odisva писал(а): Газ при всех своих плюсах имеет один охеренный минус - скорость горения. Она в несколько раз меньше бензина и дизеля. И угол опережения зажигание даже не спасает. На высокооборотистых движках и тем более турбированных он зло. Не успевает сгореть в цилиндрах и догорает потом на выпуске и т.д.
Я не двигателист, но все же бывший инженер.
И понимаю, что в данно мифе масса лукавства.
Во первых скорость горения различается отнють не в разы, а на проценты.
В вторых современные высооборотистые движки получили больший момент,но речь отнють не Ф1 с ее 11000 рабочих. Вовсе незачем крутить движок до отсечки уповая на современность. Если прокладка за рулем совсем уж без ума, стоить брать авто с АКПП и убедиться, что умная автоматика отенють не спешит крутить обороты. Ни к чему это движку.
В третьих проблема все же как раз в косой установке кривого комплекта.
В четырехтактном двигателе даже при постоянном УОЗ на газу температура выпускных клапанов повышается на 70-90 С. Вроде все однозначно и газ - зло?
Но она же на бензине с обедненной смесью растет на 200-300 С и клапана летят как горелые спички. При неисправной системе охлаждения и подавно.
А теперь следует понимать, что газовоздушная смесь способна гореть при куда боле бедном соотношении чем бензо-воздушная. И создать ее - раз плюнуть.
Если косая кривая электроника совместно с корявыми форсунками и неподходящим редуктором пытаюся накормить современный движок - так и будет!
Фишка в том, что скажем точность работы совремнного инжектора по длительности, времени срабатывания и объему всем этим хорватам туркам и не снилась. обратная связь хотя бы с теми же штаными лямбда зондами либо отсутсвует, либо через задницу, редуктор дозирует как бог на душу положит.
А пресловтый УОЗ в совремнноим авто еще и должен гибко изменяться в зависимости от температуры, нагрузки, характеристик топлива и пр. Причем у одного и того же производителя, на одном и том же движке, но например на разных моделяхавт илидля разных рынков програмы и алгоритмы разные.
Штатный блок с заводской программой отключен, а вместо...универсальная фигня на "мотор 1.5-2.2л" задающая нечто среднее по больнице, что позднее реализуют столь же кривые форсунки.
Результат - непредсказуем. Получаем аналог колхозного чип-тюнига с частично левыми деталями топливной аппаратуры.
Но есть и высокласное оборудование, хорошо адаптированное и подогнганное для конретных движов. на нем все будет работать отлично, долго и счастливо. Но...дорого ведь! Вот и не проходи у нас.
ppp4 писал(а):Купить новый автомобиль и впердолить на него ГБО Дичь какая-то!
Какие проблемы?
В начале 90-х мне рассказывали случаи когда весьма не бедные московские люди ставили газовое на ...новенькие дизельные джипы. Во первых расход большой и недешевый, во вторых банально не было качественного дизтоплива, движок можно было угробить с одной запрвки, а подобной бодяги на газу не бывает.
Ну и наконец я не пойму подхода, какая разница - новый или нет автомобиль?
Они вон прямо с завода идут на газу, тех же опелей и Фиатов не так уж мало. Банальный подсчет денег.
Бюджетная, пусть и новая машинка за пяток лет с легкостью съедает только на топливе еще одну свою стоимость. Если можно уплатить наполовину меньше, что тут дикого?
А если машика б/у то и подавно.
ppp4 писал(а): Это сколько ездить надо в год, чтоб оно окупилось за вменяемый срок? Мне кажется "наши" люди всем этим занимаются не по трезвому расчету,
В 2000м году я ставил ГБО на Пассат В3. Стоило оно тогда чуть больше 300$, итальянское Ланди. В "0" окупилось примерно за три месяца, соотвественно экономия по сотке в месяц (еще той сотке) очень неплохо грела душу. А учитывая, что машина колесила по дорогам России и Украины, где бензин не всегда можно было поджечь зажигалкой, то еще и здоровье движка сохранялось.
Чуть позже с братом сами поставили на его Аскону б/ушный комплект от Ланди Рензо. Сам коплект обошелся в ...10$, фирменный ремкоплект в 25$. Окупилось...хм, с пары балонов.
Пять лет назад мне комплект 4пок. обходился около 700$ и окупался примерно на 30 тыс. в следующие 30 ты соотвественно приносил еще 700$ прибыли.
Простая математика, садимся и считаем пробеги и рентабельность. Если ездить 10 тыс в год с мотором 1.5 литра - смысла "0". если скажем с 2.5 л и тыс по 40, очень даже неплохо, на разницу можно жене второй автомобильчик прикупить.