forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение балу » 11 июл 2012, 22:54

ZUBBER писал(а):Такая же фигня с увеличением мощи происходит на любой малокубовой бензотехнике(

происходит не увеличение мощи, а увеличение оборотов,то есть перекрут двигла,на ресурс будет влиять не хило,а там - у каждого свои тараканы......в начале темы был с нами миха - почитайте его посты. :dr_ink:
лень - это естественная реакция организма на бесполезную работу. истина где то рядом... женат
Аватара пользователя
балу
Гуру
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:58
Репутация: 14 [ ? ]
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 223 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 22 июл 2012, 18:24

Вообщем попался мне, за недорого, вот такой мотор от бензотриммера. Начал делать мотор, как у всех в этой теме. Сцепление сразу не понравилось, хлипкое, поэтому было сразу удалено. Но всязи с тем, что резьба на валу ненормальная, 9,5 и мелкая, оставил основание колодок, а к нему крепил вал. Колокол выгнул из листа 2-х мм оцинковки. труба дейдвуда - титановая труба, внешний диаметр 40 мм, стенка 2 мм. Вал - вал от старого принтера, диаметром 12 мм. Полированный и вроде из нержавейки. По центру дейдвуда фторопластовая втулка- подшипник. Соединение валов резьба м8 и длинная гайка м8 х 24. Остальное - как у всех, редуктор от маленькой болгарки, сальник выходного вала, на концах дейдвуда пара подшипников, закрытых, от болгарок.
Вложения
IMG_1.JPG
IMG_2.JPG
IMG_3.JPG
IMG_4.JPG
IMG_5.JPG
IMG_6.JPG
IMG_7.JPG
IMG_8.JPG
IMG_9.JPG
IMG_10.JPG
IMG_11.JPG
Последний раз редактировалось skipper63 22 июл 2012, 18:31, всего редактировалось 1 раз.
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 22 июл 2012, 18:59

Картинки сейчас будут. Мотор собрал и занялся обкаткой на воздухе. Действительно, этим моторам обкатка просто необходима. Сначала он как-то туго крутился, капризичал. Сжег 350 г смеси, часа 2 с остановками и остыванием. Сначала сильно грелся фторопластовый подшипник в середине дейдвудной трубы. За трубу не взятся, градусов 60-70. После остывания этот подшипник притерся и стал грется меньше. Но достаточно сильно греются шариковые подшипники и редуктор.
Обороты небольшие, холостые с прогазовкой, смазка в редукторе есть, ШЕЛЛовская, на болгарке редуктор так не греется. Но это впринципе не страшно, нога и редуктор водой будут охлаждаться. А вот верхний подшипник, который у колокола - тот греется вместе с аллюминиевым корпусом. Не понимаю почему? Подшипники от болгарок, не новые, с небольшим люфтом, крутились легко. Нужен глушитель, такой рев слушать долго не получится. Нужно придумать крепление винта. Сейчас болгарочный вал с резьбой м14. Мотор делался при отсутствии сварки, все соединения -резьбовые. Еще одна проблемка - центр тяжести оказался выше подвески. В результате двигатель, установленный на транец, постоянно переворачивается, стремится занять горизонтальное положение. Я понимаю, что когда он будет работать на винт, то его будет прижимать к транцу, но как только его заглушить, он тут же развернется горизонтально. Еще вопрос, антикавитационную плиту обязательно делать. Мне так кажется, что она нужна глиссирующим судам, резинке с 1,5 лс мотором может она и не нужна совсем?
Вложения
IMG_13.JPG
IMG_14.JPG
IMG_15.JPG
IMG_16.JPG
IMG_17.JPG
Последний раз редактировалось skipper63 22 июл 2012, 20:53, всего редактировалось 1 раз.
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 22 июл 2012, 19:29

skipper63 писал(а): Сначала сильно грелся фторопластовый подшипник в середине дейдвудной трубы. За трубу не взятся, градусов 60-70. Но достаточно сильно греются шариковые подшипники и редуктор.

А вибрации нет?
Есть у меня предположение что это неправильная центровка вала из за резьбовых соединений, и сомнительной жёсткости колокола из листового материала.
У меня фторопластовая втулка, даже достаточно плотно поддерживая вал, не греется. А почему не поставить новые подшипники? Они стоят от 30 до 60 руб. И продаются на каждом углу.
skipper63 писал(а):, антикавитационную плиту обязательно делать. Мне так кажется, что она нужна глиссирующим судам, резинке с 1,5 лс мотором может она и не нужна совсем?

Если сделаешь заглубление винта, исключающее подсос воздуха с поверхности, то не нужно. На глиссирующих судах, на ходу, она нужна в ещё меньшей степени.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение М.А.В.р » 22 июл 2012, 19:59

skipper63 писал(а):антикавитационную плиту обязательно делать.

Я себе поставил, т.к винт на малых оборотах у меня работает в 7 см от поверхности, ну для меляка, а на полном ходу корма просаживается винт заглубляется, и труба с редом меньше тормозит. А по поводу фторопласта, капролон не лучше ли поставить?
Малютка2 Интерскол 900Вт Forward FBC520B 3,2л/с
Аватара пользователя
М.А.В.р
Аксакал
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 30 май 2012, 23:43
Откуда: Астрахань
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 22 июл 2012, 20:33

М.А.В.р писал(а): А по поводу фторопласта, капролон не лучше ли поставить?

Капролон при нагреве плавится, в отличии от фторопласта, а после остывания приклеивается к обеим деталям. Испытано.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 22 июл 2012, 21:12

Вообще-то капролон - шаг вперёд по сравнению с фторопластом. У меня втулки из капролона. Но смазка обязательна. Применяю ШРУС.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 22 июл 2012, 21:16

skipper63 писал(а):А как себя при нагреве фторопласт ведет?

