forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 20 ноя 2011, 20:14

NaF писал(а):Forward FBC-520в пишут,что в продаже есть.Сразъёмной штангой.Для водокосильного дела обе половинки в дело пойдут или как?

Тебе и одну половинку укорачивать наверное придётся, но и вторую не выбрасывать же. Пусть будет. Потом можешь на её основе бензоболгарку сделать, или мало ль чего в голову придёт. Водомёт тот же.
А где ты этого Форварда нашёл? Через Москву?
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение MalsMaster » 20 ноя 2011, 23:08

ANDREY674
Ссылка есть Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум. А это конкретно по бензокосам. На складе в наличии всё есть!
Положительные эмоции - это эмоции, которые возникают, если на всё положить.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Омега-2(продана за 400 рупий)***Бриз-240***Forward-FBC415B 2.4 л/с

За это сообщение автора MalsMaster поблагодарил:
ANDREY674
Аватара пользователя
MalsMaster
Профи
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 12:32
Откуда: Россия.Саратовская обл. г.Балаково
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение olgins » 21 ноя 2011, 18:09

ZEVS писал(а): Сегодня случайно в магазине наткнулся на вот это

Поздравляю.
Пора отдельную тему создавать про гибридные моторы.
Сам тоже в раздумьях. Предлагают 2шт ПЛМ Стрелы за 500р за обе.
Что-то "зудит", надо брать и делать очередной мотор!... Голову как раз такую примерно и присматриваю. 5200 - хорошая цена.
Тем более если потом еще и по прямому назначению можно...
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 21 ноя 2011, 20:19

Поскольку обещал,то расскажу немного подробнее о том как были сделаны редукторы на моих моторчиках.
Но прежде хочу подтвердить, что скепсис к необходимости такого рода тюнинга самодельного мотора, совершенно оправдан. Действительно, для типичных рыбацких лодок, мощности распространенных косилочных головок с избытком хватает и для себя и для буксировки еще кого нибудь. И можно смело забивать, на то, что часть мощности тратится впустую на бесполезное перемешивание воды. Тем более, что разница в цене различных по мощности косилок, смешная.
Такой прибамбас может быть полезен владельцам более обьемистых посудин, при мотоголовке небольшой мощности, либо более обтекаемых плавсредств, типа байдарки, или небольшого катамарана.
Ну и дополнительно, смысл имеется только в том случае, если вы в состоянии сделать или подобрать нормальный грамотный винт.
Для начала что там внутри :-):
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
А ничего особенного: все тот же болгарочный редуктор, от которого ампутировано все лишнее. Оставляем ушки крепления крышки редуктора и стакан верхнего подшипника. Они и будут определять внутренние размеры центрального обтекателя и обтекателя дейдвуда. Потребуется еще подобрать трубку - направляющую для трубы дейдвуда. Все это будет навсегда замуровано внутри стеклопластикового корпуса.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М

За это сообщение автора Jonson2 поблагодарил:
ANDREY674
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 21 ноя 2011, 20:56

Стеклопластиковый корпус склеивается из двух зеркальных в вертикальной плоскости половинок. Зараз формуются и перо руля и оба обтекателя в единой детали. Формовка осуществляется при помощи т.н. болванов, это детали, создающие внутреннюю геометрию нашего будущего мегаредуктора. Сделать их можно, например из дерева.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
И тоже состоят из двух зеркальных половин.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Форма может быть совершенно любая, главное, чтоб не было поднутрений. Я сделал центральный обтекатель в форме пули, а обтекатель дейдвуда в форме чечевицеобразной в сечение призмы, как наиболее простые в изготовлении. Болваны можно стругать как папы карлы, можно точить. Пулю я точил, так как станок под рукой был. Но и выстрогать рубаночком не обломался бы.
Особо наводить лоск не надо. Даже риски от 60 наждачки не страшны.
Как сделать болваны разьемными? А вот как:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Склеиваем подходящие деревянные бруски через два слоя волокнистой бумаги (газетная, ватман и т.п.)любым клеем для бумаги.
Размечаем заготовки. Затем сверлим сквозные отверстия под штифты. Они нам потом не раз пригодятся.
Ну и стругаем :-):
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 21 ноя 2011, 21:33

