forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

КУРИЛКА (технический отдел)

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 29 апр 2012, 10:38

WOWALET писал(а):
ANDREY674 писал(а):вставить между редуктором и двигателем резиновый шланг

А если поставить не шланг, а пружину, будет работать на скручивание?? Жёсткость пружины, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя, можно подобрать...

Давайте всё же определимся, для чего вообще нужен демпфер.
Сейчас уже не помню кто, и искать не буду, выдвинул мысль, что демпфер якобы является предохранительным элементом, который может защитить двигатель, редуктор, винт от серьёзных поломок. Это в корне не верно.
ДЕМПФЕР - Устройство для уменьшения или предотвращения вредных механических колебаний в машинах, ме-ханизмах, некоторых музыкальных инструментах, а также электрических колебаний в электрических це-пях, приборах и устройствах путем поглощения энергии колеблющейся системы.

Из этого следует, что демпфер гребного винта предназначен для гашения колебаний именно винта, и уменьшения передаваемых от него вибраций на всю последующую цепь элементов.
Если мы ставим кусок шланга, пружину, вискомуфту, или иной демпфер после двигателя, то и задачи, решаемые этой приблудой, будут совсем иные. А именно: вырвнивание (гашение) колебаний коленвала, передающихся на трансмиссию (редуктор и винт). Для уменьшения колебаний карданного вала демпфер ставится в ведомый диск сцепления. Гаситель колебаний самого коленвала обычно устанавливается на переднем конце, вала, там, где угловые амплитуды колебаний имеют максимальную величину (КАМАЗ, VW, Audi и т.д.).
В итоге имеем уже три разных по назначению и месту установки устройства.
И ни в одном из этих случаев, он не является предохранительным звеном.
Из всего выше сказанного, можно сделать определённые выводы, и, прежде чем пихать шланги и пружины в различные места трансмиссии, неплхо бы самому понять, что они там будут делать.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 29 апр 2012, 11:09

ANDREY674 писал(а):ДЕМПФЕР - Устройство для уменьшения или предотвращения вредных механических колебаний в машинах, ме-ханизмах, некоторых музыкальных инструментах, а также электрических колебаний в электрических це-пях, приборах и устройствах путем поглощения энергии колеблющейся системы.

Да тут сложилось просто слово неправильное. Наверное, будет "Устройство защиты от резких возрастаний крутящего момента на валу винта" - ну что-то так, подобное...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 29 апр 2012, 11:20

WOWALET
Повторюсь: практически на всех моторах этой цели служит срезаемая шпонка. И на наших Вихрях, и на американских Эвинрудах, Мерках, японских Тохах, и прочих Сузуках, и на китайских, без роду без племени, стоят именно шпонки.
Наверно не потому, что у них с шлангами напряг, или нет пресса в 100тонн.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 29 апр 2012, 11:24

Безымянный3.png
Как видно из графика на скоростях 7 - 8 км/час тяга падает всего-то на 3 - 5 %, я думаю никто не скажет, что это очень уж существенно. А походы "гараж - водоём" существенно уменьшатся, в любом бассейне можно винт подобрать.
Jonson2 писал(а):просто объясняю, что тяга на швартовых - это не самое главное.

Тут как-то собирались проводить сравнительные испытания винтов. Я тогда предлагал просто измерить тягу динамометром на швартовах. Jonson2 и тогда говорил, что это не показатель. Тогда я не стал доказывать, но коли вопрос повторился, поискал в интернете, вот смотрите
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 29 апр 2012, 11:26

ANDREY674 писал(а): практически на всех моторах этой цели служит срезаемая шпонка.

Согласен я полностью, если она есть!! А на многих ли косо-марино-хреновинах она (шпонка) есть!! Поставить-то не так просто, вал надо переделывать...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 29 апр 2012, 11:30

WOWALET
Суть высказывания Джонсона сводилась к тому, что можно получить бешеную тягу, как у портового буксира, который скоростями не блещет, и наоборот быстроходное судно, которое будет сдувать назад встречным порывом ветра.
WOWALET писал(а): вал надо переделывать...

Надо, кто же спорит...
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 29 апр 2012, 11:36

ANDREY674
Правильно. Если УВЕЛИЧИТЬ шаг винта, то получишь "бешеную" тягу на большой скорости, но диаметр винта уменьшить придётся. Зато на малых скоростях тяга будет существенно меньше, чем можно получить с МАЛЫМ шагом и, соответственно, бОльшим диаметром. Нас-то интересуют небольшие скорости, поэтому, повторяю, винт можно оценить тягой на швартовах, в статическом режиме. И оценка будет довольно точная, подгибай, разгибай, опиливай диаметр, ну и проч. ... И зачем нам обсуждать большие скорости, сколько не говори "халва" - во рту сладко не будет! :-)
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 29 апр 2012, 12:06

WOWALET
Ладно, забираю сына, и едем не речку испытывать два мотора. К вечеру будет отчёт и фото-видео. Тягу тоже померяю, безмен на 25кило купил.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение RV3LE » 29 апр 2012, 12:32

ANDREY674 писал(а):безмен на 25кило купил.

И утащит тебя в речку вместе с твоим безменом.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 29 апр 2012, 13:59

RV3LE писал(а):И утащит тебя в речку вместе с твоим безменом.

Это как это утащит?? Оборвёт нахрен весь безмен?? :men:
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ZUBBER » 29 апр 2012, 14:08

балу писал(а):зубра,не финти,если бы ты эту хрень не очучал,ты бы и не останавливался.а так,да,винт по траве идёт хоть бы хны,а травка на ножку собралась и всё,слышно ,движёк тухнет.

Так думаешь если бы выйдя на чистую воду, пару раз не снимал с лапы траву, движек совсем стух бы ? :-) :-) Травы там собиралось поболе чем 100х100, не весь стог сена на верх поднимался а только то что вокруг ноги обмоталось. Вообщем, сделаешь себе мотор и попробуешь на ходу опустить квадратик 100х100, тогда поймешь о чем я. Смотри только от резкого торможения из лодки не вылети.... :-)
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 29 апр 2012, 15:13

ZUBBER писал(а):опустить квадратик 100х100

Zubber, ты же ведь хотел сам прилепить "лапоть" у самого винта, ощутить эффект и написать! Интересно будет народу...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение женя 67 » 29 апр 2012, 15:25

Здрасти , вот чуть напишу про шланг , я имел ввиду его применять не как дапфер снижающий колеания, импульсы и.т.д а применять для того чтоб просто срастить вал и выход редуктора , я сегодня в мастерской посмотрел пока обойдусь без шланга, если буду воплощать в жизнь , напишу .
Аватара пользователя
женя 67
Свой
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 08:52
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 29 апр 2012, 15:30

ANDREY674 писал(а):Надо, кто же спорит..

Ха, так с тем, что шпонка лучше и правильнее и всё везде применяется на моторах - тоже никто не спорит! :-):
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 29 апр 2012, 16:22

женя 67 писал(а):чтоб просто срастить вал и выход редуктора

Форум почитай, там где - то применяли и испытывали...результаты есть...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14