акваланг » 24 фев 2013, 13:47
ВЫБОР ГРЕБНОГО ВИНТА
Гребные винты - Общая часть
Традиционно к выбору гребных винтов всегда относятся настороженно, как к своего рода «черной магии».
Попробуем снять покров мистики, окружающий вопросы выбора гребных винтов, и высветить только факты,
которые действительно смогут помочь пользователю в этом вопросе. Ознакомившись с информацией на этих
страницах и просмотрев приведенные ниже таблицы, пользователь сможет сделать свой, основанный на
разумном подходе выбор такого гребного винта, который ему действительно нужен.
Наилучшие во всех смыслах характеристики можно получить тогда, когда работа двигателя при полностью
открытой заслонке обеспечивается на верхней границе (но в пределах) диапазона рабочих оборотов при
полностью открытой заслонке, который определен заводом-изготовителем для данного конкретного
двигателя. Неправильно выбранный гребной винт не только снижает рабочие характеристики установки в
целом, но и фактически приводит к преждевременному износу и повреждению двигателя.
Двигатель, не развивающий положенных оборотов при полностью открытой заслонке, находится в состоянии
перегрузки (т.е. работает на низких оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке). Такая работа в
режиме перегрузки по крутящему моменту винта приводит к огромной нагрузке на поршни, коленвал и
подшипники. Двигатель греется сверх нормы и может перегреться от слишком раннего зажигания из-за
пониженного количества поступающего в него топлива. Механические нагрузки на подвесной двигатель с
гребным винтом неверного типоразмера похожи на желание водителя автомобиля взять высокую гору сразу
со старта на третей передаче. Эти огромные нагрузки могут привести к детонации, прихвату поршней и, в
итоге, к поломке двигателя.
С другой стороны, двигатель, запускающийся на оборотах сверх тех, которые для него установлены, больше
подвергается ненормальному износу и поломкам за счет наступления преждевременной усталости
материалов узлов и деталей, которые чаще выходят из строя.
Именно по этой причине выбор гребного винта для двигателя становится очень критичным параметром,
который необходимо правильно оценить с учетом конструкции лодки, типа двигателя и конечной цели
эксплуатации или назначения лодки. Для того, чтобы сделать этот выбор правильным, в данном разделе
приводятся справочные таблицы в качестве пособия по гребным винтам ММPC для общих целей
применения. Однако эти таблицы не носят исчерпывающий характер, а рекомендации не претендуют на
абсолютность, так как лодки и рабочие условия их эксплуатации не одинаковы. Пользуясь приведенной
здесь информацией, следует всегда помнить, что наилучший гребной винт, который нужен для лодки, можно
определить только экспериментальным, или эмпирическим, путем.
В действительности нужно иметь не один, а несколько гребных винтов. В зависимости от многоцелевого
назначения лодки (прогулки на воде, рыбная ловля, воднолыжный спорт и т.д.) для получения наилучших
результатов каждого вида деятельности необходимы разные гребные винты. В любом случае нужно всегда
иметь на борту один винт в запасе вместе с соответствующей для него гайкой и ключом, плоскогубцами,
запасной гайкой, приводной втулкой и другим необходимым для замены винта крепежом.