Редуктор под выхлоп через ступицу винта.
Через интернет-магазин были приобретены: большая и малая шестерня, корпус редуктора от болгарки Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Ведущий вал.
Родной подшипник первичного вала 12 х 32 показался черезмерно большим, поэтому был выбран размер 12 х 26 для нижнего и 8 х 22 для верхнего подшипника.
Под эти подшипники выточена втулка
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
С одной стороны в ней сделана расточка под сальник 8 х 15 х 7мм.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
С другой стороны расточка под подшипник Ф=22мм на глубину 45мм и Ф=26мм под второй подшипник так, чтобы торец подшипника совпадал с торцем втулки.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
С этой же стороны втулка имеет проточку Ф 32мм для центровки, по имеющейся в корпусе редуктора расточки под родной подшипник.
Точится новый вал ( так как ротор отсутствует).
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Прессуем малый подшипник и сальник во втулку, и подсобираем вал с большим подшипником и шестернёй.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Вытачивается крышка, которая будет прижимать втулку к корпусу редуктора через поясок на втулке. В крышке делается соответствующая расточка.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Втулка и крышка сделаны из материала Д 16 Т, что исключает использование сварки, поэтому сборку производим при помощи резьбового герметика сильной фиксации.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Поджимаем втулку крышкой к корпусу до отвердевания герметика.
После отвердевания, разбираем конструкцию, и опять собираем, предварительно смазав силиконовым герметиком торец втулки, прижимающийся к корпусу редуктора.
Устанавливаем задний (малый) подшипник гребного вала в корпус.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Гребной вал.
Редуктор изначально задумывался под выхлоп через ступицу винта, поэтому крышка подшипника имеет камеру для выхлопных газов.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Детали крышки гребного вала. Вал имеет ступеньку для упора винта, и сквозное отверстие через центр для шпонки гребного винта.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Со стороны редуктора в крышку прессуется подшипник, и фиксируется стоп орным кольцом.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
С другой стороны прессуется сальник
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Вставляем вал, одеваем шестерню и фиксируем кольцом.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Вот такая коническая шайба
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Ставится со стороны сальника на силиконовый герметик, и закрывает сальник от прямого попадания горячего выхлопа.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Сам винт имеет в ступице отверстия для выхода выхлопных газов, и паз для шпонки, передающей вращение с вала на винт. Винт передаёт упор только на опорную ступеньку вала а не на шпонку.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Выхлоп подаётся по трубке ввёрнутой на резьбе в камеру крышки.
В сборе получается вот такое изделие. Вес самого редуктора 700 грамм.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Регулировка зазора сводится к перемещению большой шестерни относительно малой прокладками, добиваясь минимального люфта в зацеплении. НО ЛЮФТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Вроде как всё. Может чего забыл?
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
А если у такой конструкции удлинить вал, и удлинить корпус отрезком трубы, получится примерно то же самое.
Дюралевые винты на стр.286