Отчёт .
Дошли руки, сфоткал, выложу так сказать для всеобщего обозрения и всеобщей критики фотки последних нововведений в мой лодочный косиломотор.
За прошедшее лето и в общем то сезон, использовал данный мотор всего два раза.
Раз покатал по зеленке в болоте, так как как то одной скучной зимой, от нЕх.. делать сделал по прообразу старого винта новый усиленный винт. (
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.)
Надоть было как то его затестить, потому влез с лодкой в местное заросшее болото, ну и отработал винт можно сказать идеально, не намотал вообще ни травинки.
А когда геометрия винта остается чистой и он создаёт тягу достаточную для буксировки на чистой воде хоть двух-трех подобных лодок, то понятное дело, с такой сохраняющейся тягой, идущей перед винтом лапе мотора с подобным подпором, продрать-пропахать встречные заросли кувшинок и прочего зеленья не составляет большого напряга.. Пока винт толкает - лапа продирает. И лодка "едет".
Видео выкладывал. Мотор гудел но было побоку.
По сравнению с километровым маханием вёслами, рёв движка - это всегда очень маленькое зло.
(
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.)
Второй раз на данном моторе, переплывали довольно объёмистое озеро туда - сюда.
Тоже рёв мотора на таких водах можно не брать в расчет.
Но все таки мне кажется звук уже малёха подпортил всю намечавшуюся идилию заката...........
(
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.)
Ну да ладно.
На моторе уже лет под 10 стоит глушилка-коробочка на впуске, и трубка в воду с резонатора на выпуске.
Всегда устраивала.
Как бензокоса соседа на покосе не ревёт, назад к "родному" берегу доставляет, чего еще хотеть от косилки ?
Но таки решил в плане хобби и от нех.. делать, попробовать еще более его приглушнуть.
Сразу могу сказать, что полностью его заглушить и в самом деле оказалось делом довольно фантастическим....... но при некоторых обстоятельствах наверное вполне возможным.... Если сделать свой самодельный кожух обклеенный шумопоглатителем вокруг цилиндра.
Дело в том, что вследствии последних модернизаций, шум и выпуска и впуска удалось более менее убрать на 80 - 90 %, но тут же стало слышно вентилятор, и лязганье в коленвале, и в поршне-цилиндре.
Но это уже более менее удобоваримый шум.
Ладно, фотки модернизации.
Общий внешний вид прилепленных девайсов.
Глушитель впуска органично вписался в прошлый габарит, но термос на выпуске малёха выпирает....... Но это не критично.
Кусок термоса из нержавейки. Легкий, прочный, сверху вварено тонкостенное минимально возможное кольцо с резьбой, в кольцо вкручивается крышка ( тоже тонкостенное кольцо с вваренным кругляком из миллиметровки нержавейки)..
Задача была максимально облегчить все это дело, так как были сведения что у людей в следствии вибрации движка, отламывались их увесистые глушаки вместе с куском цилиндра....
К крышке приварены две гайки М5 , в которые при нужде вкручиваются два болта и крышку можно либо затянуть, либо всунув меж ними ломик открутить если прикипело. Иначе надо было бы мудрить что то, шестигранник или глухие отверстия под какие то спец ключи на самой крышке.
Кусок термоса (помятуя об отломах с куском цилиндра....) у меня крепится в трех точках. К самому цилиндру жестко, на патрубок трубки в воду обжимом мощным хомутом, и приваренным ухом - креплением к корпусу самого движка (внизу банки его видно). В резьбовое отверстие в моторе, куда крепится отводной пластиной и штатный косилочный резонатор. Думаю они теперь вроде как одно целое и теперь ни чего уже по логике не должно отламываться.......
Фото косилочного штатного резонатора.
Если присмотреться, то в штатном резонаторе на самом входе есть такая квадратная штампованная коробочка с 8-ю отверстиями 6мм. (это под 43 куб.см мотор).
Данная фигня служит для так называемого "подпора" выхлопными газами для правильной работы мотора. Остальной глушитель бензокосы это уже просто некая незамысловатая жестяная коробка.
Пришлось этот резонирующий кубик попробовать скопировать. Он съёмный, и по плану мне бы можно было бы с ним долго еще играццо до оптимала, расширяя эти "диаметр 6" отверстия и т.д........
Я же изначально сразу просверлил не 8, а 9 отверстий 6мм, так как резонатор на фото от мотора 43 куб см, а тот что будет с ним работать и что сейчас стоит на моей лодочномоторной "ноге" 52 куб. см. Сразу скажу что угадал.
В глушащий термос изначально поставил три переборки. Так как переборки это просто ничто, и делаются минут за 10, пока впихнул с довольно большими перепускными дырками. Можно будет с ними тоже поэкпериментировать, 3 лопасти-рассекателя, 4, а может и просто проволочных мочалок для мытья посуды, просто меж двумя переборками поднапихнуть.
Короче ... переборки не главное.
По стенкам и торцам термоса, по прошлому опыту по перекрытию "глотки" бензопилы Штиль, разместил сантиметровый слой минваты. Минвата просто аццки гасит звук. Переборки переборками, но минвата - это наше всё.
Еще пришлось переделать оконцовку трубки выхлопа в воду.
Для 43 куб.см хватало трубки 14 мм диаметром (в штатном резонаторе было 13мм), а 52 при достижении мах оборотов, при опущенной в воду трубке выхлопа и со снятым винтом сразу начинал срываться на "болботание оборотов" и повышенную дымность.
Отрезал и вварил 17мм внутр. диаметром трубку и мотор запел. И на воздухе и в бочке с водой.
По впуску.........
Вот внешний план глушителя впуска.......
И заодно самодельная заслонка которую пришлось сделать и её вкл. - выкл.
А так если по научному, просто увеличил объём предкарбовой воздушной камеры по сравнению с тем что был до этого.