водоглаз » 02 май 2013, 22:28
Здесь на 402 стр. я рассказывал о своем моторе. Решил за зиму заняться проблемой шума. В мо-ем моторе выхлоп направлен вверх, трещит как раз на уровне головы, а при откинутом работающем моторе газы бьют вообще в морду (когда, например, траву с винта снять надо). Сам глушитель имеет крайне примитивную конструкцию – коробочка с окном для впуска из цилиндра и выхлопное отверстие ф8мм без каких-либо перегородок или рассекателей внутри. Сделать отвод в воду в моем случае также непросто: нужно тянуть трубу через верх, а это сложно, громоздко, уродливо и нагреваться должно неслабо. Работу разбил на 2 этапа: 1) направить выхлоп назад и чуть вниз, 2) отвести газы в воду. Из трубки 10х1 сделал патрубок, который расположил внутри поперек глушителя. Конец трубки заклепал заглушкой с хвостовиком М5, на другом конце трубки нарезал резьбу М10х1, чтобы затем можно было при-ступить ко 2-му этапу. В трубке в нескольких местах просверлил 8 отв. ф3 мм. В глушителе просверлил отв. ф5 для хвостовика и ф10 для выхода трубки. В пластмассовом защитном кожухе выпилил одно ребро, чтобы пропустить трубку наружу. На родное выхлопное отверстие поставил съемную заглушку. Таким образом, выхлопной патрубок очень надежно крепится одной гайкой М5 и без всякой сварки, а в случае чего все можно восстановить в прежнем виде. Сам глушитель по конструкции напоминает уже чем-то классический мотороллерный. Мотор испробовал в бочке с водой. На работающем двигателе закрывал и открывал родное выхлопное отверстие пробкой – заостренной деревянной палкой. Отличный результат, разница еще какая, сам не ожидал! Стоит заткнуть родное отверстие звук становится намного тише и глуше, пропадает раздражающий звенящий тон. Обороты двигателя при этом не меняются, значит, на работу газораспределения переделанный глушитель не влияет. Приступил ко 2-му этапу. Заглушил окончательно уже ненужное старое отверстие, на патрубок надел шланг и опустил конец в воду. На работающем моторе срываю шланг – никакой разницы. Вывод: мне удалось повысить эффективность глушителя без риска запороть мотор, не увеличивая габариты и очень простым образом. Чтобы вернуть голову на косилку ничего с глушителем делать не надо, да и косить будет комфортней. А заморачиваться с отводом газов в воду в моем случае смысла уже нет.
- Вложения
-

- патрубок с гайкой
-

- вид сверху
-

-

-

- заглушка родного выхлопного отв.
-

-
За это сообщение автора водоглаз поблагодарили - 4:
- kardan3151, r-anarh, serzay, t.alex69