forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 08 сен 2013, 21:04

акваланг писал(а):по усилию определить зазор!

Ну-у не знаю, получится ли так. Там ведь коническая передача... Я вот с пластилином пробовал... Да там ведь сначала шайбы поставишь, а потом собрать надо, чтобы зазор почувствовать, иначе, не собрав, никак...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение акваланг » 08 сен 2013, 21:22

Ну для начала необходимо собрать по возможности с минимальным зазором (без натяга), а затем опытным путём установить эталонный размер фольги. Понятно что фольга при вращении валов, должна будет повторить профиль зуба и частично вытянуться. Это просто фантазия в слух, может чего из этого и можно будет извлечь!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 08 сен 2013, 21:28

акваланг писал(а): тоесть вырезать шайбу из фольги, размером с большую шестерню и наложив её на саму шестерню собрать редуктор, а затем вращая приводной вал, по усилию определить зазор!

А зачем так изощрённо то?
Есть же туева хуча методик регулировки по пятну контакта, что наиболее соответствует требованиям самой передачи.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 08 сен 2013, 21:31

ANDREY674 писал(а):хуча методик по пятну контакта

Вот я пластилин и пытался использовать, но... не в восторге. Толком ничего не понятно. Делал так, подбором толщины шайб. Можно, кстати, подбором прокладки на крышке редуктора.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение MotorHead » 08 сен 2013, 21:36

Там ведь коническая передача... Я вот с пластилином пробовал.


Проще всего можно померять зазор в зацеплении с помощью индикатора часового типа,можно еще поизвращатся со свинцовой лентой прокатать между зубьев потом микрометром измерить но это гемор,индикатор всяко проще, и еще в конической передаче большую роль играет кроме зазора форма пятна контакта между зубьями.
images.jpeg
images.jpeg (6.43 КБ) Просмотров: 4343
Не держи зла. Держи дробовик.
Аватара пользователя
MotorHead
Аксакал
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 22:10
Откуда: Украина Днепропетровск
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение акваланг » 08 сен 2013, 21:38

MotorHead
Можно малость по подробнее про методу с индикаторной головкой?
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 08 сен 2013, 21:40

MotorHead писал(а): в конической передаче большую роль играет кроме зазора форма пятна контакта между зубьями.

О чём и было доложено мировому сообществу! :-) :dr_ink:
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение MotorHead » 08 сен 2013, 21:47

акваланг

Можно , там все просто ,как нибудь фиксируеш ведущую шестерню ,упираеш наконечник индикатора в зуб ведомой покачиваеш ее тудым-сюдым на шкале видиш прямой отсчет.
Не держи зла. Держи дробовик.
Аватара пользователя
MotorHead
Аксакал
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 22:10
Откуда: Украина Днепропетровск
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение акваланг » 08 сен 2013, 21:58

Есть пятно контакта, есть необходимый тепловой зазор, и что дальше? Каким образом добиватся гармонии между двумя этими показателями? Да и стоит ли? Касательно индикаторной головки, могу только констатировать, что она таким образом будет функционировать, но необходимый зазор от этого я знать не стал, поэтому нахожу использование данного метода бесполезным.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение MotorHead » 08 сен 2013, 23:05

Каким образом добиватся гармонии между двумя этими показателями? Да и стоит ли? Касательно индикаторной головки, могу только констатировать, что она таким образом будет функционировать, но необходимый зазор от этого я знать не стал, поэтому нахожу использование данного метода бесполезным.


Чтобы узнать зазор нужно попробовать какой нибудь метод регулировки,так просто утверждать о полезности или бесполезности метода не являясь специалистом в этой области по моему не правильно.
Не держи зла. Держи дробовик.
Аватара пользователя
MotorHead
Аксакал
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 22:10
Откуда: Украина Днепропетровск
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение акваланг » 09 сен 2013, 08:03

MotorHead писал(а):Чтобы узнать зазор нужно попробовать какой нибудь метод регулировки,так просто утверждать о полезности или бесполезности метода не являясь специалистом в этой области по моему не правильно.

С головкой способ тернист, а если в добавок ко всему столкнёмся с кривизной вала или не точностью изготовления самих шестерней, выработкой? Запутаешся во всех этих погрешностях и размерах. Пример: Последнее время, стали изготавливать в помощь "крестьянам" всякие там приспособления для заточки режущего инструмента, взять к примеру станок для заточки бензоцепей, не дрочёвый, с напильником в шаблоне а с заточным кругом, на манер болгарки. Если раньше, при использовании простого круглого напильника с шаблоном, тесть, умудрялся заваливать углы заточки на 5-10 градусов, и при распиловке кругляка нармального размера, шину сразу уводило в сторону, из за не равномерности углов заточки цепи, то после приобретения профессионального (на мой взгляд) станка, батя прекратил заточную деятельность и вовсе! Заточка на таком станке, оказалась не посильной задачей, ширина зуба постоянно пляшет и требует дополнительной коррекции а это уже превращается не в заточку цепи (по времени) а в огранку алмаза. Может я привёл и не самый подходящий пример, но цепи теперь приходится точить самому! Возвращаясь к способу проверки зазоров в конической паре редуктора с помощью индикаторной головки часового типа, для начала надо отработать методику поверки, причём доступную каждому пользователю, а не только тем у кого под боком станки и оборудование! Может она и хороша, но в первую очередь для серийного производства, а для разовой регулировки должны быть способы куда проще. По этому говоря "ПРОЩЕ ВСЕГО", необходимо задуматься о том кому? Проще, купить лодочный мотор и стать рядовым пользователем, вот это пожалуй на много проще!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение акваланг » 09 сен 2013, 10:18

ANDREY674
Я всё же посчитал количество зубьев большой шестерни редуктора, в основном 37, учитывая что полный оборот 360 градусов, получается сектор между зубами у такой шестерни уже менее 10 градусов, по этому физически люфт в 10 градусов не возможен!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 09 сен 2013, 15:52

акваланг писал(а):физически люфт в 10 градусов не возможен!

А если учесть износ - пол-зуба большой шестерни и пол-зуба маленькой, вот и будет 10 градусов!
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 09 сен 2013, 18:23

акваланг писал(а):Я всё же посчитал количество зубьев большой шестерни редуктора, в основном 37,

Вот ведь неутомимый!
И на кой хрен тебе такие сведения? Практического применения они не имеют, а степень износа, сам, рукой, своей собственной, без угломеров, стробоскопов, микрометров, индикаторов, измерительных микроскопов, лазерных дальномеров и адронных коллайдеров почуять слабо? :smu:sche_nie:
Для нескучного времяпровождения подумай: на ведущей шестерне повреждённые зубья выпилены через один, а на ведомой по два через один. Чему равно передаточное редуктора, максимальный люфт и максимальное расстояние, которое может пройти лодка с таким редуктором?
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Strumen » 09 сен 2013, 19:19

ANDREY674 писал(а):
акваланг писал(а):Я всё же посчитал количество зубьев большой шестерни редуктора, в основном 37,

Вот ведь неутомимый!

Для нескучного времяпровождения подумай: на ведущей шестерне повреждённые зубья выпилены через один, а на ведомой по два через один. Чему равно передаточное редуктора, максимальный люфт и максимальное расстояние, которое может пройти лодка с таким редуктором?

---------------------------------------------------------------------------------------------- :co_ol: :-) :ps_ih:
Стрим-2 ВС-415 2,6л.с Prof Marine 280EL STIL 2,9л.с Не важен успех,главное-участие!
Strumen
Аксакал
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 07:59
Откуда: Пинск,Брестской губернии
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 393