forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение балу » 21 сен 2012, 19:40

ANDREY674 писал(а):только вот шаг 190 к оптимизму не располагает. Даже при трёх лошадях.

я на своей ноге ветерковский необрезаный ставил,2.2лс,ред 3.44,тянет нормально. и зевс испытывал ветерковский - тоже говорил нормально.
лень - это естественная реакция организма на бесполезную работу. истина где то рядом... женат
Аватара пользователя
балу
Гуру
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:58
Репутация: 14 [ ? ]
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 223 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 21 сен 2012, 19:48

балу писал(а):ред 3.44,тянет нормально. и зевс испытывал ветерковский - тоже говорил нормально.

Ну, дай то бог!
Только если посчитать обороты винта, помножить на шаг, и сравнить полученную скорость с действительной... Впрочем я не считал, и могу ошибаться.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение балу » 21 сен 2012, 19:51

ANDREY674 писал(а): и сравнить полученную скорость с действительной...

да я ничего и не мерял,нечем,но двиг поехал,правдо полный газ не давал,обкатка,но на 3\4 слышно что мотор приятно подгружен и не было детских всхлипов в выхлопе - ровный устойчевый гул.
лень - это естественная реакция организма на бесполезную работу. истина где то рядом... женат
Аватара пользователя
балу
Гуру
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:58
Репутация: 14 [ ? ]
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 223 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 21 сен 2012, 19:57

балу писал(а):да я ничего и не мерял,нечем,


А я вот сейчас приблизительно посчитал.
Даже если двиг крутить на 8000 оборотов, то при твоём редукторе и ветровском винте, ты должен бы ехать не менее 20 км час...
Такая вот арифметика. Остаётся вопрос, если ты всё равно идёшь не больше 10км, то чем занимается винт, вместо того, чтобы заниматься делом?
Похоже грузит двигатель. Причём неоправданно.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение балу » 21 сен 2012, 21:08

ANDREY674 писал(а):не менее 20 км час...

ну это в идеале если всё,а так один и тот же мотор,но на разных лодках,будет показывать разные результаты,поэтому каждый делает под свои условия. когда испытывал,транец оказался хлипковат - заворачивало под лодку не по децки, поэтому толком не испытывал,а сейчас с салютом занимаюсь, хочу чтобы голову можно и на самодельную ногу ставить и на салютовскую,поэтому транец опять надо переделывать,что бы тоже под две ноги был,когда сделаю,проведу испытания с ветровским более полные,но на мой розум , так как на фотке обрезан - это через чур,наверно миксер получится...имхо :du_ma_et:
лень - это естественная реакция организма на бесполезную работу. истина где то рядом... женат
Аватара пользователя
балу
Гуру
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:58
Репутация: 14 [ ? ]
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 223 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 21 сен 2012, 21:37

RV3LE писал(а):Мужики! Вы смотрите только на лошадиные силы. Но ведь это не главный параметр. Гораздо интереснее - крутящий момент


Это для колесной техники интересней. А для водкомоторных дел - обороты и мощность. Вот если бы ты ввинчивал винт в ржавую гайку - тогда да. А воде все по другому. Она жидкая :ti_pa:
Разумеется, можно всегда пересчитать (зная обороты!) момент в мощность и наоборот. Ну просто принято так, что по мощности двигателя, можно приблизительно заценить его способность перемещать лодку, по аналогии с другими комплектами. Даже не зная оборотов. А вот крутящий момент без знания оборотов ни о чем не говорит. Разве что бОльшая цифра подсознательно сильнее нравится :-)
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 21 сен 2012, 21:52

балу

Виталь, тебе Андрей про 20 км/час к тому сказал, что винт, работая при сильно отличающейся скорости, жрет много мощности впустую. Ехать то лодка едет, но ехать так же, или даже лучше, она может и с более слабым движком, но более подходявым к случаю винтом. Вот об чём его печаль.
Ну и кроме того, перегруженный мотор и заявленной мощности не развивает, и не думаю, что ему это полезно
А так то да, лодка едет, грябать не надо, чо ещё надо: уря!
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZEVS » 21 сен 2012, 22:01

ANDREY674 писал(а):
балу писал(а):да я ничего и не мерял,нечем,


А я вот сейчас приблизительно посчитал.
Даже если двиг крутить на 8000 оборотов, то при твоём редукторе и ветровском винте, ты должен бы ехать не менее 20 км час...
Такая вот арифметика. Остаётся вопрос, если ты всё равно идёшь не больше 10км, то чем занимается винт, вместо того, чтобы заниматься делом?
Похоже грузит двигатель. Причём неоправданно.

