forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Лодочные подвесные моторы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение skipper63 » 13 май 2013, 19:09

акваланг писал(а):Да мужики, судя по показаниям ваших тахометров, я окончательно запутался в выборе и усомнился в корректной работе данных приборов. Тахометр для двухтактного мотора, должен идеально подходить для именно наших четырёхтактных, но наглядно получается, что обороты надо делить на два, а почему? Для какого режима работы, предусмотрен данный прибор, если он нащитывает оборотов больше, ровно в два раза? Ведь один электрический импульс полученный в контуре катушки высоковольтного провода, должен быть равен одному обороту двигателя, и не важно сколько тактов у этого мотора, пусть даже один импульс абсолютно холостой, и тем не менее, один импульс, будет всегда равен одному обороту! Не могу взять в толк, почему у них алгоритм не соответствует заявленным показаниям? И кто попытается разьяснить такие явления?

Судя по тому, что блок зажигания работает от маховика,то искра проскакивает в цилиндре каждый оборот, (есть холостая искра) тогда действительно, тахометр должен быть для двухтактного двигателя. Измерять обороты 4-х тактным тахометром - получить обороты в 2 раза выше. У него в программе заложено умножение на 2. В автомобильных 4-х тактных двигателях трамблер крутится от распредвала, а обороты распредвала в 2 раза меньше, чем у коленвала. Видел в продаже (недорого) световой тахометр. Там типа фонарика, на маховике рисуешь полосу мелом, белым маркером, и направляешь свет.Фотоэлемент считывает импульсы, на табло - об/мин.Ему по барабану сколько тактов у мотора. Еще вариант, который я использую в токарном станке - велокомпьютер. Если там ввести како-то определенный диаметр колеса,(типа 608 см) то он показывает обороты,(скорость так совпадает, например 100 км/ч =1000 об/мин.) цифры так совпадают. Работает от магнита, закрепленного на спицах колеса, или вклееного в корпус пластиковой шестерни токарного станка. Но у моего экземпляра есть ограничение - 2000 об/мин - 200 км/час для велика.
Последний раз редактировалось skipper63 13 май 2013, 19:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 13 май 2013, 19:10

Дмитрий 2008
Да всё ты правильно делаешь, к тебе и вопросов нет. А может № модели или фото этого прибора скинешь, хочу погуглить на предмет соответствия! У меня ещё от Ваз 2105 лежит в гараже тахометр с цифровой матрицей, точнее покупал для его, а при продаже снял и решил что самому пригодится. Вот и думаю, что если, питание на него подать своё, от батареек, сможет ли он при соответствующей комутации справится с такой задачей? Он не только тахометр а ещё зарядка, и вроде угол опережения зажигания, были такие , типа автомобильного микропроцессора. Вот если бы Wowalet подсказал, получится или нет, сам я в электричестве не шибко!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 13 май 2013, 19:14

Нет, цепляться буду к валу винта. Редукция то ведь известна. Я так как то уже проверял.
Просто в этот раз конкретно сделаю акцент на показаниях тахометров, и на разных моторах.
Насколько я помню, мой электронный тахометр показывал в диапазоне 1800-3200, это когда я гонял на лодке осенью. Причем и при 1800 ехало не слабо.
Там выявилась проблема (впоследствии, думаю, была решена) - не было отверстия в крышке бензобака, и у меня при старте после разгона(3200) постепенно обороты падали постепенно, вплоть до 1800.

Проведу опыты, отпишусь.

Вот про эти тахометры можете почитать. Только уже дороже (я с Ebay выписывал).
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Последний раз редактировалось olgins 13 май 2013, 19:19, всего редактировалось 1 раз.
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 13 май 2013, 19:18

olgins
Вакум образовывался?
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 13 май 2013, 19:20

акваланг писал(а):Вакум образовывался?
думаю, да. И еще бензопровод был подзасорен.
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 13 май 2013, 19:27

olgins
Вот на счет засорения понятно, а по поводу вакума думаю вопрос спорный! При постоянной вибрации и явно не спокойном уровне топлива, в бензобаке образуется испарение, которое создает дополнительное давление на жидкость, и в итоге по мимо обычного самотёка получается эффект бензонасоса!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение WOWALET » 13 май 2013, 19:38

акваланг писал(а):Вот если бы Wowalet подсказал,

Схему бы глянуть. Напиши какая марка этого чудо-устройства, может в инете найдётся. А так - питание, конечно можно и от своей батареи, только соединять проводом минус питания и массу мотора нужно будет. Сколько там входов, если функции и зарядки , и угол опережения и др. ?? Это предварительные предположения, на базе нулевой информации о приборе.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 13 май 2013, 20:05