Когда решим, что буратино готов, берем ножик и раскалываем болванки по бумажному шву на две части.
Потом нужно разместить какой нибудь комплект обтекателей (левый, или правый) на чем нибудь плоском и нетолстом, например куске жести или пластика
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
как бы в единое целое, выровнять все тщательно. И просверлить насквозь вместе с подложкой по уже имеющимся на болванах штифтовым отверстиям.
Получили кондуктор.
Далее нам потребуется стапель, на котором будут проходить все дальнейшие манипуляции. Кусок обыкновенной ламинированной ДВП.
Берем кондуктор и сверлим по нему в стапеле несквозные отверстия под штифты. Под левый комплект болванов и зеркально под правый.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Вставляем в дырдочки штифты и напеживаем на них оба комплекта болванов.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Продолжение НННННадо :sh_ok: ?
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 21 ноя 2011, 22:28

Jonson2 писал(а):Продолжение НННННадо

Аякжеж!
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 24 ноя 2011, 09:43

Добрый день уважаемые конструкторы-строители мотолодок! Давно я тоже собирался соорудить что-то подобное. Купил вот мотокосу, HITACHI называется. Написано что из Токио, не из Китая. Ну да ладно, вопрос такой: Кто-нибудь делал вал от двигателя к редуктору разъемным только с одной стороны - со стороны двигателя? Со стороны редуктора - одно целое с первичным валом. Не будет ли разбивать подшипники редуктора? Вал штатный, соединение с мотором - шлицевое, диаметр 7 мм.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 24 ноя 2011, 10:57

Делали цельный вал, и не раз. Нормально работает.

За это сообщение автора ZUBBER поблагодарил:
WOWALET
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 24 ноя 2011, 19:46

WOWALET писал(а): Не будет ли разбивать подшипники редуктора? Вал штатный, соединение с мотором - шлицевое, диаметр 7 мм.

У меня вал цельный. Выточил сразу таким. Полет нормальный.
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.

За это сообщение автора Alexandr72 поблагодарили - 2:
andre88crimea, WOWALET
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 24 ноя 2011, 20:29

Продолжение краткого курса молодого обтекателестроителя :-):
После того, как пары обтекателей размещены на стапеле, и мы вдоволь :gar_mo:nist:, настал черед как то оформить место их сопряжения
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Я делал полиэфирной автошпаклевкой. Быстро полимеризуется (15 минут), легко обрабатывается. В общем, рекомендации лучших собаководов :-):
Можно и какой нибудь эпоксидной замазкой-пластилином: всякие вариации "сварок". Но это дольше.
Здесь есть два варианта: разрешить деталям склеиться между собой, или нет. Я использовал второй вариант, чтобы была возможность в дальнейшем использовать

детали и в других проектах.
Для этого обтекатель-пулю предварительно покрываем разделительным составом. Разделительный состав - вещество, к которому не прилипает клей. Можно,

например, использовать раствор воска в керосине, можно использовать раствор мыла (но тогда деревяшки обязательно нужно предварительно покрасить чем

нибудь водостойким). Я использовал какую то автополироль с воском.
Важно Никаких вазелинов, солидолов, масел и т.п.! Все манипуляции с клеем, шпатлевкой, только после полного

высыхания разделительного состава!

Понятно, что стапель тоже нужно намазать, во избежание сюрпризов. В таком варианте, после полимеризации шпатлевки или "сварки", снимаем оба обтекателя со

стапеля , разделяем их между собой и все наши залепухи остаются на немазанном. Их и подравнивать в таком виде удобнее.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Настал черед работы со стеклотканью.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Какую можем достать, такую и используем. У меня была толщиной 0,3 мм. Решил, что толщины оболочки в 1,5 мм будет достаточно, киль при этом получится 3

мм. Значит - 5 слоев. Нарезаем на куски с припуском, не забываем, что снизу у нас будет киль. Желательно нарисовать его на стапеле, чтоб не лажануться

при укладке. Пропитанная смолой стеклоткань полупрозрачна и все будет видно сквозь нее. Тренируемся с укладкой. Как ни странно, получается без

складок:-):
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 24 ноя 2011, 20:45

