинок колец на силикатном клее, заменить на обычный рулонный медицинский пластырь, проклеив им всю внутреннюю поверхность колец. Что же касается надевания кусочков резинового шланга на трубу ОП таким образом, чтобы края шланга упирались в кольца и среднюю регулировочную часть ОП, лично я не понимаю, как при нормальной затяжке ОП может вообще "ползать" между кольцами? Считаю, что куски шланга если как-то и позволят предотвратить смещение ОП между кольцами моноблока, то никак не смогут помешать угловому скручиванию ОП относительно продольной оси (нарушение расположения сетки ОП по вертикали-горизонтали), тем более - не помогут избежать ударных импульсов отдачи и вызванной ими вибрации настроечных механизмов и линз, размещенных внутри трубы ОП. Да и внешний вид ОП куски шлангов не улучшат. 8. Все
резьбовые соединения крепления
моноблока, которые не придется часто разбирать-собирать,
фиксируйте способом, предложенным выше!