forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 14 апр 2014, 08:32

Kulakov писал(а):Получился на 160 мм. Считаю, эти винты достаточными для мощности мотора, при редукции на винт 1:35,-3,7. У меня 1:3,7. Шаг на 160 и 180 мм, - 150 мм только- что померил

При таком шаге и форме винта примерно такой и должен быть диаметр. Но у меня мотор 1,9 л\с, передаточное1:3,7 , винт двухлопастный 195 мм, шаг 150, - скорость максималка 13 км\час, крейсерская 10 км\час Ничего особенного, если не дурить с винтами :-):
Но, друг говорит делай большего размера. ... Новый винт 240 мм, шаг 220 мм.

Это слишком круто. Такой винт и Ветерок не раскрутит
Если не будет развивать обороты его есть возможность подрезать

Если винт будет такой же загогулистый, как и выше на фото, то я не представляю, как его подрезать, что там от лопастей останется :du_ma_et:
При расчете на "моторка" путем увеличения скорости, мощности размеры винта увеличиваются незначительно

Да, это так. Потому что мощность зависит от диаметра в пятой степени. Увеличиваем шаг - диаметр уменьшаем. При косилочной мотоголове и редукторе 1:3.5 -1:3.7 винт более 200 мм не стоит делать.
Увеличивать скорость наверное надо за счет шага.

Шага 150 мм должно хватить на всё, что можно выжать с любой косилки и болгароредуктора. Делать шаг больше - впустую транжирить мощность.

Ну и в очередной раз всем напоминаю, что расчеты на мотолодке более менее действительны именно для такой геометрии винта и профиля лопасти, как там нарисовано.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М

За это сообщение автора Jonson2 поблагодарил:
Kulakov
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Kulakov » 14 апр 2014, 10:28

Jonson2
После Вашего сообщения нашел расчеты на "Моторка" и начал менять исходные данные. Для увеличения скорости необходимо увеличивать шаг, и уменьшать диаметр винта до определенного размера. Мой новый винт можно расрянуть, и изменить шаг в большую сторону, что соответственно уменьшит его диаметр с 240мм до 200-210 мм. Одно но, сумею ли я сделать одинаковую растяжку , чтобы не было вибрации. В сезон буду пробовать если будет тяжеловат. На форуме кто-то сделал винт 240 мм, прямые лопасти, немного согнутые и описывал, что тянет неплохо.
Аватара пользователя
Kulakov
Профи
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:01
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 14 апр 2014, 11:05

Дмитрий 2008 писал(а):шаг я думаю надо считать без всяких калькуляторов, просто берем за основу ту скорость которую реально развить на своем движке, примеров скорости тут полно как правило 10-12км/ч, далее смотрим обороты, редукцию, вычисляем шаг, добовляем 10% на сопротивление воды и получаем нужный шаг, а диаметр берем побольше и обрезаем пока движок не раскрутится...

Все правильно, только добавлять надо гораздо больше и не на сопротивление :smu:sche_nie: Иначе на этой скорости ни в жисть не поедет.
Рисуем картинку - прямой угол. Вертикальная палка - поступь (т.е. то расстояние, которое винт реально проходит за один оборот) Горизонтальная палка - длина окружности, которую описывает сечение винта на каком то выбранном тобой радиусе.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Соединяем концы палок линией. Угол между ней и горизонталью - это угол поступи. Чтобы лопасть создавала упор, она должна иметь некий угол, больший, чем угол поступи. Разница между этими углами называется угол атаки. Наиболее выгодный угол атаки, лежит в диапазоне 4-8 градусов для большинства применяемых профилей сечения винтов. Для плоской пластинки он равен 6 градусам. Это углы атаки, при котором КПД участка лопасти будет максимальным. Вот эти 6 градусов (угол атаки) и добавим к углу поступи. Получим в результате шаговый угол. Т.е. угол, под которым должна быть лопасть относительно плоскости ступицы на выбранном радиусе.
Вот если так посчитать, то увидишь, что добавка нужна существенно больше 10% С ростом шага и шагового отношения эта добавка уменьшается. Но для достижимых с косилкой скоростей, она в разы больше. :-):
Ну или можно воспользоваться таким калькулятором:
Вложения
Расчет шаговых углов лопастей винта переменного шага (Т).xls
Для тех кто дружит с Экселем. Вопросы по ходу...
(26.5 КБ) Скачиваний: 505
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 14 апр 2014, 11:16

Kulakov писал(а):На форуме кто-то сделал винт 240 мм, прямые лопасти, немного согнутые и описывал, что тянет неплохо.

Чем больше диаметр, тем меньше придется делать шаг - тем больше тяга. Но! Тем меньшую скорость можно развить. Где то прибыло - в другом месте убыло. Чудес не бывает.
И когда на моторчиках по 3 л\с ползают также или медленнее, чем на однокобыльных, мне кажется это как то неправильно :smu:sche_nie:
Хотя конечно бывают экстремальные случаи, когда по другому - никак.

