forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

КУРИЛКА (технический отдел)

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: КУРИЛКА

Сообщение Jonson2 » 22 май 2012, 20:16

Хлопцы,
Про расчеты и мотолодку.
Во первых, обратите внимание, что там речь идет о винте для водоизмещающих катеров. Наши лодки по факту таковыми не являются. Попутный поток, коэффициент подсасывания... и т.п. Все другое.
Во вторых, там есть ссылка на рекомендованную геометрию гребного винта, с которой эти расчеты еще как то будут стыковаться. Потому что все расчеты основаны на результатах испытаний серий винтов с конкретной геометрией. У вас такие винты? Ась?
В третьих, даже если вы и захотите сделать такой винт, как там, нифига не получится, ибо спереди у нас болгарка, которая изрядно перекрывает винт, и которую при испытаниях тех, эталонных винтов, конечно же никто не предполагал и в страшном сне :-)
Вот поэтому нихрена и не сходится.
А дисковое отношение там просто тупо задано, оно не рассчитывается. И вы не ошибетесь, если сделаете его не 0.5, а 0.3, будет только лучше.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 22 май 2012, 20:21

алексей75 писал(а):тоже самое забил данные, выдаёт чем больше скорость тем меньше диаметр винта, это при оборотах на коленвалу 7500,а если на валу винта 2500, то диаметр винта увеличивается , чем больше скорость забиваешь , тем больше диаметр. Так какие значения надо забивать :-):

Чё то ты навалил тут всего в одну кучу, и обороты колена и винта.
Забивать надо только то, что просят, и что есть на самом деле. Там не спрашивают обороты твоего винта, просто колено и редуктор. Только всё равно туфта неубедительная вылезает.
Можно считать самому, на бумажке и с калькулятором (если вычисления столбиком напрочь забыты) :-) .

К примеру, тебе нужна скорость 9 км/час.
Начинаем считать. 9км/час = 150м/мин. = 2,5м/сек.
Обороты двигателя 9000об/мин делим на редукцию (у меня 3,7) получаем 2432об/мин на винт. Делим это на 60 и получаем 40,5 об/сек.
Дальше всё просто. Мы хотим пройти 2,5 метра за одну секунду, при этом винт у нас делает 40,5 оборотов за ту же секунду. Отсюда 2,5м/сек делим на 40,5 оборотов и получаем 0,062 метра. То есть шаг винта должен быть равен 62мм.
Но так как есть такое явление, как проскальзывание винта, то добавляем к полученному результату ещё 20%.
В сухом остатке 62мм+ 20% = 74мм.
Вот такой рассчёт у меня практически полностью совпал с реальностью.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.

За это сообщение автора ANDREY674 поблагодарили - 4:
балу, Strumen, ZEVS, М.А.В.р
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение Jonson2 » 22 май 2012, 20:22

балу писал(а):2,3 лошади, обороты 4000


Нихрена себе,зверюга, :sh_ok: а говорил, что как у всех коса. У большинства тут как раз визжалки, которые мощность только за счет оборотов и набирают :du_ma_et:
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение Jonson2 » 22 май 2012, 20:30

ZUBBER писал(а): про мой шнеко-мясорубный винт. :-) ...Есть у меня чувство что можно его нехило (научно) улучшить...

Конечно можно. Взять болгарку и с научным выражением лица отхреначить столь любимые тобой концы у быквы S :-) В плане гидродинамики и создания тяги в воде они не только бесполезны, но и вредны. В винтах типа гоу-девил протяженные по диаметру участки лопастей нужны для прохождения плотных субстанций : песок,торф, ил и т.п. Там винт именно этими участками ввинчивается как винт в гайку. А в воде все по другому, она сцуко - жидкая, текёт, куда не надо... :-) С травой работает передняя кромка лопасти. И чем острее угол встречи лопасти с препятствием, тем легче оно с него и соскальзывает к концу лопасти. То бишь, плавно раскручивающаяся спираль, как Андрей недавно намекал, это то что надо. А ведь лопасть еще и назад можно отклонить, для пущего эффекта. Ну вот доехала травина до конца лопасти и поплыла себе свободно. Зачем дальше, вдоль диаметра, загогулину винта продолжать, тем более внутрь её загибать :ne_vi_del: Если посмотреть промышленные "травостойкие" винты, то они так и сделаны. Если нарисовать от центра винта концентрические окружности, то средняя линия лопасти нигде вдоль них не идет, она всегда их пересекает от цента к периферии плавной линией и четко оканчивается на диаметре винта.
Ну и с размером ступицы можно не стесняться. Во первых, за корпусом болгарки все равно участки лопастей практически не работают. Во вторых, можно сделать более плавный сход на лопасть, а в случае с гайкой там у тебя более тупой угол выходит. В третьих, значительно уменьшается плечо лопасти на отлом от ступицы. Ну вот типа как Вовка-Юзовка себе винтов настрогал. Только можно эту трубку- ступицу сделать чутка подлинее, чтобы она внутрь той трубы - ножа входила, который ты себе на крышку редуктора приладил


