forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Винты

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Винты

Сообщение giritch » 29 сен 2013, 15:55

Доброго всем дня.Посоветуйте, как правильно поступить.Сегодня были ходовые испытания.Голова Техмаш 3 квт.Редукция 3,7.Ставил несколько винтов.Обороты смотрел по тахометру.Первый винт, как у Зуббера,сделал из двойки стали.Обороты 8300.НО оказался тонким,его выкрутило в сторону уменшения углов лопасти.Потом ставил Ветерок 8.Обороты 5800. Московский 2х лопастной 4900, 3х лопастной 5200.На московских сильно загибает транец.Лодка ПВХ260.Транец как у Зуббера,только больше усилен.Скорость не мерял.Обороты мотора без винта примерно 10500 об.Может спилить винты по диаметру? Увеличить обороты,скорость станет больше.Или делать более жесткий транец,а винты не трогать?До этого была голова Viper 1,7 квт,транец так не гнуло, но и скорость была меньше.Заранее благодарен.
giritch
Полноправный участник
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 16:30
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Винты

Сообщение Jonson2 » 29 сен 2013, 19:05

giritch
Транец однозначно усиливать.
Из перечисленных винтов только Ветерковский ближе к теме, остальные вааще не канают.
Ветерковский какой именно винт? Скока суммарно веса было на лодке?
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Винты

Сообщение giritch » 29 сен 2013, 22:09

Винт Ветра диаметром 205мм шаг не знаю.Загрузка-сам 100кг+шмотья на 30кг.Московские винты уменшать есть смысл?Или лучше повторить Зуббер-винт из более толстой стали?
giritch
Полноправный участник
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 16:30
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Винты

Сообщение Jonson2 » 30 сен 2013, 03:32

giritch писал(а):Винт Ветра диаметром 205мм шаг не знаю

Значит, грузовой. Шаг 160 мм
Московские винты нет смысла резать, у них шаг значительно больше, чем у Ветерковского. Если резать, то его.
Или лучше повторить Зуббер-винт из более толстой стали?

С указанной мощности, при нормальном винте, можно снять 30-40 кг тяги. Эта сила приложена к лопастям, пропорционально их количеству. Вот и прикинь, какой толщины должны быть лопасти, при такой консоли как там.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Винты

Сообщение ZUBBER » 30 сен 2013, 08:46

Лопасти не должны быть плоскими. Если проковать в форму желобка ничего не гнет. Хотя кому как... :-)
По поводу транца, возможно лодка не докачана до нормального давления. По борту правильно накачанной пвх лодки можно ходить как по бревну, сомневаюсь что транцем под мотором в 3квт. ее может деформировать. Если конечно лодка не "мячик" из неармированного пвх вроде "ИНТЕКСа"
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Винты

Сообщение Jonson2 » 30 сен 2013, 08:59

Да хоть как куй. Слабое место - соединение лопасти с гайкой. Повесь посередке своей прокованной лопасти пуд и посмотри :nez-nayu:
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Винты

Сообщение ZUBBER » 30 сен 2013, 09:03

Блин.. спутал 3лс. с 3квт... 3квт это сколько лошадок ??? :du_ma_et:
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Винты

Сообщение ZUBBER » 30 сен 2013, 09:18

Jonson2 писал(а):Да хоть как куй. Слабое место - соединение лопасти с гайкой. Повесь посередке своей прокованной лопасти пуд и посмотри :nez-nayu:

Знацца я стал свидетелем чуда !!! Ибо подобный винт у меня сам знаешь сколько сезонов уже работает. И с моей точки зрения в условиях для которых задумывался неплохо работает. Правда о том что пудовые гири для полного испытания нужно еще навесить не догадывался.... :-) :-) Когда нибудь может и навешу...
В вышеприведенном случае с тремя квт., возможно и слабоват данный винтик будет. Если конечно киловатты настоящие а не только на упаковке движка.. Для таких случаев форму можно с амеровского "годевила" глянуть.
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Винты

Сообщение Jonson2 » 30 сен 2013, 09:27

ZUBBER писал(а):Если конечно киловатты настоящие а не только на упаковке движка.


Да похоже, что так и есть. Ну откуда 4 кобылы с 53 кубиков? :ne_vi_del:

ZUBBER писал(а):Когда нибудь может и навешу...