А точно так же, как любая тефлоновая сковородка или утюг. У фторопласта есть одно хреновое свойство, он текуч под нагрузкой. Если из него сделать плоскую прокладку между двумя деталями, то её можно будет поджимать по несколько раз за день. В остальном вполне приятный материал. Не смачивается, не растворяется, не плавится. Если детали из капролона отливаются (полиамид 6, как помнится), то фторопласты только прессуются.

RV3LE писал(а):Вообще-то капролон - шаг вперёд по сравнению с фторопластом. У меня втулки из капролона. Но смазка обязательна. Применяю ШРУС.

Это не может быть шагом ни вперёд, ни назад, это два совершенно разных материала, с совершенно разными областями применения.
Плюс фторопласта в том, что он и есть смазка. В смазке ШРУС 4 этот фторопласт отдельными ошмётками раньше просматривался. Сейчас не в курсе, пользую молибденовые смазки шрусов.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение batushka » 25 июл 2012, 18:00

Господа вынашу на всеобщее обсуждение свою самоделку (катамаран+мотор)-все пока находится в доводке после недавних испытаний.Катамаран 6*2,5м:шкуры от Сталкера К6,внутренние балоны клеил сам из ПВХ ткани,каркас трубы ф-34мм,палуба-пластиковые палеты.Движок "Брикс & Cтрейтон" 6 л.с. 4 такта ставится в основном на газонокосилки,редуктор от китайской самой гав....нной болгарки (пока так попробывать),винт от ветерка 12 скоростной.В общем все вроде бы ничего,только скорость маловата-8км/ч,собираюсь дефузор на винт заколхозить,если есть какие советы и критика-буду только рад услышить (особенно как увеличить скорость-хотя бы до 15км/ч ).За ранее сбасибо!
Вложения
P1040613.JPG
P1040614.JPG
P1040623.JPG
Изображение 002.jpg
batushka
Полноправный участник
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 13:41
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 26 июл 2012, 14:02

skipper63 писал(а):Вообщем, решил попробовать востановить задранное с помощью мелкой шкурки. Вывел в цилиндре задиры, очень аккуратно освободил кольца, шкуркой шлифанул поршень. Вообщем, собрал мотор, появилась компрессия. Завтра попробую завести. Хотелось бы узнать, есть ли у кого опыт подобного ремонта двигателя, как он , послужит еще или сразу выкинуть? Есть ли шанс, что все притрется и еще поработает?

Думаю что долго он у тебя не проработает, хотя опыт и интересный... :men: Проблема в том, что твой цилиндр не имеет гильзы как к примеру в "советской" мототехнике или в автомобильных движках. Там просто хромированная поверхность по проточке в дюралевом блоке цилиндра. Эта поверхность у тебя сейчас повреждена и пробита на сквозь. Сталкивался по молодости с тепловым прихватом поршневой в моем мотоцикле Ява на обкатке, так вот, в процессе прихвата на стенку чугунной гильзы наволакивается слой алюминия с поршня. Образуется в месте контакта такое вроде как пятно,которое при детальном рассмотрении хорошо заметно на зеркале гильзы. Весь фокус в том, что до тех пор пока это пятно с гильзы не уберешь вытравливанием соляной кислотой или наждачкой, поршень вновь и вновь норовит к нему "прилипнуть" как только дашь движку слегка "просрацца". Появляется нарастающий стук и если не заглушить двиг и не дать ему остыть - мертвый "клин". По чугуну потом тот же поршень работает без проблем, а алюминий к алюминию сразу приклинивает. У тебя в движке в процессе прогрева тоже по моему мнению должен проявиться подобный эффект "прилипания". Вообщем попробуешь отпишешься. :dr_ink:
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 26 июл 2012, 19:42

Вообщем, завелся без проблем, оттарахтел на малых 250 грамм смеси, при увеличении оборотов колодки расходятся резко, щелчком, при сбросе оборотов - назад не возвращаются. Возвращаются, когда глушишь мотор. Работает намного тише предыдущего DDE, что говорит, что глушитель мне поможет. Нагрелся не сильно. Больших оборотов пока не давал, пусть пообкатывается. Когда шлифовал, хрома я там не заметил, люминь, только какая-то крепкая. А поршень обычный, мягкий.
Вложения
11.jpg
Последний раз редактировалось skipper63 26 июл 2012, 19:56, всего редактировалось 3 раз(а).
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 26 июл 2012, 19:47

Теперь разбираем редуктор от этой косы с целью добраться до сальника. По порядку:
Вложения
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение batushka » 29 июл 2012, 11:36

Добрый день господа,пытаюсь увеличить скорость путем установки дефузора на винт,думую толку от этого мало,и пока мне до испытаний есть еще неделя буду колхозить винт большего диаметра и с другим щагом,если у кого есть какие соображения по винту подскажите .ТТХ движка:6л.с., мах.обороты движка 3000,обороты винта соответственно 1000,скорость без бефузора на средних оборотах 8-9км-винт от ветерка 12л.с. (катамаран) на 508 стр.есть фото
Вложения
Винт.jpg
Движок в сб.jpg
P1040613.JPG
batushka
Полноправный участник
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 13:41
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 29 июл 2012, 12:57

batushka писал(а):думую толку от этого мало

Только испытания на воде покажут. А вцелом есть одна проблема: палка/коряга или камень между винтом и кольцом неизбежно приведут к поломке редуктора при такой мощности. У меня на маломощном моторчике спасало нормально работающее сцепление.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Роман ua » 30 июл 2012, 10:38

День добрый. Вопрос знатокам: Вал от мотора до редуктора с каким минимальным диаметром может быть? Можно ли использовать шпильку на 8мм?
Роман ua
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 май 2012, 10:46
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 388