forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение homyak » 31 мар 2013, 09:44

ANDREY674 писал(а):
homyak писал(а):.Он справедлив для всех винтов(

Для всех, только EXEL должен на компе быть. С другими программами не работает, показывает только таблицу.

Уж с этим то я справлюсь :mi_ga_et:
Навигатор 270, голова STIHL FS130 4-MIX+болгароредуктор,
Champion G160+нога л/м "Стрела"-поехало. Дальше-космический корабль...
homyak
Профи
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:19
Откуда: Н.Новгород
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 31 мар 2013, 13:25

homyak
Пояснения к тому калькулятору.
Считаются углы установки лопасти на любом радиусе, при которых КПД винта будет приближен к максимуму, для заданных тобой значениях скорости и оборотов.
Диаметр винта не считается! Он тобой задается, произвольно. Ставь 200 мм. Обороты для Штиля ставь 9000. На скорость больше 9-10 км/час не рассчитывай: слишком здоровая лопата перед винтом.
Двухлопастный, или трехлопастный винт делать - сам реши. Двухлопастный - проще. Трехлопастный - более сбалансированный по вибрациям. Должен быть. Но на надувнухе, ИМХО, это незаметно.

Рассчитать диаметр нереально. Потому что все доступные расчеты основаны на результатах систематических испытаний серий геометрически подобных винтов. И чтобы результат более менее сошелся с расчетным, нужно делать именно такой винт, который испытывался. Ни один расчет не учтет такой хреновины перед винтом как болгарочный редуктор и очень сомнительного профиля сечения лопасти :ti_pa: Поэтому диаметр - подгоняется опытным путем, по результатам заездов. Задача - выйти на заданные тобой обороты.
Есть еще популярная метода - пассатижи и сильные руки. Но такой метод подгонки винта, чреват недобором скорости, если изначально не угадал с диаметром.
Дисковое отношение абсолютно пофигу. По факту винт с меньшим дисковым отношением, получится чуть большего диаметра и чуть большим КПД, чем винт с бОльшим д.о. Только и всего.
По факту трехлопастный винт будет процентов на 10 меньшего диаметра, чем двухлопастный.
Форма лопасти - нет никаких волшебных загогулин, обеспечивающих суперпручесть. Это миф. А гемора при изготовлении доставляет.
И это, повторюсь: обрати внимание на винт от Стрелы. Ты можешь здорово облегчить себе жизнь. Щас из Стрелоног массово гибриды строят, а винты не у дел остаются. Может, вообще бесплатно поимеешь :du_ma_et:
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение homyak » 31 мар 2013, 14:03

Jonson2 писал(а):homyak
Пояснения к тому калькулятору.

Спасибо за пояснения.Всё учту при расчетах.По поводу стреловского винта-не смогу натянуть его на гребной вал,он ведь (вал) то для диска предназначен. До сих пор жалею что не выточил подлиннее валик, пока токарь был практически бесплатный.Мне точили на заказ переходной валик от привода двигателя к ведущей шестерне.Было 3 вида работ-токарные(сам валик),фрезерные(шпонка) и сверление под штифт.Работы там на 1 час с перекуром. Дык отдал 900р, правда с посадкой на вал привода. А первый выточили за бутылку коньяка :-): (у токаря вообще занятий не было, дык бутылку то брать не хотел, сказал что хоть чем то занимается).Это я к тому, что винт все равно придется варганить, но уже знаю на что смотреть.
Навигатор 270, голова STIHL FS130 4-MIX+болгароредуктор,
Champion G160+нога л/м "Стрела"-поехало. Дальше-космический корабль...
homyak
Профи
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:19
Откуда: Н.Новгород
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 31 мар 2013, 14:11

romych36 писал(а): подскажите хочется узнать мощность Displacement......... 31cc(1.9cu.in.) 'что почти 2 лошади?

Вовсе нет, это тот же объём, только в кубических дюймах (cu. in)
Мощность, если исходить из аналогичных по кубатуре, будет 1,3 л.с. Не много, но у меня и меньшей мощности хватало до 10 км разогнаться.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение homyak » 31 мар 2013, 14:19

ANDREY674 писал(а):
romych36 писал(а): Не много, но у меня и меньшей мощности хватало до 10 км разогнаться.

Не важно откуда руки растут они растут,главное что они золотые!
Навигатор 270, голова STIHL FS130 4-MIX+болгароредуктор,
Champion G160+нога л/м "Стрела"-поехало. Дальше-космический корабль...
homyak
Профи
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:19
Откуда: Н.Новгород
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дмитрий 2008 » 31 мар 2013, 17:15

Jonson2 писал(а):homyak
Пояснения к тому калькулятору.
Считаются углы установки лопасти на любом радиусе, при которых КПД винта будет приближен к максимуму, для заданных тобой значениях скорости и оборотов.
Диаметр винта не считается! Он тобой задается, произвольно. Ставь 200 мм. Обороты для Штиля ставь 9000. На скорость больше 9-10 км/час не рассчитывай: слишком здоровая лопата перед винтом.
Двухлопастный, или трехлопастный винт делать - сам реши. Двухлопастный - проще. Трехлопастный - более сбалансированный по вибрациям. Должен быть. Но на надувнухе, ИМХО, это незаметно.