но мой упор всегда упирался в свойства моей лодки, написано "на роду" 8-10 км.ч., выше головы не прыгнешь....

Да почему? На трехкобыльных моторах рассекают 15-16 км/час. Естественно, центровку лодки надо подбирать, но снять тяги с 3 л.с. можно довольно много , ну и якоря, сапоги не забывать из воды вынать :-) Тяга винта равняется сопротивлению лодки и самого мотора, то есть лодка разгоняется, пока они не сравняются. Максимальную скорость лодки определяют шаг и обороты мотора. Это значит, что сколь бы мощный двигун ты не поставил, с этим шагом и этими оборотами, ехать быстрее не будешь. И это же значит, что чтобы ехать с определенной скоростью, шаг у тебя должен быть не меньше, чем надо. В то же время, диаметр и шаг винта определяют требуемую мощность мотора. Так вот, для каждой скорости существует своё оптимальное сочетание шага и диаметра, когда из имеющейся мощности мотора на тягу расходуется максимально возможная часть.
Вот поэтому и приходится кропотливо подгонять диаметр под имеющийся мотор и скоростной режим. Потому что точно рассчитать его - нереально, а вот шаг вполне чисто геометрически определяется.
А вообще вот тут: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
все есть
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М

За это сообщение автора Jonson2 поблагодарили - 3:
ANDREY674, ZUBBER, М.А.В.р
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 22 май 2012, 20:55

ZEVS
ANDREY674 писал(а):Вот такой рассчёт у меня практически полностью совпал с реальностью.

Твой Ветрокитаец, тоже, практически один в один, совпадает с таким методом рассчёта.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ZEVS » 22 май 2012, 21:04

ANDREY674 писал(а):Твой Ветрокитаец, тоже, практически один в один, совпадает с таким методом рассчёта.

Как говорит "Barkas235": Убедили :de_vil: морские. Не буду заморачиваться (до сравнения винтов). Покрутим, посмотрим, а там видно будет. :du_ma_et:
"Поймал - отпусти" - это фальшивая любовь к природе, любишь природу - не лови совсем.
"X-River Агент 340" + "FORVARD 520"- 2.7 л.с. + Гибрид "Ветрокитаец" - 5 л.с + "HONDEX 9.8" 2т.
Аватара пользователя
ZEVS
Гуру
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 19:58
Откуда: Минеральные Воды
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 297 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение женя 67 » 22 май 2012, 21:35

а какие покупные винты нам подойдут , а то я смотрел все вроде не туда крутятся куда надобно???
Аватара пользователя
женя 67
Свой
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 08:52
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение юзовка65 » 22 май 2012, 22:07

Jonson2 писал(а):Ну и с размером ступицы можно не стесняться.

:du_ma_et: Нипонял Б#Я!!Если "лопата" 90х90 (к примеру) то ступица возможна Ф до 80 мм :du_ma_et: а винт Ф 170 мм (к примеру) 170 - 80 = :sh_ok: 90 :sh_ok: по 45 мм на лопасть???
Нипонял Б#Я!! Об"ясни на пальцах для особо одарённых :ps_ih: :ps_ih: :ps_ih:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
гуру - это сильно сказано.
Аватара пользователя
юзовка65
Гуру
 
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 08:19
Откуда: Яблоневый Овраг Национальный парк Самарская Лука
Репутация: 33 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 740 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение юзовка65 » 22 май 2012, 22:13

Jonson2 писал(а):Вовка-Юзовка себе винтов настрогал.