Я когда решил замутит первый водокос, выбирал самый мощный из доступных "Forvard FBC-5203 PRO" 2,7л.с-9000об/мин.. и если вы помните, первым был сделан винт на глаз ещё до приобретения мотора (триммера). Так вот этот винт мало чем уступал Ветровскому но, проходимость у него оказалась идеальная по сравнению с оппонентом.
По скорости и тяге: Лодка "УФИМКА22"
Самодел: до 9 км/ч, с буксиром (Омега+1чел) +- 7км/ч.
Ветровский (скоростной) до 12км/ч. с буксиром до 8км/ч.
Судите сами. На слух движок работал примерно одинаково с обоими винтами, пробуксовки сцепления не наблюдалось.
Отходил почти весь сезон на "Ветре", за исключением Калмыкии, там самодельный рулит (трава).
В этом сезоне пару раз покатался по весне на "Водокосе", даже с буксиром, потом сделал "Ветрокитайца", но открещиваться от "Водокосилки" не собираюсь, для небольших водоёмов, с лёгкой лодкой вещь незаменимая :co_ol: Специально под этот моторчик думаю купить лодочку типа "Аква 270Т".
Навесной транец, реечный настил, вес 17 кг. в комплекте (это не 36кг у "Хантера"
"Поймал - отпусти" - это фальшивая любовь к природе, любишь природу - не лови совсем.
"X-River Агент 340" + "FORVARD 520"- 2.7 л.с. + Гибрид "Ветрокитаец" - 5 л.с + "HONDEX 9.8" 2т.
Аватара пользователя
ZEVS
Гуру
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 19:58
Откуда: Минеральные Воды
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 297 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 21 сен 2012, 22:16

Jonson2 писал(а):А для водкомоторных дел - обороты и мощность.

Вот ты сам поставил на первое место именно обороты. У мощного четырёхтактника обороты невелики. 4 - 5 тыс. А после понижающего редуктора остаётся полторы-две. Ставить винт от крейсера? Тяга будет ошаленная, но скорости-то не будет на тяговом винте. Шаг не тот. А если сделать нужный шаг, то винт некузявый получается.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 22 сен 2012, 06:59

RV3LE

Викентьевич, все верно в твоих рассуждениях. Обороты на первом месте. Выбор выгодного передаточного отношения - весьма важный вопрос. Но моторы то лепятся из того, что есть под руками.
Какие то сочетания более удачные: Ветро, Стрелокитайцы. А гибриды из Салюто-Тролло-Китайцев весьма сомнительны. На них если и ставить более мощную мотоголову, то с бОльшими оборотами, чем родная.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 22 сен 2012, 07:25

ZEVS писал(а):Ветровский (скоростной) до 12км/ч. с буксиром до 8км/ч.

А теперь сравни: на моторе 1л/с с хорошо гружоной лодкой я ехал 8 км. На 1,9 л/с еду 13 км/час и 8-9 с полностью забитой шмурдяком и пассажирами лодкой. На 2,7 кобылах, думаю, что километров шишнадцать поехал бы (в одну харю с удочками и пивом). Андрей на 1л/с (или таки 1,3? :mi_ga_et: ) едет 10 км/час в одного.
Вроде бы фигня разница, но вот мой товарищ, который едет 9км/час, почему то остро завидует, и ворчит, что я ему гавенный винт подсунул :-)
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 22 сен 2012, 08:03

Jonson2 писал(а):На 2,7 кобылах, думаю, что километров шишнадцать поехал бы

Думаю что не поехал бы, разве что на баидарке, а так сама бублик-лодка наверное не даст. Следующим летом буду эксперементировать с винтами. Косаемо такого как у меня S-образного пришел к выводу, что тянут как раз таки "лишние уши" лопасти, вся остальная спираль это просто отрезок чтобы к этим ушам вывести по кривой.
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение балу » 22 сен 2012, 09:12