Рассчитать диаметр нереально. Потому что все доступные расчеты основаны на результатах систематических испытаний серий геометрически подобных винтов. И чтобы результат более менее сошелся с расчетным, нужно делать именно такой винт, который испытывался. Ни один расчет не учтет такой хреновины перед винтом как болгарочный редуктор и очень сомнительного профиля сечения лопасти :ti_pa: Поэтому диаметр - подгоняется опытным путем, по результатам заездов. Задача - выйти на заданные тобой обороты.
Есть еще популярная метода - пассатижи и сильные руки. Но такой метод подгонки винта, чреват недобором скорости, если изначально не угадал с диаметром.
Дисковое отношение абсолютно пофигу. По факту винт с меньшим дисковым отношением, получится чуть большего диаметра и чуть большим КПД, чем винт с бОльшим д.о. Только и всего.
По факту трехлопастный винт будет процентов на 10 меньшего диаметра, чем двухлопастный.
Форма лопасти - нет никаких волшебных загогулин, обеспечивающих суперпручесть. Это миф. А гемора при изготовлении доставляет.
И это, повторюсь: обрати внимание на винт от Стрелы. Ты можешь здорово облегчить себе жизнь. Щас из Стрелоног массово гибриды строят, а винты не у дел остаются. Может, вообще бесплатно поимеешь :du_ma_et:

А почему винты не у дел обороты у четырехтактника как у Стрелы мощьность тоже откуда такие выводы
Аватара пользователя
Дмитрий 2008
Гуру
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 11:35
Откуда: Московская область
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 31 мар 2013, 19:14

Дмитрий 2008 писал(а):А почему винты не у дел обороты у четырехтактника как у Стрелы мощьность тоже откуда такие выводы


Поинтересуйся у местных гибридоваятелей (уже с результатами которые)с какими винтами они гоняют :mi_ga_et:
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дмитрий 2008 » 31 мар 2013, 19:28

Jonson2 писал(а):
Дмитрий 2008 писал(а):А почему винты не у дел обороты у четырехтактника как у Стрелы мощьность тоже откуда такие выводы


Поинтересуйся у местных гибридоваятелей (уже с результатами которые)с какими винтами они гоняют :mi_ga_et:

У кого конкретно я знаю у Ольгинса гибрид на Стреле но он не пробовал родной винт точней пробовал но с движком не очень мощьным и с небольшими оборотами а более я и не знаю кто испытывал могу сказать что винт от Стрелы достать не просто вот растает речка я раскажу про родной Стреловский винт и Московский скоростной
Аватара пользователя
Дмитрий 2008
Гуру
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 11:35
Откуда: Московская область
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 31 мар 2013, 19:55

У Стрелы передаточное 0,6
У Ветерка 0,62
Большая разница?
У Стреловинта 125 мм шаг, а гибридофилы любят винты с шагом в районе 200+мм. Потому что на стреловском винте без жестокого перекрута движка быстрее 14-16 км не поедешь.
Ну и на кой он? Разве что загруженную с горой лодку возить.
Олег находит где то, и винты и ноги... Перенимайте опыт :-):
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение olgins » 31 мар 2013, 21:00

Все равно для статистики попробую на стреловском винте. Для очень грузового случая, думаю, будет самое то.
Буксировать несколько катамаранов, например, и тд.
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дмитрий 2008 » 31 мар 2013, 21:01

Возможно для тролинга прокатит
Аватара пользователя
Дмитрий 2008
Гуру
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 11:35
Откуда: Московская область
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение romych36 » 01 апр 2013, 07:12

подскажите, какой редуктор лучше побольше или поменьше у большого 1\4 у маленького 1\3.7 передаточное число .
Вложения
310320134078.jpg
romych36
Свой
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 20:03
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 01 апр 2013, 07:24

Конечно маленький.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 01 апр 2013, 07:49

romych36 писал(а):подскажите, какой редуктор лучше побольше или поменьше у большого 1\4 у маленького 1\3.7 передаточное число .

Лучше естессно маленький. Только убедись прежде чем делать в том, что впоследствии если что случится сможешь найти к нему шестерни и т.д. Мотор лодочный это не на один сезон. Некайфово впоследствии столкнуться с проблемой переделки всех креплений и т.д. под другой редуктор если твой сломался и как оказалось он китайский эксклюзив, лет 10 как снятый с производства....
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 01 апр 2013, 07:54

ZUBBER писал(а):если что случится

Не пугай Зубра человека-то! У меня вон и ничего не случилось, я просто передаточное число шестерёнок увеличивал, с 2,66 на 3,7. Так купил шестерёночки от Макиты и вставил в корпус редуктора х. з. от какой болгарки, который уже был. Переделки минимальные получились, всё подошло. Так что...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 390