Практически каждый начинающий строитель мотора, в первых же своих постах, пытается узнать секрет самого хорошего винта. При этом не желая читать внимательно основную ветку, или по причине проблем с провайдерами, трафиками ,или ещё каких то проблем.
Для тех, кто хочет быстро и с первой попытки, по чертежу или фотографии изготовить чудо винт, спешу огорчить!
ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ!
Существует некий базовый объём знаний, необходимых для изготовления винтов, а потому и некоторый объём литературы, с которой следует ознакомиться, прежде чем браться за дело.
Можно начать вот с этого
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
И твёрдо усвоить вот это положение:
Даже самый сложный расчет, основывается на ряде допущений и только в редких случаях дает точные результаты. Поэтому, даже в практике конструкторских бюро, предусматривают возможность доводки ГВ при испытаниях построенного катера: либо заранее изготовляют несколько вариантов винтов с различными параметрами (например, шагом), либо изготовляют один винт, несколько большего диаметра, чем выбранный по расчету (т. е. заранее «утяжеляют» винт), и доводят его диаметр до оптимального путем последовательной подрезки лопастей во время ходовых испытаний.
В общем случае, оптимальный вариант ГВ может быть получен только после анализа результатов ходовых испытаний. Поэтому в большинстве случаев, и в частности — в любительских условиях, целесообразно отказаться от сложных расчетов и, выбрав элементы ГВ при помощи приближенного расчета, «доводить» его на построенном судне.
Цитата вот отсюда:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Желающие читают полную версию.