:-) а протестить ника не удаётся, то ключ разогнулся ,не мог открутить :cry_ing: то движуху утопил :cry_ing:
Что за год такой хреновый
Кто то может мне сказать
Мне пришлось в обед сегодня
За косилкою нырять
Утопил свою усладу
Я лишь зенками моргал
И лишь шланг от бензобака
От полной жопы удержал :-)

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Во зверюга :sh_ok: и цена под стать,кусачая :-(
Такой бы утопить :-) :-) :-)
Последний раз редактировалось юзовка65 22 май 2012, 22:36, всего редактировалось 2 раз(а).
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
гуру - это сильно сказано.
Аватара пользователя
юзовка65
Гуру
 
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 08:19
Откуда: Яблоневый Овраг Национальный парк Самарская Лука
Репутация: 33 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 740 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ZEVS » 22 май 2012, 22:34

юзовка65 писал(а):
Jonson2 писал(а):Вовка-Юзовка себе винтов настрогал.

:-) а протестить ника не удаётся, то ключ разогнулся ,не мог открутить :cry_ing: то движуху утопил :cry_ing:
Что за год такой хреновый
Кто то может мне сказать
Мне пришлось в обед сегодня
За косилкою нырять
Утопил свою усладу
Я лишь зенками моргал
И лишь шланг от бензобака
От полной жопы удержал :-)

:-) :-) :-) :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo: :co_ol: :co_ol: :co_ol:
"Поймал - отпусти" - это фальшивая любовь к природе, любишь природу - не лови совсем.
"X-River Агент 340" + "FORVARD 520"- 2.7 л.с. + Гибрид "Ветрокитаец" - 5 л.с + "HONDEX 9.8" 2т.
Аватара пользователя
ZEVS
Гуру
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 19:58
Откуда: Минеральные Воды
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 297 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение юзовка65 » 22 май 2012, 22:38

ZEVS
:-) :-) :-)
Ну да , тыж в теме как косилки топить :dr_ink:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
гуру - это сильно сказано.
Аватара пользователя
юзовка65
Гуру
 
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 08:19
Откуда: Яблоневый Овраг Национальный парк Самарская Лука
Репутация: 33 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 740 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ZEVS » 22 май 2012, 22:45

юзовка65 писал(а):Ну да , тыж в теме как косилки топить

Та не косилки бог миловал, а вот мотики... аж два раза :-) :-) :-) самое невероятное что оба раза по трезвяне :sh_ok:
"Поймал - отпусти" - это фальшивая любовь к природе, любишь природу - не лови совсем.
"X-River Агент 340" + "FORVARD 520"- 2.7 л.с. + Гибрид "Ветрокитаец" - 5 л.с + "HONDEX 9.8" 2т.
Аватара пользователя
ZEVS
Гуру
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 19:58
Откуда: Минеральные Воды
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 297 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение putalo » 23 май 2012, 07:27

женя 67
У меня от электромотора, за 300 рупий, второй год пашет. Может можно выжать с моих 1,3 пони чуть более скорости, но по нашим маленьким прудикам и 8 км\ч хватает. Пока не замарачиваюсь, посмотрю на Зевсовы трепыхания и может тоже помощнее собирать что-нибудь начну. Или зятя (сестрое*а) подобью, ему кораблик достался на 360 кг грузоподъемности, поэкспериментировать можно! :-)
Что ни рожа-то СерОжа! Бриз-280Т+Partner 1.3 пони. 8-928-три473265
Аватара пользователя
putalo
Аксакал
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20 май 2010, 11:31
Откуда: Минеральные Воды
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 23 май 2012, 14:30

юзовка65 писал(а):Во зверюга :sh_ok: и цена под стать,кусачая :-(

На ка вот тебе пороще и подешевле:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Я как увидел, аж расстроился, дакая дурь, да за смешные деньги...
А у меня уже два есть.
А потом, начались раздумья на тему быстрого пи*деца редуктора, которому эта дурь будет буквально не по зубам.
Но не вешать же его на Ветровскую ногу. Они тоже не пара...
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 23 май 2012, 15:06

юзовка65 писал(а): по 45 мм на лопасть???
Нипонял Б#Я!! Об"ясни на пальцах для особо одарённых :ps_ih: :ps_ih: :ps_ih:

Так он уже и объяснил, и именно для особых. Типа, нахрен тебе те участки лопасти, готорые не гребут, а только дают ненужное сопротивление?
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10