forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Лодочные подвесные моторы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 13 май 2013, 21:08

MotorHead
от звукового генератора
Можно маленькие пояснения на этот счет?
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение ANDREY674 » 13 май 2013, 21:20

маленькая крамольная мысль.
Может быть просто читать то, что написано на тахометре, но, применив здравомыслие, сразу же разделить или умножить на нужное количество тактов или цилиндров.
Перепутать обороты в два раза, в ту, или обратную сторону, даже на слух, просто нереально. А в четыре, тем более.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.

За это сообщение автора ANDREY674 поблагодарил:
акваланг
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение WOWALET » 13 май 2013, 21:22

ANDREY674 писал(а):А что взять со стопового "аппендикса"?

Он не аппендикс, он соединён с катушкой зажигания, с первичной обмоткой, там импульсы очень большие, амплитуда вольт 200. Вот только они не прямоугольные, а такие... как дребезжащие. Поэтому и формирователь нужен. А то насчитает.... ========================= вот как тут писали - показывает х. з. что, может вот как раз из-за этих дребезгов, формирователь не справляется. Очень даже возможно.
акваланг писал(а): от звукового генератора

Можно маленькие пояснения на этот счет?
Это генератор импульсов 20 - 20 000 герц, т, е, звуковой частоты. Как раз для частоты вращения двигателей подходит.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение ANDREY674 » 13 май 2013, 21:28

WOWALET писал(а):там импульсы очень большие, амплитуда вольт 200. Вот только они не прямоугольные

Не буду спорить со специалистами, у меня осциллографы работают по другим импульсам, и не оттуда взятым, специфика такая. Но и не могу понять, относительно чего там меряется импульс, если ток по проводу не идёт.
Вова, культпросвет мне сейчас не устраивай.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.

За это сообщение автора ANDREY674 поблагодарил:
акваланг
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 13 май 2013, 21:35

WOWALET
А белый лебедь на пруду, качает павшую звезду!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Дмитрий 2008 » 13 май 2013, 21:59

olgins писал(а):Нет, цепляться буду к валу винта. Редукция то ведь известна. Я так как то уже проверял.
Просто в этот раз конкретно сделаю акцент на показаниях тахометров, и на разных моторах.
Насколько я помню, мой электронный тахометр показывал в диапазоне 1800-3200, это когда я гонял на лодке осенью. Причем и при 1800 ехало не слабо.
Там выявилась проблема (впоследствии, думаю, была решена) - не было отверстия в крышке бензобака, и у меня при старте после разгона(3200) постепенно обороты падали постепенно, вплоть до 1800.

Проведу опыты, отпишусь.

Вот про эти тахометры можете почитать. Только уже дороже (я с Ebay выписывал).
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

Вот там и покупал называется ТС_12 у него есть варианты исполнения для разных движков
Аватара пользователя
Дмитрий 2008
Гуру
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 11:35
Откуда: Московская область
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение MotorHead » 13 май 2013, 22:09

WOWALET
. Смотрел я осциллографом. Поэтому формирователь там присутствует. А он может быть разным.


Все правильно ,но как бы он не был собран функция у него одна-из треугольного,пилообразного или иной формы импульса он делает импульс прямоугольным т.е делает ноль и единицу которые потом считает проц.

А будет ли в "пустом" проводе наводится хоть какая то ЭДС?


А он не пустой,он подключен к одному из выводов катушки управления тиристором,а второй вывод катушки сидит на массе,так что ЭДС там присуствует в полной мере.
Не держи зла. Держи дробовик.
Аватара пользователя
MotorHead
Аксакал
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 22:10
Откуда: Украина Днепропетровск
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 13 май 2013, 22:16

Дмитрий 2008
Не существенные несоответствия но всё же, на мой взгляд картина аналогичная!
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение ANDREY674 » 13 май 2013, 22:43

MotorHead писал(а):А он не пустой,он подключен к одному из выводов катушки управления тиристором,