WOWALET
У таких приборов обычно три провода: + - и прерыватель с распределителя! Схемы как токовой и не было, лишь мануал. Матрица такая а вот корпус немного видоизменен.
тахометр.jpg
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение skipper63 » 13 май 2013, 20:09

Входов там всего один, частота, + питание.
Вот такие я и имен ввиду!
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 13 май 2013, 20:35

акваланг писал(а):Вот на счет засорения понятно, а по поводу вакума думаю вопрос спорный! При постоянной вибрации и явно не спокойном уровне топлива, в бензобаке образуется испарение
все может оно и так. Но последующие испытания покажут. Бензопровод почищен(там внутри бензобака фильтр тонкой очистки стоит- такая трубочка с сеточкой), крышка бензобака доработана, отверстие теперь открывается и закрывается. Мужики еще на фордаке писали, что у таких 4т моторов слабая течка топлива, штуцеры бензобака и карба находятся практически на одном уровне. Так что на воде будем посмотреть.
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение ANDREY674 » 13 май 2013, 20:50

акваланг писал(а):У таких приборов обычно три провода: + - и прерыватель с распределителя!


Посмотри на более проводастый. Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Заодно и температуру движка знать будешь. И много чего другого.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение MotorHead » 13 май 2013, 20:57

акваланг

По идее такой тахометр как у тебя можно подключить к любому типу зажигания и он должен работать.Схема входных цепей у всех этих приборов практически одинаковая,можно попробовать намотать сигнальный провод вокруг бронепровода витков 20 или использовать выводы кнопки "Стоп" там один провод масса второй подключен к катушке управления вот его и использовать для тахометра. Только подключить не на прямую а через конденсатор небольшой емкости.
Сам купил вот такой тахометр на микрочиповском проце,меряет напряжение,температуру,обороты,есть возможность програмировать кол-во цилиндров тактность двигателя правда пока к мотору не подключал но тестировал его от звукового генератора на 50 герцах показывает ровно 3000об/мин.
_________________4c5aad9b879e4.jpg
Не держи зла. Держи дробовик.
Аватара пользователя
MotorHead
Аксакал
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 22:10
Откуда: Украина Днепропетровск
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 13 май 2013, 21:00

skipper63
Судя по тому, что блок зажигания работает от маховика,то искра проскакивает в цилиндре каждый оборот, (есть холостая искра) тогда действительно, тахометр должен быть для двухтактного двигателя. Измерять обороты 4-х тактным тахометром - получить обороты в 2 раза выше. У него в программе заложено умножение на 2. В автомобильных 4-х тактных двигателях трамблер крутится от распредвала, а обороты распредвала в 2 раза меньше, чем у коленвала. Видел в продаже (недорого) световой тахометр. Там типа фонарика, на маховике рисуешь полосу мелом, белым маркером, и направляешь свет.Фотоэлемент считывает импульсы, на табло - об/мин.Ему по барабану сколько тактов у мотора. Еще вариант, который я использую в токарном станке - велокомпьютер. Если там ввести како-то определенный диаметр колеса,(типа 608 см) то он показывает обороты,(скорость так совпадает, например 100 км/ч =1000 об/мин.) цифры так совпадают. Работает от магнита, закрепленного на спицах колеса, или вклееного в корпус пластиковой шестерни токарного станка. Но у моего экземпляра есть ограничение - 2000 об/мин - 200 км/час для велика.[/quote]
Думал о герконовом прерывателе, это та шняга которая сосчитывает импульсы в велокомпьютере. Всё правильно, геркон должен иметь ограниченную частоту срабатывания, именно по этому устанавливают програмные множители, последние три слова исключительно догадки.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение WOWALET » 13 май 2013, 21:04

MotorHead писал(а):к любому типу зажигания и он должен работать.

Должен-то должен. Форма импульсов на прерывателе или на проводе высоковольтном не прямоугольная, там несколько разных импульсов. Смотрел я осциллографом. Поэтому формирователь там присутствует. А он может быть разным. Поэтому могут быть неправильные показания. Тут попробовать надо.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение ANDREY674 » 13 май 2013, 21:06

MotorHead писал(а): там один провод масса второй подключен к катушке управления вот его и использовать для тахометра.

А будет ли в "пустом" проводе наводится хоть какая то ЭДС?
В свечном проводе понятно, искра скачет, токи бегают. А что взять со стопового "аппендикса"?
========================================================================
Или я не правильно понял, и этот провод напрямую на вход?
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 408