Лучше безмен прилепи к дереву и газани, все вопросы снимутся. :dr_ink:
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Винты

Сообщение WOWALET » 30 сен 2013, 13:12

Jonson2 писал(а):безмен прилепи к дереву и газани,

Вот-вот, давно ведь предлагал такой способ настройки винта под мотор-редуктор! Не надо там скорости измерять, да ещё то ветер, то течение, то бензин херовый, то масса седока изменилась (пива 5 бутылок вылакал), то..., то... . Да и GSM прыгают показания. Для скоростей 6 - 10 км/час думаю лучший способ согласования. Для бОльших скоростей, конечно, не подойдёт.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Винты

Сообщение Jonson2 » 30 сен 2013, 14:56

WOWALET

Вов, тут вопрос чисто к прочности винта и развиваемой им тяги. Оттого и интерес к статической тяге, бо в статике для некавитирующего винта обычно тяга максимальна. Или винт реально прочный, или упор - так себе :du_ma_et:
WOWALET писал(а):Для скоростей 6 - 10 км/час думаю лучший способ согласования

Ну дак возьми и сделай так, результатом поделишься ::yaz-yk:
Володь, твой способ - это способ получить слишком лёгкий винт и малый упор.
Вот тебе пример: винт диаметр 200 мм, шаг 100 мм, обороты на винте 2500. На скорости через плоскость винта 10 км/час потребует 2л.с.
а на скорости 3 км/час - уже 3л.с. Вопрос, на сколько упадут обороты в статике, как думаешь?
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Винты

Сообщение WOWALET » 30 сен 2013, 18:09

Jonson2 писал(а):Ну дак возьми и сделай так, результатом поделишься

Б#Я!, на улице стало 2 градуса, попробовал бы на сколько обороты изменятся на 0 км и на 6-7 км скорости. Ну а если делать так - на месте обороты чтобы были % на 20 меньше? Тогда на скорости как раз номинальные будут? Хотя, ведь помнишь, график, который я тут давненько уже показывал? Ну почему ему не верить?? Официальные данные, притом советских времён! Вот ещё раз, а то много новых, не видели Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Винты

Сообщение Jonson2 » 30 сен 2013, 19:24

Разница оборотов в статике и на какой нибудь скорости, будут прежде всего сильно зависеть от внешней характеристики двигателя, затем от геометрии винта. И не скажешь сразу, на сколько процентов оно изменится :ne_vi_del: Токмо эксперимент.

График нормальный, вот тока винтов, которые будут уместны на косилошных моторчиках, применяемых передаточных отношениях и ожидаемых скоростях, тама нету :ti_pa: Совсем. Если всёж впендюрить такой винт на болгарокосилку, то ехаццо будет очень плохо, хучь как его обрезай.
А винты, пригодные для нашей темы, на этом графике будут сильно левее и ниже. И крутизна кривой падения тяги будет опять же зависеть от внешней характеристики движка и геометрии винта.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Винты

Сообщение WOWALET » 30 сен 2013, 19:37

Jonson2 писал(а):будет очень плохо, хучь как его обрезай.

Ну там минимум 4,5 л. с. ... И потом - у косилочных винтов шаг меньше по сравнению с заводскими моторами, и график ещё больше будет соответствовать, т. к. скорости меньше... как у буксира.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Винты

Сообщение Jonson2 » 01 окт 2013, 03:35

WOWALET писал(а):Ну там минимум 4,5 л. с


Этот график для винтов с шаговым отношением 1 -1,2. А у нас винты 0,5 - 0,7 . По этому графику можно сделать единственный вывод, что упор винта меняется. И всё. А на сколько % он изменится на участке 0 - 10 км\час для конкретного винта и мотора - да х.з. :ne_vi_del:
Один и тот же винт на двухтактнике и четырехтактнике равной мощности даст разный наклон этой кривой в этом диапазоне. Да и двухтактники, думаю, что тоже не близнецы по внешней характеристике. Измени распределение шага вдоль лопасти - то же самое. Винты то гнутые у большинства, причем на глазок. Можно получить практически неизменный упор с резким падением, можно равномерный уклон вниз.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 429