forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 16 дек 2013, 12:23

De_Mon писал(а): назревает вопрос какая площадь конуса нам потребуется?

Важнее не площадь, а диаметр.
Смотри стандартное центробежное. Наружный 78 мм, ширина не больше 15мм, это при том, что прижимается центробежной силой.
В коническом варианте, всё будет зависить от мощности пружины, угла конуса и площади контакта. Бльшая площадь потребует более мощной пружины, что нежелательно.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 16 дек 2013, 17:11

[quote="ANDREY674]
skipper63
При взгляде с моей колокольни, заметно, что нижний красный хомут и дырявая пластина на твоём моторе, не несут ни смысловой, ни физической нагрузки.
Единственно, что не дают втянуть мотор в лодку полностью для более удобной запрпвки или очистки винта.[/quote]

Андрей, ты не прав!
Эта железяка имеет толщину 3 мм и Z образное ребро жесткости, к колоколу закреплена 2-мя болтами, сидит там мертво. Хомут пластиковый, толстостенный, фиксирует, но не зажимает трубу, в одном пространственном положении и позволяет ей поворачиваться. В данной конструкции без этой железяки никак нельзя. Её поставили китайцы, когда мудрили эту косу из чего-то , оставшегося от других поделок. Этот колокол расчитан на установку в него подшипников, и явно предназначался для другой техники. Вытащить мотор у меня и без этой железяки не получится, я об этом не думал. Труба в пластиковом подшипнике поворачивается с усилием, которое регулируется зажимом винтовым хомутом.
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Jonson2 » 16 дек 2013, 20:11

Кумекал над разными вариантами сцепления и последовательно от них отказывался по объективным причинам :-)
в том же коническом сцеплении будут нехилые осевые нагрузки. Чем будем их парировать, стремясь сохранить простоту? Монстр получится.
Цифирьки для сравнения: например в центробежном сцеплении Форварда 620-го, сцепление только включается при 22 кг на пружине. Это минимальные обороты, когда сцепление только начинает шоркать по колоколу. На максимальных оборотах усилие прижатия колодки, минус пружина - немногим больше 100 кг! И то люди жалились, что мол проскальзывает. Ладно, не набирал их моторчег нужных оборотов, но все равно там десятки кг усилие прижатия. Повторюсь, речь про центробежное сцепление, но размеры фрикционных площадок можно себе представить.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение De_Mon » 16 дек 2013, 21:24

Вот и я думаю и думаю, что делать, муфту жесткого включения, оставить родное сцепление, но тут я думаю что будет буксовать на малом ходу, или сделать прямую передачу на винт. Уже голова кругом идет.
De_Mon
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 11:00
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение skipper63 » 16 дек 2013, 21:37

Ну вообще-то все придумано до нас. Схема сухого автомобильного сцепления чем не устраивает? Если повторить в уменьшенном виде. Диаметр жигулевского диска - 260 мм, таскает больше тонны и служит в автомобиле годами. Для наших целей можно меньше 10 см использовать. Взять например диаметр чашки центробежного сцепления.... Демпфер крутильных колебаний там тоже присутствует.
Викинг 340 LE, Tohatsu-9,8, Honda-2, Lowerance Mark 5 Pro
skipper63
Аксакал
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 16 дек 2013, 21:41

De_Mon писал(а):Вот и я думаю и думаю, что делать, муфту жесткого включения, оставить родное сцепление, но тут я думаю что будет буксовать на малом ходу, или сделать прямую передачу на винт. Уже голова кругом идет.

Не ломай голову. Лучше родного центробежного сцепления не придумаешь. А малые обороты - это не для воздушников. Воздушное принудительное охлаждение эффективно только с ростом оборотов.
Хочешь медленно ехать - купи совковую лопату :du_ma_et:
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение De_Mon » 16 дек 2013, 23:18

Но вить некоторые даже тролинговать умудряются на этих движках, и ни чо ходят, не всегда же ходить на полном или 3/4 газу
De_Mon
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 11:00
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение tarasfrompir » 17 дек 2013, 08:56

Краткий отчет о своем моторе
Мотор нева 2м
За два года пользования из ремонта только замена колодок сцепления.
Из переделок по мотору самодельный крепеж к любому виду лодки (даже на борт деревянной).
Укороченная штанга на 70 см.
ну и самодельный винт.
По характеристикам - скорость 10 в стоячей воде - в грузе - деревянная лодка , два тела, ну и все что нужно для охоты (была до легкого усовершенствования винта).
первое испытание провел 2 января 2012 года. Не успевал сделать , а тут погода после Нового года - сказка.
Видео первого испытания прилагаю
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Аватара пользователя
tarasfrompir
Свой
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 17:02
Откуда: г. Пирятин, Полтавская область Украина
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 17 дек 2013, 10:40

De_Mon писал(а):Но вить некоторые даже тролинговать умудряются на этих движках, и ни чо ходят, не всегда же ходить на полном или 3/4 газу

Всё элементарно просто: нужно иметь два винта - один с очень малым шагом для троллинга, и второй - ходовой.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ANDREY674 » 17 дек 2013, 12:40

RV3LE писал(а): А малые обороты - это не для воздушников. Воздушное принудительное охлаждение эффективно только с ростом оборотов.


На NOMADе, часами ходил на холостых без малейших признаков перегрева.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 17 дек 2013, 14:39

RV3LE писал(а):Воздушное принудительное охлаждение эффективно только с ростом оборотов.
ANDREY674 писал(а): без малейших признаков перегрева.

Во-во. Я тоже писал уже. Мотоциклет может сутки на холостых работать, или ехать на 1 передаче на минимальном газе - и хоб ху! Элементарно же вроде: меньше открыта дроссельная заслонка - меньше топлива - меньше выделяется теплоты - меньше надо оборотов вентилятору, чтобы эту теплоту отвести. Ну и наоборот. Похоже ФИЗИК физику подзабыл...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение De_Mon » 17 дек 2013, 19:13

Возник вопрос по сочленению валов, как сделать через квадрат или шестигранник?, мне думается что шестигранник должен быть крепче.
De_Mon
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 11:00
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Nickaa » 17 дек 2013, 20:51

Квадрат делать проще, и точность особая не нужна, чего не скажешь про шестигранник.
У меня сделана переходная втулка из штатной от сочленения штанги косы (разборной).
Там квадрат, за 2 сезона его не провернуло.
400 не будет.
Аватара пользователя
Nickaa
Профи
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 12:24
Откуда: г. Владимир
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение De_Mon » 17 дек 2013, 22:36

Нужно соединить два вала один 10 мм, второй 8мм, если обтачивать под квадрат то получится 5х5мм, шестигранник будет наверное около 6,5мм, либо есть еще вариант сквозные штифты 3мм (более предпочтительней) самый простой вариант изготовления.

Штифт по госту нужно ставить 2мм (0,25 от диаметра вала 8мм), а вот тут уже интересно, не срежет его, как то тонковат?
De_Mon
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 11:00
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 17 дек 2013, 22:57

De_Mon писал(а):сквозные штифты 3мм
У меня вал диам 7 мм, ставил 3 сквозных штифта диаметром 1,5 мм (больше на такой диаметр не надо, ослабляется вал) - и нормально, не шевелятся 2 лета. Мотор 1 л. с. (не китайская, настоящая)!
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 402