акваланг » 25 окт 2013, 19:43
Застыла тема, пора оживить! Денег на строительство мотобуксировщика выкроить сложно, опять же громоздкий он однако, места занимает много и тяжелый. Если делать такой же лёгкий и малогабаритный палочник как у Андрея674, тяжело найти применение, разве что перевозить на нём рыболовный ящик, а самому следом на лыжах и то сомнительно! Начинаю считать, сколько потребуется материалов, для мало-мальски пригодного для перемещения по утоптаному снегу буксировщика палочника с самодельной гусёй: двигатель, катки от бурана 4шт, звёздочка пластмассовая на гусю бурана 4шт, буксы с подшипниками 4шт, листовое железо 400х1000х2, полоса стальная для перфарации, лента транспортёрная 350х8х2500, профилированная труба 20х20х2 (на грунтозацепы, раму, руль), центробежное сцепление (сухое), промежуточный вал со звёздами подшипниками и буксами, ведомая шестерня колеса, цепей 2шт, трос газа с ручкой, грунт, эмаль, метизы (болты, гайки, шайбы, пружины), и это не полный список необходимого материала для постройки. Как выяснилось, транспортёрная лента продаётся по 10 долларов за пагонный метр, но минимальная длинна для покупки составляет 102 метра, вот засада! От промвала и центробежного сцепления можно отказаться, но тогда придётся доплатить за двигатель с редуктором, хотя доплата ничтожна в сравнении с дополнительными хлопотами связанными с использованием первого варианта. Получается, что если изготавливать самостоятельно, по цене выходит не на много дешевле фабричного, да ещё и по качеству уступать будет!ИМХО. К сожалению не получается сьэкономить также как с самодельным гибридом ПЛМ, вот и приходиться искать некую альтернативу, которая не так сильно ударяла бы по карману, была легче, меньше, и быстрее!
В теме не сказанно, что мотобуксировщик обязательно должен иметь гусеничное шасси, вот я и думаю, а что если сотворить чтото между каракатом и моноциклом? Боюсь что такое творение уже существует, но всёже попытаюсь поразмышлять на эту тему. Роль буксировщика будет выполнять колесо от внедорожника с прикреплёнными к нему ручками, как у садовой тачки, но двигатель и трансмиссия, будут размещены в центре колеса, для крепления двигателя относительно колёсного диска использовать автомобильный подшипник-ступицу, сейчас такие найти не трудно, он даже б\у подойдёт. Трансмиссию желательно для упрощения конструкции использовать автоматическую, существуют привода как цепные так и поликлиновые, в данном случое безопаснее с ремнём но боюсь что при попадании снежной пыли начнётся пробуксовка. Для повышения буксировочных качеств, вместо автомобильной покрышки можно использовать камеру низкого давления с брезентовыми ремнями, но тогда буксировщик сильно прибавит в габаритах, пожалуй лучше использовать противоскользящие цепи. При эксплуатации такого буксировщика, водитель (погоньщик, каюр) может находиться как на беговых лыжах, так и на специально оборудованных санях. Остаётся только вопрос равновесия такого буксировщика, при использовании его с санями, у которых лыжи будут раставлены порядка 1000мм проблем не возникнет, а вот на беговых лыжах двигаться в раскаряку не удобно, да и не прилично! Остаётся найти подходящее колесо с диском и попытаться воплотить в жизнь. Во всяком случае это более доступный буксировщик, который кстати можно будет без потери ресурса эксплуатировать в любое время года, при летнем варианте можно использовать каляску как на ипподроме, или просто поменять колёса на лыжи, и получается уже как повозка с мотоблоком!