Мой новый винт можно расрянуть, и изменить шаг в большую сторону, что соответственно уменьшит его диаметр с 240мм до 200-210 мм

:sh_ok: Да у него итак слишком большой шаг. КПД будет очень маленьким. И смысл тогда в мощном моторе, чтобы большую часть мощности терять?
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение De_Mon » 14 апр 2014, 11:58

Jonson2 Скажите пожалуйста, выложенный Вами калькулятор под какую форму лопасти и какое дисковое соотношение?


Просто есть желание делать лопасть вот такой формы:
Вложения
vint7.gif
vint7.gif (14.45 КБ) Просмотров: 4299
De_Mon
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 11:00
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 14 апр 2014, 12:44

De_Mon писал(а):калькулятор под какую форму лопасти и какое дисковое соотношени

Под любую. Он считает наивыгоднейший шаг и только, из условия получения максимального КПД под заданные обороты и скорость. Под такой винт, что на картинке, угол атаки можно уменьшить до 4-5 градусов, но надо соблюдать указанный профиль сечения. Точно посчитать диаметр не получится, потому что наличие и влияние редуктора и дейдвуда мотора, поломают все расчеты. Дисковое отношение на КПД влияет, но не так сильно, как правильно выбранный шаг. Ну а так, в общем, чем меньше дисковое отношение, тем больше КПД винта и тем больше по факту его диаметр. Форма лопасти на КПД также влияет. Желательно, чтобы ширины сечений лопасти укладывались в эллипс (вот как на картинке - это самый дефке огурец :co_ol: )
Если не боишься программ, то можно скачать такую прогу: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум. в ней есть раздел для просчета винтов. Там удобно "играть" параметрами и получать более менее похожий на правду диаметр.


И это... мужики, давайте на ты :smu:sche_nie:
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М

За это сообщение автора Jonson2 поблагодарил:
De_Mon
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение De_Mon » 15 апр 2014, 10:03

Спасибо Jonson2, винт кажется просчитал, как на глаз параметры должны быть нормальные, теперь думаю с чего делать есть дюраль 1,5мм но вот думаю не тонковата, ступица 50мм сам винт 170мм длина лопасти получится 60мм и она довольно широкая может и не согнет, усилие на одну лопасть будет около 8 кг и это по всей плоскости, или все же сразу спаивать по две пластины и того получится 3мм.
De_Mon
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 11:00
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 15 апр 2014, 12:19

De_Mon писал(а):сразу спаивать по две пластины

Я как-то делал из такого же дюраля лопасть переменного сечения: на половину длины лопасти, что от ступицы, приклепал ещё одну пластинку, а вторая половина в один слой.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение De_Mon » 15 апр 2014, 12:34

У меня есть возможность паять алюминий, вот и думаю стоит паять или так выдержит, но тут получается что если и хватит прочности то уже нужный профиль лопасти задать не получится.
De_Mon
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 11:00
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 15 апр 2014, 12:40

WOWALET писал(а):нужный профиль лопасти задать не получится.

Почему не получится? Постепенный переход от двойной толщины к одинарной...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение De_Mon » 15 апр 2014, 12:52

Да там даже на конце лопасти сохраняется "крылообразный" профиль что ни как не получится с 1,5мм, тонковато получается, да и обрабатывать так сказать цельный метал все проще, не на ЧПУ работаем, а ручками все,

Кстати вот фото редуктора, скоро будем грунтовать, все собрано на пайку.
Вложения
DSC00001.JPG

За это сообщение автора De_Mon поблагодарил:
mayor1001
De_Mon
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 11:00
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 15 апр 2014, 13:07

De_Mon писал(а):все собрано на пайку.

Не слабовато на пайку-то? Ведь не сварка всё же... А один-то экземпляр можно и ручками обработать.
De_Mon писал(а):нужный профиль лопасти задать не получится.
Согнуть же можно. Идеал хочешь?? Ну надо конечно стремиться..
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение De_Mon » 15 апр 2014, 13:19

Не слабовато на пайку-то? Ведь не сварка всё же...


Пайка высокотемпературная, твердим припоем, практически сварка основной материал на грани плавления, а то местами и подплавляется.

крепости должно хватить пака встык двух пластин 3мм толщины, при попытке переломать, ломается рядом.

по типу этого:

Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
De_Mon
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 11:00
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 15 апр 2014, 14:56

De_Mon
1,5 мм дюраль на лопасть - тонковато :du_ma_et: . Можно тогда и не морочиться с профилем, просто скруглить торцы, да и все. Проведи эксперимент: вырежь лопасть, закрепи корень в тисках и нагрузи на расстоянии 25 мм от края.
Редуктор симпатишный :co_ol: Сколько в диаметре получился? Какие шестеренки? Да и вообще вся конструкция изнутри, можешь показать?
Паял именно HTS 2000?
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение De_Mon » 15 апр 2014, 15:59

Чуть позже будет отчетик по редуктору, диаметр 57мм, шестерни 38 и 11 зубов, паял своим припоем, Zn-90%, Al-5%, Cu-3%, Ag-1%, Mg-1%. Варим в индукции без доступа воздуха.
De_Mon
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 11:00
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 427