Ладно, давай небольшой культпросвет, чисто для меня.
Вот тот, который к тиристору, показать должен, это понятно, по нему импульс пробежал, а вот отвод от него в сторону, так ни с чем и остался... Или я не втыкаюсь в эту розетку?
Не пинать, я не электрик.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение MotorHead » 14 май 2013, 00:13

ANDREY674

Ну схема приблизительно такая
схемта-мб22.jpg


Кнопка стоп обычно подключается между массой и выводом генераторной или катушки управления,нижние выводы обеих катушек на схеме сидят на массе,а с любого верхнего вывода мы можем брать сигнал на тахометр.Глушится двигатель замыканием на массу любого верхнего вывода катушек.
Не держи зла. Держи дробовик.
Аватара пользователя
MotorHead
Аксакал
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 22:10
Откуда: Украина Днепропетровск
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Nickaa » 14 май 2013, 06:14

ANDREY674 писал(а):Ладно, давай небольшой культпросвет, чисто для меня.
Вот тот, который к тиристору, показать должен, это понятно, по нему импульс пробежал, а вот отвод от него в сторону, так ни с чем и остался... Или я не втыкаюсь в эту розетку?
Не пинать, я не электрик.

Андрей, я кажется понял о чем ты.
Этот "отвод в сторону" как ты выразился, тоже пустым не останется - он пойдет на счетчик импульсов, который сам подключен к массе мотора. Ток через него все равно пойдет, хоть и гораздо меньший. Ты же тахометр не одним проводом к мотору подключаешь, а двумя (или тремя, если питание от машины).
WOWALET писал(а): А так - питание, конечно можно и от своей батареи, только соединять проводом минус питания и массу мотора нужно будет.
400 не будет.
Аватара пользователя
Nickaa
Профи
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 12:24
Откуда: г. Владимир
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение WOWALET » 14 май 2013, 06:45

MotorHead писал(а): функция у него одна-из треугольного,пилообразного или иной формы импульса он делает импульс

Всё верно. Вот только форма входного импульса может быть такой, что их там несколько, пачка. Вот счётчик и может насчитать чёрт знает что. Тут нужен формирователь на базе триггера Шмидта, чтобы считал только первый импульс в пачке, на остальные не реагировал.
MotorHead писал(а): с любого верхнего вывода мы можем брать сигнал на тахометр.
Брать конечно можем, вот только обычно вся эта схемка залита в эпоксидку, в виде цельного блока, не подберёшься...
ANDREY674 писал(а):а вот отвод от него в сторону, так ни с чем и остался...
Этот "отвод в сторону" идёт на катушку зажигания, тут на схеме показан только блок управления, не вся схема зажигания, ещё нужен высоковольтный трансформатор (катушка зажигания).
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение solpol » 14 май 2013, 08:10

WOWALET
Посмотри, может заинтересует.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Хантер-320ЛК.Ветерок8+Champion G160VK (5,0 л.с.).R4HAAC
Аватара пользователя
solpol
Свой
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 10:14
Откуда: Самарская обл. РФ
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение WOWALET » 14 май 2013, 10:02

solpol писал(а):Посмотри, может заинтересует.

Схем подобных много есть. Кстати, к этой схеме прошивки контроллера не открывается страница. Я делал попроще. Брал велокомпьютер, на входе ставил делитель частоты на 10 , потом пересчёт установить диаметром колеса, чтобы при 10 км/час было 1000 об/мин, при 100 км/час было соответственно 10 000 об/мин. Счётчик-делитель на микросхемке 561 серии, питание - батарейка от сотового телефона.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 14 май 2013, 10:22

WOWALET
А можно ли импульс снять не с зажигания а с дополнительно установленной световой катушки, с той самой о которой не так давно упоминали? И если не трудно, то сможешь набросать схемку подключения для вот такой модели: Микропроцессорный тахометр ТХ-517. В инструкции говорится о подключении к минимум 2х цилиндровому двигателю, отсюда становится ясным почему приходится показания делить на 2. Значит у Димы в инструкции тоже самое должно быть.
Последний раз редактировалось акваланг 14 май 2013, 10:28, всего редактировалось 1 раз.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 409