Jonson2 писал(а): перегруженный мотор и заявленной мощности не развивает, и

ну енто всё понятно,просто пробывать,наверно, надо на не обрезаном винте,а потом подрезать,чтобы было с чем сравнивать...
лень - это естественная реакция организма на бесполезную работу. истина где то рядом... женат
Аватара пользователя
балу
Гуру
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:58
Репутация: 14 [ ? ]
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 223 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 22 сен 2012, 11:23

ZUBBER писал(а):Думаю что не поехал бы, разве что на баидарке, а так сама бублик-лодка наверное не даст


Александр, чтоб лодка давала, уговаривать надо правильно :-) Вот смотри как пацан рассекает на 2-х кобылах
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=2EkGMHij6RI&feature=player_detailpage[/youtube]
С учетом потерь в редукторе из 2,7л/с косилки, на гребном валу вполне можно 2 л/с получить и даже чуть больше. Ну а уж винт сделать не хуже Ямаховского я в состоянии :men:

Косаемо такого как у меня S-образного пришел к выводу, что тянут как раз таки "лишние уши" лопасти, вся остальная спираль это просто отрезок чтобы к этим ушам вывести по кривой

Дело не в "лишнести" ушей, а в нюансах распределения площади по радиусу лопасти. Чтобы не было лишних потерь. Та же самая площадь, что у тебя была, распределённая более толково, дала бы тебе бОльшую тягу. А чего и как именно, ты от своего винта отрезал и назагибал пассатижами, что ехать перестало, только ты и знаешь. Никаких уточнений и консультаций по этим действиям ни до, ни после, с твоей стороны не было.
Погугли, ради интереса, что такое индуктивное сопротивление и концевые потери. И подумай, почему считается, что на лопасти максимальное усилие приложено примерно на 0,7 радиуса, а не на конце.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 22 сен 2012, 12:42

Jonson2 писал(а):Та же самая площадь, что у тебя была, распределённая более толково, дала бы тебе бОльшую тягу. А чего и как именно, ты от своего винта отрезал и назагибал пассатижами, что ехать перестало, только ты и знаешь. Никаких уточнений и консультаций по этим действиям ни до, ни после, с твоей стороны не было.

А хрен его знает.. Винт с отхреначенными ушами, стал легковат, мотор начал срыватся в обороты без достжения бывшей у него до того скорости как я потом винт не гнул. По зелени это сразу почувствовалось, если раньше пёрло, то потом появилось желание не мучать ж-пу и промаслать очередной целинный участок на вёслах. В "моей" реке с "течкой в рыло" это отразилось особенно негативно. Не мотает как и не мотал, но местами по заросшим перекатам вообще еле еле проползает. Там такие поганые водоросли у нас произростают, Б#Я! как веревки, метра три четыре длиной шнуры с листьями. Если сбавить обороты сразу ком наматывает даже у меня. Вот и пилишь-рубишь на весь газ, мотор воткнувшись выше средних развить не может, а тяги стало не хватать, в результате стоишь почти на месте. Крутит вообщем намного легче но без "прухи"... Не было особых возможностей сваять новый винт, отпуск короток. Начал было как то лопасти пилить, балгарка развалилась.... Восстановил, времени играться нет, пошли заборы-ворота.. Можно конечно выгнуть было для проб пару полос с дыркой посредине, но это все мы проходили... Винт в данной ситуёвине должен вкручиваться как шуруп, иначе он просто завязнет.
IMG00922.jpg


А на том видосе пацанчик, как то уж выглядит весьма экстремально.. Вот если ты на косилке так пролетишь, поверю, а так есть чувство какого-то подвоха. По твоим винтам тож не все понятно, "средний" у тебя и на 1лс. и на 1.2 лс. и на 1.9 лс. едет... Но думаю в зелени увяз бы "как положено", травку вроде кувшинок-тростников не считаем.. Не проканают в наших широтах узколопастные "скоростные" винты, нет в зелени на них тяги, не даром на болотоходах делают шляпы с более чем 0.5 перекрытием площади.
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 402