Теперь необходимо удалить из стеклоткани замасливатель, иначе межслойная адгезия будет неважнецкой. Для этого равномерно прогреваем куски стеклоткани над электроплиткой, до появления дыма. Как дым прекратился - значит все, замасливатель испарился (он на основе парафина). Вонищща соответствующая :ps_ih: , имейте в виду. Открытый огонь чреват возгоранием парафина и пережогом стеклоткани. Можно и в духовку засунуть, главное чтоб супружница не узнала :-).
Поговорим о двух способах формовки стеклопластика.
1)берем стеклоткань и какую нибудь смолу. Или полиэфирную, или эпоксидную. Смолу замешиваем с отвердителем в соответствие с инструкцией. Пропитываем стеклоткань смолой. И послойно укладываем на стапель с болваном, заранее щедро покрытых разделительным составом. Способов пропитки тоже два. Либо расстилаем куски стеклоткани, например на бумаге или полиэтилене, наливаем полоску смолы на ткань и шпательком равномерно разгоняем по всему куску, лишнюю смолу собираем. Такой способ дает наиболее равномерное распределение смолы в толще куска ткани. Но укладывать пропитанную ткань сложнее. Второй способ: мажем болван смолой (кисточкой) и на липкую поверхность укладываем сухую стеклоткань. Далее опять мажем, опять слой стеклоткани и т.д., пока не нарастим нужную толщину. В этом случае укладывать ткань проще, но сложно обеспечить равномерное распределение смолы. Все старательно обминаем , чтобы не было никаких вздутий и стеклотканево-смоляной бутерброд равномерно облегал болван. И все, осталось только дождаться полимеризации смолы :-):
Недостаток такого способа формования: очень сложно укладывать углы, часто бывают воздушные пузыри. Стеклопластик получается неравномерный по толщине и прочности, более пористый и тяжелый.
2)Все то же самое. Но на помощь призываем атмосферное давление. Весь стапель со всей укладкой засовываем в эластичный пакет, герметизируем край, и откачиваем из пакета воздух. За счет атмосферного давления, пакет хорошо обжимает все, что под ним. Лишняя смола выдавливается в облой и хорошо распределяется во всей толще ткани. Стеклопластик получается равнотолщинным, более легким и прочным. Я использовал вариацию этого способа: эластичная пленка укладывается сверху и закрепляется герметично по периметру стапеля скотчем. В стапель вмонтирован штуцер. Откачиваем воздух и ждем полимеризации смолы. :al_kana_ft:
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М

За это сообщение автора Jonson2 поблагодарил:
okun721
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 25 ноя 2011, 21:21

Здравствуйте. Спасибо всем за информацию о торсионном вале от двигателя до редуктора. И вот ещё вопрос возник: на сайтах форума упоминалось о винтах WATER SNAKE по ссылке Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум. но нет описания результатов применения, не нашёл в Инете их диаметры и шаг. Может быть кто-нибудь знает? Меня интересует : как он подойдет к двигателю 0,9 л. с. , редуктор с передаточным числом 2,66 ?
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 25 ноя 2011, 22:28

WOWALET писал(а): упоминалось о винтах WATER SNAKE не нашёл в Инете их диаметры и шаг. Может быть кто-нибудь знает? Меня интересует : как он подойдет к двигателю 0,9 л. с. , редуктор с передаточным числом 2,66 ?

Один раз где то нарывался на данные этих винтов, но в "закладки" не забил, а теперь и сам найти не могу. Редуктор у меня такой же, да и мощность та же,1л.с. А вот пойдёт-непойдёт, я думаю что легковаты могут оказаться, у электромоторов мощность вроде бы поменьше.

Нашёл то чего найти уже нельзя Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Переходить по ссылке не стоит, пишет "ошибка 404", инфа удалена. Но было как раз там.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 25 ноя 2011, 23:42

Я тут связывался с менеджерами, они как водится, не хрена не знают, говорят тут им какой-то ихний механик сказал, что на этих эл. двигателях винты вращаются 1100 об/мин. Соответственно при бОльших оборотах он не будет легковат. В Инете есть , что цифры в марке винтов указывают тягу в фунтах, например LBS 18 - 24 тяга 18 фунтов ну и т. д. А вот про шаг и диаметр информации нет.
Последний раз редактировалось WOWALET 26 ноя 2011, 00:17, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 43